Отчет о педагогической практике на примере УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:09, отчет по практике

Описание работы

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.
2. Во время практики подготовить следующие документы:
отчет о педагогической практике;
конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;
протокол плотности урока;
письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;

Содержание

Введение 7
1. Отчет о педагогической практике 8
Индивидуальный план 10
Рабочая программа учебного предмета 13
Распределение учебного времени на виды программного материала на год 16
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям 17
Учебный материал 18
Расписание уроков в прикрепленном классе 20
Протокол наблюдений за пульсом 21
Протокол хронометрирования урока 23
План-конспект 26
Сценарий спортивно-массового мероприятия 30
Анализ урока. 32
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №1 34
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №2 38
Урока по физической культуре для учащихся №3 42
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №4 45
План конспект урока по физической культуре №5 48
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе №6 50
Конспект урока по физической культуре 6КЛАСС раздел легкая атлетика.№7 54
Конспект урока по физической культуре для учеников 6класс№8- 56
Психолого-педагогическая характеристика класса 58
Психолого-педагогическая характеристика ученика Орлова Ивана 60
Характеристика 68

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 206.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 6 классе 20 человек: 8девочек и 12 мальчиков. Дети учатся вместе с 1-го класса. 3учеников класса воспитываются в неполных семьях (без отца). Преобладающая профессия родителей – рабочие 15 человек, остальные – служащие –5человек.

15 детей посещают различные  секции, в том числе 5 учащихся – спортивные (футбол, волейбол, гимнастика).

По результатам наблюдений уровень дисциплине в коллективе средний. Уровень аккуратности и  воспитанности – высокий.

Все ученики класса воспринимают себя частью коллектива. Существует в  классе и общность интересов.

Мотивация учебной деятельности присутствует – дети хотят учиться, чтобы быть квалифицированными рабочим, инженерами и т.д.

Взаимоотношения детей достаточно доброжелательны, изолированных детей  не наблюдалось. Неформальный лидер  в классе – Иван Орлов.

Прослеживаются социальные роли в классе – это ученики-отличники: Колеников Евгений; Степачов Олег;  ученики-спортсмены: Рохман Роман и Чепурный Влад.

Классный коллектив 6 класса активно участвует в общественно-полезной деятельности школы – в уборке территорий школы, высадке цветов, деревьев и т.д.

В классе благоприятный эмоционально-психологический  климат. Между учениками присутствует атмосфера чуткости и товарищества, а конфликты, наоборот, крайне редки  благодаря руководству классного  руководителя. В целом, класс 6 положительный.

 

 

 

 

 

Список учащихся 6 класса, диагноз, группа здоровья

ФИО

Год рожде-ния

Рост, мм

Физ.

группа

Диагноз

Рекомендации

1. Аббасова Сабина

2003

127

осн.

   

2. Борманова Карина

2003

141

осн.

   

3. Белоконская Ксения

2003

130

осн.

   

4.Белоконский Констанитин

2003

140

осн.

   

5. Воробьев Михаил

2003

147

осн.

   

6. Дударев Иван

2003

148

осн.

   

7. Ермакова Алена

2003

145

осн.

   

8 Карпенко Ярослав

2004

142

осн.

   

9. Колеников Евгений

2003

132

осн.

   

10. Кашков Артур

2003

140

осн.

   

11. Орлова Ивана

2003

138

осн.

   

12. Рохман Роман

2003

142

осн.

   

13. Сергиенко Егор

2003

137

осн.

   

14. Сергиенко Павел

2003

136

осн.

   

15. Скиярова Кристина

2003

147

осн.

   

16. Собко Виктория

2003

143

осн.

   

17. Степачов Олег

2003

134

осн.

   

18. Таган Ольга

2003

143

осн.

   

19. Филина Надежда

2003

120

осн.

   

20. Чепурный Влад

2004

130

осн.

   

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика ученика Орлова Ивана

Орлов Иван Николаевич родился 21 июля 2003 года, учится в 6-А классе. Физически развит, подвижный, с нормальным телосложением. Мальчик рослый, имеет основную группу здоровья.

При изучении медицинской  карты ученика, беседе с ним и  его мамой выяснилось, что отставаний в физическом и психическом развитии не обнаружено. Отсутствуют физические дефекты. Мальчик болел редко  и только простудными и аллергическим реакциями на антибиотики (группы пенициллиновых). Опасных инфекционных болезней, родовых травм у ребенка не было. Практически здоров. В школу Иван пошел с шести лет.

Ученик проживает по ул. Победы, 8 в частном доме. Жилищные условия хорошие. Мальчик проживает  в неполной семье – с матерью  – Орловой Любовью Викторовной  с двухлетнего возраста. Родители в разводе.

Мать, имеет высшее образование, работает воспитателем в детском саду. В доме у Ивана своя комната, письменный стол для подготовки к урокам, кровать. На станках книжные полки с книгами, на окнах – цветы. Комната светлая, уютная. В другой, игровой комнате, находится мини-телевизор с игровой приставкой и компьютер Ивана.

