Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:09, отчет по практике
Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.
2. Во время практики подготовить следующие документы:
отчет о педагогической практике;
конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;
протокол плотности урока;
письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;
Введение 7
1. Отчет о педагогической практике 8
Индивидуальный план 10
Рабочая программа учебного предмета 13
Распределение учебного времени на виды программного материала на год 16
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям 17
Учебный материал 18
Расписание уроков в прикрепленном классе 20
Протокол наблюдений за пульсом 21
Протокол хронометрирования урока 23
План-конспект 26
Сценарий спортивно-массового мероприятия 30
Анализ урока. 32
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №1 34
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №2 38
Урока по физической культуре для учащихся №3 42
Урока по физической культуре для учащихся 6 класса №4 45
План конспект урока по физической культуре №5 48
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе №6 50
Конспект урока по физической культуре 6КЛАСС раздел легкая атлетика.№7 54
Конспект урока по физической культуре для учеников 6класс№8- 56
Психолого-педагогическая характеристика класса 58
Психолого-педагогическая характеристика ученика Орлова Ивана 60
Характеристика 68
Класс 6
Фамилия имя ученика Сальников Сергей
Задачи урока:
образовательные:
1.Закрепить
умение составлять рапорт
2. Закрепить
умение самостоятельно
3. Закрепить умение выполнять специальные упражнения в движении
4. Совершенствовать умение бросков мяча двумя руками с места
5. Выполнить учет прыжков в высоту с разбега в 5-7 шагов
6. Совершенствовать технику челночного бега 3х10 м
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать внимание, дисциплинированности,
трудолюбие.
2. Формирование устойчивого
интереса к занятиям баскетболом
Задачи оздоровительные:
1.Соблюдать правила техники безопасности на уроках баскетбола.
2.Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.
Наим-ние действий, Предш-их подсчету пульса |
Время, прошедшее от начала урока |
Частота пульса за 10 секунд |
Примечания | |
до |
после | |||
действия | ||||
Построение |
00.00 |
10 |
11 |
Ведет себя спокойно, выполняет команды учителя |
Ходьба |
2,02 |
11 |
14 |
При выполнении отвлекается |
Спец упр в движении |
2,35 |
14 |
22 |
Переговаривается с учениками, смеется |
Бег в умеренном темпе |
4,02 |
18 |
20 |
Выполняет не в полную силу |
ОРУ с набивными мячами |
6,10 |
19 |
22 |
Выполняет охотно, переговаривается с др. учениками |
Броски мяча двумя руками с места |
11,38 |
21 |
22 |
Старается, выполняет в полную силу |
Учет прыжка высоту с 5-7 беговых шагов |
15,29 |
22 |
23 |
Старается, выполняет в полную силу |
Челночный бег 3х10 |
26,43 |
22 |
24 |
Дыхание учащенное, кожные покровы розовые |
Заключительная часть Построение в шеренгу |
34,08 |
20 |
18 |
Дыхание восстановл, кожн покровы розовые |
Уход с площадки в класс |
39,46 |
15 |
12 |
Доволен уроком, активен |
Оценка объема и интенсивности работы на уроке
Исходя из динамики изменения ЧСС, работа на уроке ведется в зоне умеренной мощности.
В первые 10 мин от начала урока, работа ведется без отягощения ( ЧСС меньше 130 уд\мин), начиная примерно с 12 мин величина нагрузок около 130 уд. /мин., что соответствует порогу тренирующей нагрузки, эффективной для повышения функциональных возможностей систем, ответственных за
транспорт кислорода. К завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока.
Рекомендации проводящему урок:
Разработка новых упражнений, с учетом уровня адаптации учеников к нагрузкам,
Совершенствование дифференцированного подхода к ученикам
Физической культуры в 6 классе,
Дата проведения
Место проведения_ спортивный зал
Урок проводил
Задачи урока
образовательные:
1.Закрепить
умение составлять рапорт
2. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ со скакалками
3. Закрепить умение выполнять специальные упражнения в движении
4. Закрепить технику выполнения: стойка игрока, остановка, передвижение, прыжок
5. Закрепить технику ловли, передачи мяча
6. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой
воспитательные:
1. Воспитывать внимание, дисциплинированности,
трудолюбие.
2. Формирование устойчивого
интереса к занятиям баскетболом
оздоровительные:
1.Соблюдать правила техники безопасности на уроках баскетбола.
