Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:46, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

       работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотреблений;

       достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4»

       содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

       содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

       имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

       лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

       стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.

Отметка «3»

       в работе допущены существенные отклонения от темы;

       работа достоверна в главном, но в ней имеются фактические неточности;

       допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

       беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

       стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2»

       работа не соответствует теме;

       допущено много фактических неточностей;

       нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

       крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

       нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

Отметка «1» ставится, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

П р и м е ч а н и е.

1.       При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.       Если объем сочинения в полтора-два раза больше принятого ( в 5 классе – 0.5-1, в шестом классе – 1.0-1.5, в седьмом классе – 1.5-2.0, в восьмом  классе – 2.0-3.0, в старших классах – 3.0-5.0), то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.       Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4.       На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

 

В период практики мою была разработана и применена система оценивания «+ и -», в соответствии с которой за каждый правильный ответ ученик получает «+», за каждое замечание – «-». В конце урока путем несложных вычислений выводится среднеарифметическое количество плюсов и минусов для каждого ученика. От количества плюсов и минусов зависит оценка ученика:

Четыре «+» - 5;

Три «+» - 4.

Четыре «-» - замечание в дневник.

Если плюсов набирается меньше, чем необходимо для оценки, то ученику предоставляется возможность «добрать» плюсы или «перекрыть» минусы на следующем уроке.

Данная система стимулирует деятельность учащихся, дисциплинирует их.

После введения системы « + и - » успеваемость в классе повысилась, дисциплина вышла на новый уровень.

 

 

 

Задача 5.

Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель — это педагог, способный вариативно использовать формы и технологии взаимодействия с коллективом учащихся для решения определенной профессиональной задачи. Одной из функций классного руководителя является организация воспитательной деятельности с учащимися. Сегодня учителю при проведении воспитательных дел с учащимися важно включить в активную деятельность каждого ребенка.

Контекст решения задачи. Я провела воспитательное дело, в котором были задействованы все учащиеся – викторину, посвященную истории славянской письменности.

Ключевые задания, которые приведут к решению:

                   Я собрала информацию, необходимую для решения задачи. Проанализировала источники, содержащие информацию об организации воспитательной деятельности.

                   На основе найденной информации оценила возможности использования различных форм организации воспитательного дела в классе, к которому я была прикреплены.

                   Выявила основные интересы и потребности учащихся.

                   Определила форму воспитательного дела и его тематику.

                   Узнала ожидания учащихся от предстоящего воспитательного дела.

                   Составила общий план (план-конспект) проведения выбранной формы организации воспитательного дела.

                   Провела воспитательное дело и проанализировала его.

Продукты решения задачи:

 

Анализ воспитательного дела.

 

Воспитательное дело выбиралось мной на основании пожеланий учеников. Перед тем, как приступить к подготовке воспитательного дела, я предложила своему классу несколько тем на выбор (история славянской письменности, толерантность, день именинника). Учащиеся, посовещавшись выбрали тему – «История славянской письменности». Их выбор меня очень порадовал, так как эта тема мне очень близка.

В процессе подготовки к викторине, я просмотрела литературу, соответствующую выбранной теме, составила вопросы и задания для ребят, изготовила раздаточные материалы, подобрала необходимое оформление, раздала учащимся стихотворения для заучивания.

Дети с большой радостью восприняли известие о предстоящей викторине, выдвигали множество предположений о ее содержании. Те, кому я поручила выучить стихотворения, замечательно справились со своим заданием. За несколько дней до викторины были сформированы две команды знатоков, которые самостоятельно готовились к ответам на предполагаемые вопросы, искали необходимую информацию. Те ученики, которые не вошли в число знатоков, составили команду болельщиков.

Все учащиеся активно принимали участи в проведении викторины. Несколько ребят вызвались мне помочь в подготовке раздаточного материала (Киселев С., Умнов О., Рещиков В., Маркова Е.), их помощь была очень своевременна, плюс дети почувствовали собственную значимость, причастность к предстоящему мероприятию. Участники команд после уроков отправлялись в библиотеку и готовились к возможным вопросам викторины. Болельщики проявили инициативу и нарисовали плакаты в поддержку команд. Для всех это оказалось приятным сюрпризом.

Положительным итогом мероприятия можно назвать то, что дети получили новые, интересные для них знания, каждый проявил себя, никто не остался в стороне, все поставленные цели были успешно достигнуты.

К негативным итогам можно отнести излишнюю «соревновательность» команд. Во время викторины возникали моменты, когда учащиеся в пылу соревнования переходили на личные оскорбления участников других команд. Но подобные инциденты сразу же мною пресекались.