 С мамой у него  доверительные и доброжелательные  отношения, демократический стиль  воспитания. Отец находится в  другой стране и мальчик с  ним никогда не видится. Мама  материально обеспечивает семью  сама.

Иван имеет свои обязанности  по дому и исправно их выполняет, так  как он в доме «единственный мужчина». В школе дисциплинированный, организованный.

Мальчик очень контактный и общительный. У него много друзей – одноклассников и соседей дома. Лучший друг – Миша. Они вместе посещают секцию по футболу и кружок «Основы компьютерной грамотности».

По типу темперамента –  Иван сангвиник. Он умеет приспосабливаться  к сложившимся обстоятельствам, трудолюбив, активен, эмоционален, быстро находит подход к людям.

На уроках ведет себя хорошо, дисциплину никогда не нарушает, конспектирует, слушает учителя, берет активное участие в работе класса.  Иван может за себя постоять в конфликтных  ситуациях – в меру агрессивен,  однако старается разрешить конфликт мирным путем переговоров, может  пойти на компромисс, толерантен.

Моральные качества развиты  хорошо, благодаря позитивному влиянию  матери.

Интеллектуальные способности  - в основном, выше среднего уровня, особенно по точным наукам. а по предметам гуманитарного цикла - среднего уровня.

Ребенок достаточно развит эстетически. Он занимается рисованием, компьютерной анимацией.

У Ивана хорошо развиты  волевые качества – самостоятельность, настойчивость, что позволяет ему  быть лидером в классе. Он пользуется авторитетом у товарищей, благодаря  его товарищеской натуре. Он никогда  не поддержит товарищей по поводу плохих начинаний, например, прогулять  урок. К учителям относится уважительно, как и они к нему.

Ивана определяет деловая  направленность. Он свободно  владеет  компьютером, Интернетом, хорошо играет в футбол, рисует, создает из рисунков мультфильмы – работает в компьютерной программе с анимацией. У него есть способности к рисованию.

Мальчик имеет адекватную самооценку.

Познавательная деятельность Ивана находится на среднем уровне. Он достаточно быстро и качественно воспринимает обучающий материал, имеет средние стойкость, переключение и распределение внимания, хорошо развитую  зрительная и слуховая память, образное и логическое мышление.

Иван имеет достаточный  интерес к различным видам  деятельности, он посещает секцию по футбола и кружок компьютерной грамотности, достаточно старателен в учебе. Принимает участие в выпуске стенгазеты класса. С выбором будущей профессии он еще не определился, мотивы обучения нечеткие.

Таким образом, Иван является благополучным подростком. Для более  успешного роста, по моему мнению, рекомендуется: проводить с ним  беседы о различных профессиях, обговаривать требования  к ним и необходимые  личностные качества, формируя при  этом мотив учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Методика С. А. Будасси «Самооценка личности»

Цель: Выявить уровень самооценки учителя физической культуры, степени разделенности его идеальных представлений о профессиональных качествах учителя ФК и реальной представленности этих качеств у него самого.

N

Разряд

Вид

 

n

d

d

 

Решительность

19

1

1

 

Трудолюбие

18

1

1

 

Требовательность

15

3

9

 

Настойчивость

13

4

16

 

Сдержанность

20

4

16

 

Терпеливость

14

1

1

 

Понимание

5

9

81

 

Сочувствие

16

3

9

 

Справедливость

12

0

0

 

Осторожность

9

2

4

 

Умение  обучать

8

2

4

 

Воспитанность

10

1

1

 

Уверенность

7

1

1

 

Убедительность

3

4

16

 

Спорт.компетентность

2

4

16

 

Жизнерадостность

4

1

1

 

Энергичность

6

2

4

 

Авторитетность

1

2

4

 

Активность

17

15

225

 

Эмоциональность

11

10

100

 

   

510

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r = 1-0,00075*∑d

 

r=1-0.0075*510

 

r=0,61

 

Вывод: на основании данных методики Будасси – общий вывод о степени согласованности внутренней и внешней профессионально-педагогической позиции учителя физической культуры имеет значение 0,61- свидетельствует о гармоничной, адекватной самооценке,  внутреннем видении перспектив профессионально-педагогического развития, согласованности внутренней профессионально-педагогической позиции с требованиями профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Методика ГОЛ (Групповая оценка личности)

Цель: Выявить особенности представлений учащихся об идеальных и реально имеющихся у учителя физической культуры профессионально значимых качеств личности.