2.Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы
В классе по списку присутствовало
Занималось
Наблюдения проводились за учащимися на уроке №1
Хронометрировала урок Королец Анастасия Леонидовна
Вид деят-ти |
Показания секундомера |
Объяснение и показ |
Вып-ние упр |
Вспом- дей-я |
Рац-ный отдых |
Прос той |
Вводно-подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. |
00,00 00,29 |
00,29 |
||||
Сообщение задач урока. |
1,05 |
00,36 |
||||
Бег с заданиями |
1,45 |
00,40 |
||||
Бег в умеренном темпе |
3,45 |
2,00 |
||||
Построение из шеренги уступами |
4,23 |
00,38 |
||||
Раздача инвентаря |
5,19 |
00,56 |
||||
ОРУ с гимнастическими скакалками 1 упр объяснение |
5,30 |
00,11 |
||||
выполнение |
5,41 |
00,11 |
||||
2упр объяснение |
5,50 |
00,09 |
||||
выполнение |
6,01 |
00,11 |
||||
3 упр объяснение |
6,11 |
00,10 |
||||
выполнение |
6,20 |
00,20 |
||||
4 упр объяснение |
6,33 |
00,13 |
||||
выполнение |
6,54 |
00,21 |
||||
5 упр объяснение |
7,13 |
00,19 |
||||
выполнение |
7,37 |
00,24 |
||||
6 упр объяснение |
7,48 |
00,11 |
||||
выполнение |
8,04 |
00,16 |
||||
7 упр объяснение |
8,12 |
00,08 |
||||
выполнение |
8,52 |
00,40 |
||||
Обратная команда в |
9,15 |
00,23 |
||||
Уборка инвентаря |
9,56 |
00,41 |
||||
Основная часть Перестроение в одну шеренгу с интервалом 1 м. |
10,14 |
00,20 |
||||
Раздача инвентаря |
10,52 |
00,38 |
||||
Стойка игрока |
11,16 |
00,24 |
||||
выполнение |
11,40 |
2,08 |
||||
Остановка в два шага |
13,48 |
00,21 |
||||
выполнение |
17,00 |
3,12 |
||||
Передвижение |
17,32 |
00,32 |
||||
выполнение |
20,28 |
2,56 |
||||
Прыжок, остановка прыжком |
21,02 |
00,34 |
||||
выполнение |
23,46 |
2,44 |
||||
Ведение мяча правой, левой рукой. |
24,12 |
00,26 |
||||
выполнение |
28,03 |
3,51 |
||||
Уборка инвентаря, расстановка стоек |
30,01 |
1,58 |
||||
Деление на 2 команды |
31,13 |
1,12 |
||||
Распределение по залу |
32,07 |
0,53 |
||||
Объяснение правил эстафеты «Баскетбольный слалом» |
32,35 |
00,28 |
||||
Эстафета «Баскетбольный слалом» |
35,09 |
2,34 |
||||
Сдача инвентаря |
36,00 |
00,51 |
||||
Заключительная часть построение |
36,23 |
00,23 |
|
|||
Подведение итогов |
40,00 |
3,37 |
||||
Организационный уход из зала |
||||||
Итого |
40,00 |
4,06 |
25,37 |
10,17 |
0 |
0 |
ОП= t(ад)*100% = 40,00*100% = 100%
t(общ) 40,00
МП = t(фу)*100% = 25,37*100% = 63,42%
t(общ) 40,00
Определение плотности урока № 56
Компоненты урока |
Общая плотность в % |
Моторная плотность в % |
Вводно-подготовительная часть |
100 |
73,22 |
Основная часть |
100 |
64,28 |
Виды упражнений |
||
Стойка игрока |
100 |
89,65 |
Остановка в два шага |
100 |
93,6 |
Передвижение |
100 |
78,04 |
Прыжок, остановка прыжком |
100 |
76,72 |
Ведение мяча правой, левой рукой |
100 |
84,17 |
Эстафета «Баскетбольный слалом» |
100 |
31 |
Заключительная часть |
100 |
5,75 |
Урок в целом |
100 |
63,42 |
Тема: ритмическая гимнастика
Учитель: Мамайко М.А.
Проводила Королец А.Л
Задачи урока:
1.Закрепить упражнения для мышц шеи.
2.Развивать и
3. Воспитывать чувство красоты, грации, уверенности в себе.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин
Спортивный инвентарь: магнитофон, коврики.
№ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ДОЗИ- РОВКА |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ | |
|
Подготовительная часть |
|
| |
1 |
И.П.- руки перед грудью, ладони вместе; Растирание ладоней. |
1 мин. |
Повышает работоспособность. Паль цы все вместе, растирать энергично. | |
2 |
Растирание запястья всей ладонью. |
1 мин. |
Это упражнение мобилизует работу Всех внутренних органов. | |
3 |
Медленный бег. |
1-5мин. |
Следить за осанкой. Подбородок приподнят, плечи отведены назад. Ритмичные движения, согнутыми в локтях руками, ступни работают пе- рекатом. Дыхание не задерживать. | |
|
Основная часть | |||
4 |
Упражнения в ходьбе. И.П.- руки на поясе; 1-руки в замок на лоб-вдох; 2-4-имитация наклона головы выдох; 1- руки в замок на затылок- вдох; 2-4- имитация наклона головы назад- Выдох. |
6-8 раз |
Мышцы должны быть напряжены, руками оказывать | |
5 |
И.П.- руки на поясе; 1-4-правая рука вправо, поворот головы вправо; 5-6-то же в другую сторону. |
4-6 раз |
Руки с плечами отведены в сторону, не назад, живот и пятая точка втяну ты. При повороте подбородок нахо- дится на уровне плеча. | |
6 |
И.П.- руки на поясе; 1-2-наклон головы вправо; 3-4- наклон головы влево; 5-6- наклон головы вперед; 7-8-и.п. |
4-6раз |
Стараться коснуться ухом плеча.