Проведение викторины помогло мне лучше узнать личностные особенности учащихся, их творческий и учебный потенциал, помогло мне сблизиться с классом. Для самих ребят это было интересное и полезное мероприятие, они стали более доверительно ко мне относиться. Каждый проявил себя в той области, которая была наиболее ему близка.

 

 

Воспитательное дело  по русскому языку.

Тема: «История славянской письменности».

Цель занятия:

       обучающая: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности;

       развивающая: развивать речь учащихся, творческие способности, активизировать познавательную активность школьников;

       воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к родному языку, бережное отношение к его истории.

Задачи занятия:

- познакомить учащихся с деятельностью Кирилла и Мефодия, с изменениями, происходившими в азбуке с течением времени;

- найти следы букв древнерусского алфавита в современном языке;

- расширять кругозор учащихся.

Оформление:

       Выставка книг, посвященных истории славянской письменности и деятельности Кирилла и Мефодия.

       Репродукция иконы «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий».

       Таблицы алфавитов: глаголица, кириллица, современная русская азбука.

 

Ход мероприятия

 

История славянской письменности 

 

Эпиграф 

Молчат гробницы, мумии и кости, -

                                                  Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

                                                                                              И. Бунин

 

Учитель. Сегодня мы поговорим о славянской культуре и письменности. Мы вспомним о наших истоках, о том, что русская культура наследует древние и великие традиции. Мы чтим память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку и способствовавших просвещению славян.

То время, когда еще не было письменности, называлось доисторическим, так как люди еще не умели фиксировать свою историю.

Если нужно было отправить послание, то делали это с помощью предметов, которые нужно было расшифровать, или рисовали

Согласитесь, такие методы передачи информации не очень удобны. Как вы понимаете, эволюция письма прошла долгий и тернистый путь, меняясь и совершенствуясь.

Многие народы, живущие на уровне первобытно-общинного строя, используют язык рисунков, т.е. пиктографию.  

Задание. Напиши предложение при помощи пиктограммы:

       Светит солнце. 

       Мальчик идёт в школу.

Покажи своему соседу по парте. Правильно ли он тебя понял? Сделай вывод.

Вывод: с помощью пиктограммы не так просто выразить всё, что ты думаешь.

Учитель: Затем картинки, меняясь в течение тысячелетий, превратились сначала в иероглифы, а потом в буквы. И вот славяне стали узнавать, что в других странах пользуются знаками для обозначения каждого звука.

Знаки эти придумали самиты - древний народ, живший на берегах Средиземного моря. А древние греки их усовершенствовали.

В далёкие времена, более тысячи лет назад, у русского народа тоже не было своей письменности. В IX веке два учёных монаха родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, приехали в Моравию и стали работать над созданием славянской письменности, взяв за основу греческий алфавит. Официальной датой рождения славянской письменности принято считать 24 мая 863 года. В этот день братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита в городе Плиске, бывшей столице Болгарии.

 

Учитель задает вопросы командам:

А теперь я хочу узнать, что вы знаете о Кирилле и Мефодии. Здесь у нас присутствуют две команды знатоков, которые готовы ответить на любой вопрос.

Первый блок вопросов о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия. Он состоит из двух частей, в каждом по четыре вопроса командам. (Раздаточный материал на столах).

       Святых Кирилла и Мефодия часто называют солунскими братьями. Почему? (Кирилл и Мефодий родились в Византии в городе Фессалоники, который назывался также Солунь. Ныне родина Кирилла и Мефодия называется Салоники.)

       2.     Что вы знаете о семье святых Кирилла и Мефодия? (Отца звали Лев, он служил сотником в провинции; мать - Мария, славянка; в семье было семеро детей, Константин - младший.)

       О своем высоком духовном предназначении Константин знал с детских лет. Предание гласит, что в семилетнем возрасте ему приснился пророческий сон. О чем он? (Константину приснилось, как он шел по полю и увидел красивых девушек. Вдруг откуда-то раздался голос: «Выбирай себе жену!» Мальчик смутился, потому что он был еще совсем ребенок, но произнес: «Я выбираю Софию». «София» означает «премудрость, образованность».)

4.  С детства владея греческим и славянскими языками - они были для него родными, - Константин самостоятельно изучил латинский язык. Как ему это удалось? (Константин читал книгу Григория Богослова на родном греческом языке и одновременно сравнивал с таким же текстом на латыни. Сопоставляя греческие и латинские слова, он запоминал их и очень быстро выучил латинский язык.)

       Младший из солунских братьев известен нам и под именем Константина, и под именем Кирилла. Почему? Сколько имен было у Мефодия? (Константин - мирское имя просветителя. Когда перед смертью Константин принял монашество, он получил новое имя - Кирилл. Мефодий - это имя старшего из солунских братьев в монашестве. Его мирское имя точно неизвестно, ученые предполагают - Михаил.)

Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в МОУ СОШ №32