 

Итоговая  таблица:

   

Качества  личности

п\п

ФИО

учащегося

Требовательность

Решительность

Сдержанность

Настойчивость

Трудолюбие

Терпеливость

Сочувствие

Активность

Эмоциональность

Воспитанность

Осторожность

Справедливость

Уверенность

Энергичность

Жизнерадостность

Умение обучать

Понимание

Спорт компетент-ть

Убедительность

Авторитетность

1

Аббасова Сабина

16

15

19

20

18

17

14

12

8

13

11

10

9

7

6

5

4

2

3

1

2

Борманова Карина

20

19

18

17

16

1

15

2

14

5

13

12

11

10

9

8

7

6

3

4

3

Белоконская Ксения

16

20

1

8

19

5

6

14

17

2

18

7

13

3

11

15

10

4

12

9

4

.Белоконский Констанитин

16

18

14

13

20

19

17

12

15

11

10

9

8

7

6

5

3

4

2

1

5

Воробьев  Михаил

10

5

11

2

12

3

13

16

4

14

7

18

9

8

6

15

17

19

1

20

6

Дударев

19

18

15

17

16

20

14

13

12

11

1

9

8

7

6

5

4

3

2

10

7

Ермакова  Алена

20

19

18

17

14

15

16

13

1

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

12

8

Карпенко  Ярослав

13

18

14

12

19

15

11

20

10

5

17

9

4

1

16

8

3

7

2

6

9

Колеников Евгений

16

19

11

14

20

18

17

15

13

12

9

10

8

5

7

6

3

1

4

2

10

Кашков

7

19

15

17

18

12

16

20

14

13

11

10

9

8

1

6

5

4

3

2

11

Орлова 

5

12

9

1

20

10

6

19

14

2

4

18

17

16

15

13

11

8

7

3

12

Рохман 

11

19

18

6

16

15

20

13

12

10

9

17

4

14

1

8

5

7

3

2

13

Сергиенко Егор

20

2

19

5

10

18

11

7

17

1

15

16

8

12

6

9

3

4

13

14

14

Сергиенко Павел

17

12

14

11

18

5

15

13

10

16

9

20

8

7

6

19

4

3

2

1

15

Скиярова Кристина

1

18

17

20

4

16

15

5

19

14

13

2

6

12

7

11

10

9

8

3

16

Собко Виктория

9

18

10

8

19

7

6

15

1

13

4

14

4

17

2

20

16

11

5

12

17

Степачов

10

7

20

1

19

18

17

16

2

15

14

12

13

3

11

9

8

6

5

4

18

Таган

10

11

16

18

20

19

17

15

14

13

12

1

9

8

7

6

5

4

3

2

Сумма среднего значения рангов

236

269

259

207

298

233

246

240

197

181

187

203

156

152

129

173

122

105

80

108

Среднее значение ранга

13,1

14,9

14,3

11,5

16,5

12,9

13,6

13,3

10,9

10

10,3

11,2

8,6

8,4

7,1

9,6

6,7

5,8

6

4,4

n учителя

15

19

20

13

18

14

15

16

11

10

9

12

7

6

4

8

5

2

3

1

d

2.9

4.1

5.7

1.5

2.5

2.9

1.4

3.3

0.1

0

1.3

0.8

1.6

2.4

3.1

1.6

1.7

3.8

3

3.4


 

∑d  =2218.41

r= 1-0.00075*2218.41

r=0.66

 

Результат свидетельствует  о согласованности профессионально-педагогической позиции учителя и его восприятия учениками, отношения, в этом случае, носят деловой, конструктивный характер, основанный на взаимопонимании и  сотрудничестве.

 

 

 

Задание 3. Измерение  взаимоотношений между учителем физической культуры и учащимися

Цель: Выявить особенности взаимоотношений между учителем физической культуры и учащимися при помощи шкалы Ханина-Стамбулова и определить характер и степень взаимовлияния полученных данных с результатом предыдущих методик.

 

Сводная таблица данных по результатам выполнения шкалы «Учитель ФК – ученик».

ФИО ученика

Показатели

   

гностический

эмоциональный

поведенческий

итоговый

1

  Аббасова Сабина

6

5

6

17

2

  Борманова Карина

7

5

7

19

3

  Белоконская Ксения

5

7

8

20

4

Белоконский Констанитин

7

7

7

21

5

  Воробьев Михаил

6

7

7

20

6

  Дударев Иван

6

7

7

20

7

  Ермакова Алена

8

5

7

20

8

  Карпенко Ярослав

7

7

8

22

9

  Колеников Евгений

6

6

8

20

10

  Кашков Артур

7

5

6

18

11

  Орлова Ивана

4

7

6

17

12

  Рохман Роман

5

5

8

18

13

  Сергиенко Егор

5

4

5

14

14

  Сергиенко Павел

6

6

8

20

15

  Скиярова Кристина

8

7

7

22

16

Собко Виктория

8

7

7

22

17

Степачов Олег

5

7

7

19

18

Филина  Надежда

8

6

7

21

Средняя арифметическая

19.

6.1

7

19.4

         

Информация о работе Отчет о педагогической практике на примере УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"