Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:09, отчет по практике
Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.
2. Во время практики подготовить следующие документы:
отчет о педагогической практике;
конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;
протокол плотности урока;
письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;
Введение 7
1. Отчет о педагогической практике 8
Индивидуальный план 10
Рабочая программа учебного предмета 13
Распределение учебного времени на виды программного материала на год 16
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям 17
Учебный материал 18
Расписание уроков в прикрепленном классе 20
Протокол наблюдений за пульсом 21
Протокол хронометрирования урока 23
План-конспект 26
Сценарий спортивно-массового мероприятия 30
Анализ урока. 32
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №1 34
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №2 38
Урока по физической культуре для учащихся №3 42
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №4 45
План конспект урока по физической культуре №5 48
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе №6 50
Конспект урока по физической культуре 6КЛАСС раздел легкая атлетика.№7 54
Конспект урока по физической культуре для учеников 6класс№8- 56
Психолого-педагогическая характеристика класса 58
Психолого-педагогическая характеристика ученика Орлова Ивана 60
Характеристика 68
В 6 классе 20 человек: 8девочек и 12 мальчиков. Дети учатся вместе с 1-го класса. 3учеников класса воспитываются в неполных семьях (без отца). Преобладающая профессия родителей – рабочие 15 человек, остальные – служащие –5человек.
15 детей посещают различные секции, в том числе 5 учащихся – спортивные (футбол, волейбол, гимнастика).
По результатам наблюдений уровень дисциплине в коллективе средний. Уровень аккуратности и воспитанности – высокий.
Все ученики класса воспринимают себя частью коллектива. Существует в классе и общность интересов.
Мотивация учебной деятельности присутствует – дети хотят учиться, чтобы быть квалифицированными рабочим, инженерами и т.д.
Взаимоотношения детей достаточно доброжелательны, изолированных детей не наблюдалось. Неформальный лидер в классе – Иван Орлов.
Прослеживаются социальные роли в классе – это ученики-отличники: Колеников Евгений; Степачов Олег; ученики-спортсмены: Рохман Роман и Чепурный Влад.
Классный коллектив 6 класса
активно участвует в
В классе благоприятный эмоционально-
Список учащихся 6 класса, диагноз, группа здоровья
ФИО |
Год рожде-ния |
Рост, мм |
Физ. группа |
Диагноз |
Рекомендации |
1. Аббасова Сабина |
2003 |
127 |
осн. |
||
2. Борманова Карина |
2003 |
141 |
осн. |
||
3. Белоконская Ксения |
2003 |
130 |
осн. |
||
4.Белоконский Констанитин |
2003 |
140 |
осн. |
||
5. Воробьев Михаил |
2003 |
147 |
осн. |
||
6. Дударев Иван |
2003 |
148 |
осн. |
||
7. Ермакова Алена |
2003 |
145 |
осн. |
||
8 Карпенко Ярослав |
2004 |
142 |
осн. |
||
9. Колеников Евгений |
2003 |
132 |
осн. |
||
10. Кашков Артур |
2003 |
140 |
осн. |
||
11. Орлова Ивана |
2003 |
138 |
осн. |
||
12. Рохман Роман |
2003 |
142 |
осн. |
||
13. Сергиенко Егор |
2003 |
137 |
осн. |
||
14. Сергиенко Павел |
2003 |
136 |
осн. |
||
15. Скиярова Кристина |
2003 |
147 |
осн. |
||
16. Собко Виктория |
2003 |
143 |
осн. |
||
17. Степачов Олег |
2003 |
134 |
осн. |
||
18. Таган Ольга |
2003 |
143 |
осн. |
||
19. Филина Надежда |
2003 |
120 |
осн. |
||
20. Чепурный Влад |
2004 |
130 |
осн. |
Орлов Иван Николаевич родился 21 июля 2003 года, учится в 6-А классе. Физически развит, подвижный, с нормальным телосложением. Мальчик рослый, имеет основную группу здоровья.
