Отчет о педагогической практике на примере УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:09, отчет по практике

Описание работы

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.
2. Во время практики подготовить следующие документы:
отчет о педагогической практике;
конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;
протокол плотности урока;
письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;

Содержание

Введение 7
1. Отчет о педагогической практике 8
Индивидуальный план 10
Рабочая программа учебного предмета 13
Распределение учебного времени на виды программного материала на год 16
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям 17
Учебный материал 18
Расписание уроков в прикрепленном классе 20
Протокол наблюдений за пульсом 21
Протокол хронометрирования урока 23
План-конспект 26
Сценарий спортивно-массового мероприятия 30
Анализ урока. 32
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №1 34
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №2 38
Урока по физической культуре для учащихся №3 42
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №4 45
План конспект урока по физической культуре №5 48
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе №6 50
Конспект урока по физической культуре 6КЛАСС раздел легкая атлетика.№7 54
Конспект урока по физической культуре для учеников 6класс№8- 56
Психолого-педагогическая характеристика класса 58
Психолого-педагогическая характеристика ученика Орлова Ивана 60
Характеристика 68

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 206.92 Кб (Скачать)

 

            Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного материала.
  2. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.
  3. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;
  4. Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «физическая культура»
  5. Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.

 

Характеристика  учебного предмета

 

    Цель:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.     

 

    Задачи:

 

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей.
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов.

      К формам  организации занятий по физической  культуре в  школе относятся  разнообразные уроки физической  культуры. Для более полной реализации  цели и задач настоящей программы  по физической культуре  необходимо  уроки физической культуры дополнять  внеклассными формами занятий   (физкультурно-оздоровительные мероприятия  в режиме учебного дня, продленного  дня, физкультминутки, подвижные  перемены и т. д.).

     Для более  качественного освоения предметного  содержания  уроки физической  культуры подразделяются на три  типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной  направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

 

     В процессе  обучения    применяются   методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

 

  Используются  современные  образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

    Важной особенностью  образовательного процесса физического  воспитания является оценивание  учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено  как по окончанию изучения  раздела, так и по мере текущего  освоения умений и навыков.  В начале и конце учебного  года учащиеся сдают шесть  зачетных упражнений (тесты) для  определения  уровня физического  развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов   по плану на уроках легкой  атлетики. Кроме зачетов по уровню  физического развития, в каждой  четверти принимаются контрольные  упражнения  по пройденным разделам  программы.    

Место  в базисном  и учебном плане школы

 

      В соответствии с базисным планом и учебным планом  «ЛюбковщинскаяСОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.

 

 

 

 

 

1.   Содержание  программного материала  

 

         Содержание программного материала   имеет две основных части: базовую  часть  и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых  основ физической культуры в  6 классе отведено 50 часов, на вариативную  часть – 18 часов.  Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.  Сохраняя определенную традиционность,    раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки».     В связи  с имеющейся материальной базой,  отведенные  часы лыжной подготовки в базовой части  распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды  гимнастических упражнений. Вариативная часть распределена на  следующие  виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 2 часа и спортивные игры 12 часов (см. Таблица 1,2).

 

 

Таблица 1.

 

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

 

 

 

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть 

50

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

1.2

Легкоатлетические упражнения.

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

12

1.4

Лыжная подготовка.

10

1.5

Спортивные игры

12

2

Вариативная часть

18

2.1

Легкая атлетика

4

2.2

Спортивные игры

12

2.3

Гимнастика

2

 

Всего часов

68


 

 

 

 

 

Таблица 2.

 Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

 

 

п/п

 

Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

            2

Легкая атлетика

20

1-10

   

59-68

3

Баскетбол.

Волейбол

24

11-18

 

35,43,45-52

53-58

4

Гимнастика

14

 

19-32

   

5

Лыжи 

10

   

33,34,

36-42,  44

 

Итого

68

18

14

20

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический  план-график по физической культуре для  учащихся 6 класса

Учебный материал

Номера уроков

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Основы знаний

Правила техники  безопасности на легкой атлетике

 

+

                           

Виды  и правила закаливания

+

                       

+

   

Правила безопасности по баскетболу

+

                             

Двигательный  режим в период летних каникул

                             

+

Строевые  упр.

Рапорт учителю

+

+

+

+

+

+

+

+

               

Передвижения  по диагонали, противоходом, змейкой

                       

+

+

+

+

Повороты  кругом и на месте

 

+

           

+

+

+

+

       

ОРУ

Комплекс  упражнений типа зарядки

+

+

+

                         

С гимнастическими скакалками

     

+

+

+

                   

С малыми мячами

(броски и ловля)

                 

+

+

+

       

С набивными мячами

           

+

+

+

             

Специальные упражнения в движении

 

+

+

+

+

+

+

+

               

В движении по кругу

                         

+

+

+

Баскетбол

Стойка игрока, остановка, передвижение, прыжок

 

+

+

+

                       

Ловля, передача мяча

 

+

+

+

                       

Ведение мяча правой, левой рукой

     

с

с

с

                   

Ловля мяча одной рукой от плеча

       

+

+

                   

Броски  двумя руками с места

           

+

+

+

             

Легкая атлетика

Высокий старт 15-30 м

                   

+

+

+

     

Прыжок  в высоту с 5-7 беговых шагов

       

р

з

с

у

               

Челночный бег 3х10м

             

+

+

+

           

Метание мяча с3-6 шагов на дальность

       

+

                 

+

+

Бег 60 м

                         

+

   

Бег в умеренном темпе (до 3 мин)

 

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

     

Игры

Командные эстафеты

       

+

         

+

+

+

+

   

«Мяч  в кольцо»

               

+

+

+

         

Эстафета  баскетболиста

           

+

                 

«Быстро и метко»

 

+

     

+

                   

«Снайпер»

   

+

           

+

+

+

+

     

Баскетбольный слалом

     

+

                       

«Гонка  мячей»

       

+

                 

+

+




 

Расписание уроков

 

Начальная школа

Средняя и старшая  школа

Время уроков

Номера уроков

1

0

8:10 – 8:50

2

1

9:00 – 9:40

3

2

9:50 – 10:30

4

3

10:40 – 11:20

5

4

11:35 – 12:15

6

5

12:35 – 13:15

7

6

13:25 – 14:05

8

7

14:10 – 14:50




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание уроков  в прикрепленном классе

День

#

6 класс»

День

#

 

Предмет

Каб.

Предмет

Каб.

Пн

1

История

21

Чт

1

Белорусский

36

2

Физ. культура

 

2

Белорусский

36

3

Математика

39

3

Математика

39

4

Физика

27

4

Физика

27

5

Биология

26

5

Информатика

21

6

Англ. яз.

28/24

6

   

7

   

7

   

Вт

1

Математика

39

Пт

1

Русский

22

2

Белорусский

36

2

Русский

22

3

Белорусский

36

3

Математика

39

4

Труд. обуч.

14/16

4

Химия

36

5

Труд. обуч.

14/16

5

Физ. культура

 

6

   

6

География

31

7

   

7

   

Ср

1

Химия

36

 

2

Русский

22

3

Англ. яз.

28/34

4

История

21

5

Биология

23

6

   

7

   

Информация о работе Отчет о педагогической практике на примере УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"