Коснуться подбородком груди. | |
7 |
И.П.- руки вперед, предплечьями вверх; 1-3-согнуть 2 верхние фаланги пальцев; 4-и.п. |
6-8раз |
Большие пальцы не участвуют. Упражнение выполнять с | |
8 |
И.П.- руки перед грудью ладони в замке; 1-4 –«волна» кистями и |
30-60с. |
Следить за осанкой, «волна» должна быть как можно круче. | |
9 |
И.П.-правая рука в сторону, левая перед грудью; 1-предплечья вниз; 2- левая рука в сторону, правая перед грудью; 3- предплечья вниз; 4-и.п. То же в другую сторону. |
30-40с |
Вращательное упражнение выполняется в быстром темпе, заканчивается в медленном. | |
10 |
И.П.-правая рука вверх, левая вниз; 1-попеременные круговые 2-то же назад. |
15-20р |
Вращательное упражнение вначале выполняется в быстром темпе, заканчивается в медленном. Руки работают в боковой плоскости, а рука вверху почти касается уха. | |
11 |
И.П.- руки перед грудью; 1-2-рывок руками назад; 3-рывок правой рукой вверх, левой вниз; 4-рывок правой рукой вверх, левой вниз. |
8-12раз |
Локти вниз не опускать. Руки не должны сгибаться. | |
12 |
И.П.- руки в сторону; 1-2-поворот вправо; 3-4- поворот влево. |
8-10раз |
Голову не поворачивать, следить за осанкой. | |
13 |
Перестроение в 3 шеренги в шахматном порядке. |
Перед перестроением не останавливаться. | ||
14 |
И.П.- ноги врозь, руки на поясе; 1-2- наклон вперед - вправо, левая рука вверх; 3-4- наклон вперед - влево, правая рука вверх. |
8раз |
Спина прогнутая, голову не опускать. | |
15 |
И.П.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1-2- наклон к правой ноге; 3-4- выпад вправо, руки вперед; 5-6- выпад правой вперед, руки на поясе; 7-8- ноги выпрямить, наклон вниз, руки вверх. |
6-8раз |
Лбом тянуться колену. Спина прямая, движения пружинистые.
Стараться локтями коснуться пола. | |
16 |
И.П.- небольшой полуприсед, руки к плечам; 1-встать на правую ногу, левую в сторону, руки вверх через стороны; 2-и.п. 3- встать на левую ногу, правую в сторону, руки вверх через стороны; 4- и.п. |
16-20р |
Спину держать прямой. Тянуть носки ног. Выдох.
Вдох.
| |
17 |
И.П.- стоя на коленях, руки вперед; 1- сесть на пол справа, согнутые ноги слева; 2- и.п. 3-сесть на пол слева, 4- и.п. |
8-10раз |
Вытянуть шею и позвоночник. Дыхание не задерживать. | |
18 |
И.П.- стоя на коленях, руки вверх; 1- руки на пояс, таз вперед; 2- руки на пятки, голову назад. |
10-30с |
Не делать резких движений. Дышать свободно. | |
19 |
И.П.- стоя на коленях, руки на поясе; 1-3-упор, левая нога в сторону, левая рука вверх; 4-и.п. То же в другую сторону. |
6-8раз |
Рукой направленной вверх коснуть- ся. Упражнение выполнять в одной плоскости. | |
20 |
И.П.- упор, стоя на коленях; Махи правой ногой вверх-вниз. Круговые движения правой ногой вправо-влево. То же левой ногой. |
10-20р 5-10раз |
Не касаясь, пола ступнёй. Нога на уровне туловища. | |
21 |
«Кошечка». И.П.- упор, стоя на коленях 1-2-прогнуть спину вперед - вдох; 3-4-округлить спину назад - выдох. |
6-8раз |
Растягивать мышцы спины. | |
22 |
1-И.П.- упор, стоя на коленях - вдох; 2-поднять правую руку, левую ногу- выдох; 3- и.п. 4- поднять левую руку, правую ногу – выдох. |
4-6раз |
Держать на выдохе до 6 секунд. Рука, голова, туловище, нога при выполнении упражнения должны представлять прямую линию. | |
23 |
Упражнения лежа на левом боку. И.П.- левая рука под головой, правая упор перед грудью; Чередование махов согнутой и прямой ногой в сторону. Движение велосипедиста. То же на правом боку. |
По 20раз |
Амплитуда махов как можно больше. Бедро не касается пола. | |
24 |
И.П.- лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой; 1- отрывать лопатки от пола; 2- и.п. |
20-30р |
При выполнении руки направлены в сторону, мышцы живота напряжены. | |
25 |
И.П.- лежа на спине, руки за головой, ступня правой ноги лежит на левом колене; 1-оторвать от пола правую лопатку; 2- и.п. То же к другой ноге. |