При изучении медицинской карты ученика, беседе с ним и его мамой выяснилось, что отставаний в физическом и психическом развитии не обнаружено. Отсутствуют физические дефекты. Мальчик болел редко и только простудными и аллергическим реакциями на антибиотики (группы пенициллиновых). Опасных инфекционных болезней, родовых травм у ребенка не было. Практически здоров. В школу Иван пошел с шести лет.
Ученик проживает по ул. Победы, 8 в частном доме. Жилищные условия хорошие. Мальчик проживает в неполной семье – с матерью – Орловой Любовью Викторовной с двухлетнего возраста. Родители в разводе.
Мать, имеет высшее образование, работает воспитателем в детском саду. В доме у Ивана своя комната, письменный стол для подготовки к урокам, кровать. На станках книжные полки с книгами, на окнах – цветы. Комната светлая, уютная. В другой, игровой комнате, находится мини-телевизор с игровой приставкой и компьютер Ивана.
С мамой у него
доверительные и
Иван имеет свои обязанности по дому и исправно их выполняет, так как он в доме «единственный мужчина». В школе дисциплинированный, организованный.
Мальчик очень контактный и общительный. У него много друзей – одноклассников и соседей дома. Лучший друг – Миша. Они вместе посещают секцию по футболу и кружок «Основы компьютерной грамотности».
По типу темперамента – Иван сангвиник. Он умеет приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам, трудолюбив, активен, эмоционален, быстро находит подход к людям.
На уроках ведет себя хорошо, дисциплину никогда не нарушает, конспектирует, слушает учителя, берет активное участие в работе класса. Иван может за себя постоять в конфликтных ситуациях – в меру агрессивен, однако старается разрешить конфликт мирным путем переговоров, может пойти на компромисс, толерантен.
Моральные качества развиты хорошо, благодаря позитивному влиянию матери.
Интеллектуальные способности - в основном, выше среднего уровня, особенно по точным наукам. а по предметам гуманитарного цикла - среднего уровня.
Ребенок достаточно развит эстетически. Он занимается рисованием, компьютерной анимацией.
У Ивана хорошо развиты волевые качества – самостоятельность, настойчивость, что позволяет ему быть лидером в классе. Он пользуется авторитетом у товарищей, благодаря его товарищеской натуре. Он никогда не поддержит товарищей по поводу плохих начинаний, например, прогулять урок. К учителям относится уважительно, как и они к нему.
Ивана определяет деловая направленность. Он свободно владеет компьютером, Интернетом, хорошо играет в футбол, рисует, создает из рисунков мультфильмы – работает в компьютерной программе с анимацией. У него есть способности к рисованию.
Мальчик имеет адекватную самооценку.
Познавательная деятельность Ивана находится на среднем уровне. Он достаточно быстро и качественно воспринимает обучающий материал, имеет средние стойкость, переключение и распределение внимания, хорошо развитую зрительная и слуховая память, образное и логическое мышление.
Иван имеет достаточный интерес к различным видам деятельности, он посещает секцию по футбола и кружок компьютерной грамотности, достаточно старателен в учебе. Принимает участие в выпуске стенгазеты класса. С выбором будущей профессии он еще не определился, мотивы обучения нечеткие.
Таким образом, Иван является благополучным подростком. Для более успешного роста, по моему мнению, рекомендуется: проводить с ним беседы о различных профессиях, обговаривать требования к ним и необходимые личностные качества, формируя при этом мотив учения.
Задание 1. Методика С. А. Будасси «Самооценка личности»
Цель: Выявить уровень самооценки учителя физической культуры, степени разделенности его идеальных представлений о профессиональных качествах учителя ФК и реальной представленности этих качеств у него самого.