По
20-30р |
Колено отвести и удерживать, мышцы живота напряжены. | |
26 |
И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вверх; 1-таз поднять вверх; 2-и.п. |
20-30р |
Мышцы живота напряжены. | |
27 |
И.П.- стойка на лопатках; Выполнять движения велосипедиста. |
1-2мин |
Все тело, от стоп до плеч, должно составлять прямую линию. Ладонями поддерживать спину. | |
28 |
И.П.- стойка на лопатках; Опустить ноги на пол за головой. |
До 7сек |
Ноги прямые, выполнять медленно Зафиксировать. | |
29
|
«Колобок» И.П.- сед, обхватить руками согнутые ноги; Кататься на спине. |
30-40с |
Коленями стараться коснуться пола. | |
30 |
И.П.- сед, ноги согнуты «полулотосом» руки за головой; 1-наклон вправо; 2-и.п. 3-наклон влево; 4-и.п. |
8-10раз |
Спина прямая, локтями касаться пола за коленями. | |
31 |
И.П.-сед ноги врозь, руки вверх; 1-2-наклон к правой ноге; 3-4- наклон к левой ноге; 5-6-наклон вперед; 7-8- и.п. |
6-8раз |
Наклоняться как можно ниже. | |
|
Заключительная часть | |||
32 |
И.П.-сед на пятках; Наклон вперед руки вверх - потянуться. |
8-10сек |
Упражнение выполнять на выдохе. | |
33 |
И.П.-лежа на спине, руки и ноги подняты; Потряхивание мышцами рук и ног-3-4сек. |
2-3раза |
Упражнение выполнять на выдохе. |
«Веселые старты»
Место проведения: спортивный
зал школы.
Длительность: 60 минут.
Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие
ребята!
Сегодня здесь, в этом зале, мы проведем
мини- турнир между учащимися 6 классами,
который пройдет под девизом «Вперед к
победе!» А судить сегодня будет компетентное
жюри: учитель физкультуры
Команды входят
в зал.
Встречаем, команда
6 Б класса в составе: Белых Никита, Гатилов
Илья, Каштанов Максим, Кирюхин Александр,
Рогачев Кирилл, Гриднева Алина, Логунова
Анна, Проворотова Ольга, Силачева Анастасия,
Соловьева Валерия, а сопровождает их
…
Команда 6 В класса в составе:
Васильев Александр, Вольтейн Николай,
Добня Никита, Посаженников Иван, Романовский
Никита, Ермолова Елизавета, Животворова
Виктория, Зинина Ксения, Чахоян Лилит,
Ручкина Полина. Сопровлждает их….
Мы от души приветствуем всех, кто сегодня
вышел на старт. Успехов нашим командам
и хорошего настроения!
Прошу команды занять
исходные позиции. Мы начинаем!
1 – ая эстафета: «Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.
Описание эстафеты:
Команды стоят на линии старта,
в колонну друг за другом, в
руках держат эстафетную
2– ая эстафета: «Кенгуру».
Реквизит: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
3– ая эстафета: «Перенеси предметы».
Реквизит: обручи, в/б мячи, б/б мячи, кегли, эстафетные палочки.
Описание: Команды стоят в колонны, от линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12м и 14м. В один обруч кладут б/б мяч, в/б мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному предмету переложить в другой обруч, переложив он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4 эстафета: «Мяч в кольцо»
Реквизит баскетбольные мячи
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
5 эстафета «Эстафета с обручами»
Реквизит 2 обруча
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Конкурс капитанов
Капитаны становятся на руки, их ноги берут себе в руки помощники. Эта незатейливая процессия передвигается до отметки, а назад возвращается бегом. Выигрывает та команда, которая раньше справиться с заданием.
В игру в состав команды вступают сопровождающие
6 эстафета «Гонка мячей под ногами»
Реквизит 2 мяча
. Первый игрок посылает
мяч между расставленными
7 эстафета «Три прыжка»
Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.
На расстоянии 8-10 м.
от линии старта положить
8 эстафета «Зигзаг удачи»
Реквизит кегли, 2 мяча
После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца возвращается бегом с мячем в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.