N |
Разряд |
Вид | |||
n |
d |
d |
|||
Решительность |
19 |
1 |
1 |
||
Трудолюбие |
18 |
1 |
1 |
||
Требовательность |
15 |
3 |
9 |
||
Настойчивость |
13 |
4 |
16 |
||
Сдержанность |
20 |
4 |
16 |
||
Терпеливость |
14 |
1 |
1 |
||
Понимание |
5 |
9 |
81 |
||
Сочувствие |
16 |
3 |
9 |
||
Справедливость |
12 |
0 |
0 |
||
Осторожность |
9 |
2 |
4 |
||
Умение обучать |
8 |
2 |
4 |
||
Воспитанность |
10 |
1 |
1 |
||
Уверенность |
7 |
1 |
1 |
||
Убедительность |
3 |
4 |
16 |
||
Спорт.компетентность |
2 |
4 |
16 |
||
Жизнерадостность |
4 |
1 |
1 |
||
Энергичность |
6 |
2 |
4 |
||
Авторитетность |
1 |
2 |
4 |
||
Активность |
17 |
15 |
225 |
||
Эмоциональность |
11 |
10 |
100 |
||
∑ |
510 |
r = 1-0,00075*∑d
r=1-0.0075*510
r=0,61
Вывод: на основании данных методики
Будасси – общий вывод о степени согласованности
внутренней и внешней профессионально-педагогической
позиции учителя физической культуры
имеет значение 0,61- свидетельствует
о гармоничной, адекватной самооценке,
внутреннем видении перспектив профессионально-
Задание 2. Методика ГОЛ (Групповая оценка личности)
Цель: Выявить особенности представлений учащихся об идеальных и реально имеющихся у учителя физической культуры профессионально значимых качеств личности.
Итоговая таблица:
Качества личности | |||||||||||||||||||||
№ п\п |
ФИО учащегося |
Требовательность |
Решительность |
Сдержанность |
Настойчивость |
Трудолюбие |
Терпеливость |
Сочувствие |
Активность |
Эмоциональность |
Воспитанность |
Осторожность |
Справедливость |
Уверенность |
Энергичность |
Жизнерадостность |
Умение обучать |
Понимание |
Спорт компетент-ть |
Убедительность |
Авторитетность |
1 |
Аббасова Сабина |
16 |
15 |
19 |
20 |
18 |
17 |
14 |
12 |
8 |
13 |
11 |
10 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Борманова Карина |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
1 |
15 |
2 |
14 |
5 |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
3 |
4 |
3 |
Белоконская Ксения |
16 |
20 |
1 |
8 |
19 |
5 |
6 |
14 |
17 |
2 |
18 |
7 |
13 |
3 |
11 |
15 |
10 |
4 |
12 |
9 |
4 |
.Белоконский Констанитин |
16 |
18 |
14 |
13 |
20 |
19 |
17 |
12 |
15 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
Воробьев Михаил |
10 |
5 |
11 |
2 |
12 |
3 |
13 |
16 |
4 |
14 |
7 |
18 |
9 |
8 |
6 |
15 |
17 |
19 |
1 |
20 |
6 |
Дударев |
19 |
18 |
15 |
17 |
16 |
20 |
14 |
13 |
12 |
11 |
1 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
10 |
7 |
Ермакова Алена |
20 |
19 |
18 |
17 |
14 |
15 |
16 |
13 |
1 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
12 |
8 |
Карпенко Ярослав |
13 |
18 |
14 |
12 |
19 |
15 |
11 |
20 |
10 |
5 |
17 |
9 |
4 |
1 |
16 |
8 |
3 |
7 |
2 |
6 |
9 |
Колеников Евгений |
16 |
19 |
11 |
14 |
20 |
18 |
17 |
15 |
13 |
12 |
9 |
10 |
8 |
5 |
7 |
6 |
3 |
1 |
4 |
2 |
10 |
Кашков |
7 |
19 |
15 |
17 |
18 |
12 |
16 |
20 |
14 |
13 |
11 |
10 |
9 |
8 |
1 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
11 |
Орлова |
5 |
12 |
9 |
1 |
20 |
10 |
6 |
19 |
14 |
2 |
4 |
18 |
17 |
16 |
15 |
13 |
11 |
8 |
7 |
3 |
12 |
Рохман |
11 |
19 |
18 |
6 |
16 |
15 |
20 |
13 |
12 |
10 |
9 |
17 |
4 |
14 |
1 |
8 |
5 |
7 |
3 |
2 |
13 |
Сергиенко Егор |
20 |
2 |
19 |
5 |
10 |
18 |
11 |
7 |
17 |
1 |
15 |
16 |
8 |
12 |
6 |
9 |
3 |
4 |
13 |
14 |
14 |
Сергиенко Павел |
17 |
12 |
14 |
11 |
18 |
5 |
15 |
13 |
10 |
16 |
9 |
20 |
8 |
7 |
6 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
15 |
Скиярова Кристина |
1 |
18 |
17 |
20 |
4 |
16 |
15 |
5 |
19 |
14 |
13 |
2 |
6 |
12 |
7 |
11 |
10 |
9 |
8 |
3 |
16 |
Собко Виктория |
9 |
18 |
10 |
8 |
19 |
7 |
6 |
15 |
1 |
13 |
4 |
14 |
4 |
17 |
2 |
20 |
16 |
11 |
5 |
12 |
17 |
Степачов |
10 |
7 |
20 |
1 |
19 |
18 |
17 |
16 |
2 |
15 |
14 |
12 |
13 |
3 |
11 |
9 |
8 |
6 |
5 |
4 |
18 |
Таган |
10 |
11 |
16 |
18 |
20 |
19 |
17 |
15 |
14 |
13 |
12 |
1 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Сумма среднего значения рангов |
236 |
269 |
259 |
207 |
298 |
233 |
246 |
240 |
197 |
181 |
187 |
203 |
156 |
152 |
129 |
173 |
122 |
105 |
80 |
108 | |
Среднее значение ранга |
13,1 |
14,9 |
14,3 |
11,5 |
16,5 |
12,9 |
13,6 |
13,3 |
10,9 |
10 |
10,3 |
11,2 |
8,6 |
8,4 |
7,1 |
9,6 |
6,7 |
5,8 |
6 |
4,4 | |
n учителя |
15 |
19 |
20 |
13 |
18 |
14 |
15 |
16 |
11 |
10 |
9 |
12 |
7 |
6 |
4 |
8 |
5 |
2 |
3 |
1 | |
d |
2.9 |
4.1 |
5.7 |
1.5 |
2.5 |
2.9 |
1.4 |
3.3 |
0.1 |
0 |
1.3 |
0.8 |
1.6 |
2.4 |
3.1 |
1.6 |
1.7 |
3.8 |
3 |
3.4 |
∑d =2218.41
r= 1-0.00075*2218.41
r=0.66
Результат свидетельствует
о согласованности
Задание 3. Измерение взаимоотношений между учителем физической культуры и учащимися
Цель: Выявить особенности взаимоотношений между учителем физической культуры и учащимися при помощи шкалы Ханина-Стамбулова и определить характер и степень взаимовлияния полученных данных с результатом предыдущих методик.
Сводная таблица данных по результатам выполнения шкалы «Учитель ФК – ученик».
№ |
ФИО ученика |
Показатели | |||
гностический |
эмоциональный |
поведенческий |
итоговый | ||
1 |
Аббасова Сабина |
6 |
5 |
6 |
17 |
2 |
Борманова Карина |
7 |
5 |
7 |
19 |
3 |
Белоконская Ксения |
5 |
7 |
8 |
20 |
4 |
Белоконский Констанитин |
7 |
7 |
7 |
21 |
5 |
Воробьев Михаил |
6 |
7 |
7 |
20 |
6 |
Дударев Иван |
6 |
7 |
7 |
20 |
7 |
Ермакова Алена |
8 |
5 |
7 |
20 |
8 |
Карпенко Ярослав |
7 |
7 |
8 |
22 |
9 |
Колеников Евгений |
6 |
6 |
8 |
20 |
10 |
Кашков Артур |
7 |
5 |
6 |
18 |
11 |
Орлова Ивана |
4 |
7 |
6 |
17 |
12 |
Рохман Роман |
5 |
5 |
8 |
18 |
13 |
Сергиенко Егор |
5 |
4 |
5 |
14 |
14 |
Сергиенко Павел |
6 |
6 |
8 |
20 |
15 |
Скиярова Кристина |
8 |
7 |
7 |
22 |
16 |
Собко Виктория |
8 |
7 |
7 |
22 |
17 |
Степачов Олег |
5 |
7 |
7 |
19 |
18 |
Филина Надежда |
8 |
6 |
7 |
21 |
Средняя арифметическая |
19. |
6.1 |
7 |
19.4 | |