Особенности развития связной речи у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы – определить методики, позволяющие развивать мышление, память и речь у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачами моей курсовой работы являются:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме
2. Обследовать группу детей с данной патологией и выявить основные нарушения познавательных процессов
3. Разработать эффективную методику работы по развитию памяти, мышления и речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание

Введение………………………………………..3
Глава I. Проблемы развития познавательных процессов (мышления, памяти, речи) детей с интеллектуальной недостаточностью……..4
1.1 Мышление………………………………...4
1.2 Память…………………………………….10
1.3 Речь…………………………………………16
Глава II. Методы исследования познавательных процессов (мышления, памяти, речи) у детей с интеллектуальной недостаточностью……….21
2.1 Мышление………………………………...21
2.2 Память…………………………………….26
2.3 Речь…………………………………………35
Глава III. Подбор методик для развития памяти и речи у детей с интел-лектуальной недостаточностью………………………..41
Заключение…………………………………..43
Литература…………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Мая Курсавая (мышление, память, речь)Развитие мышления обр.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

ЛИТЕРАТУРА 

1. Аксенова  А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе.- М.: «Просвещение», 1974.

2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. -  М,: 1956

3. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.: Учпедгиз, 1935.

4. Дорофеева А. М. Игры по развитию речи. – М.: 2003.

5. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. -М.: 1969.

6. Замский X. С. О разнообразии при повторении учебного материала во вспомогательной школе. – М,: «Известия АПН РСФСР», 1954

7. Левина Р. Е., Каше Г. А. Недостатки произношения и письма у учащихся I классов вспомогательной школы. – М.: 1954.

8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.- М,: 1972

9. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. - М.: «Просвещение», 1965.

10. Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. Т. А. Власова, К. С. Лебе-динская, В. Ф. Мачихина. - М.: 1983.

11. Отбор детей во вспомогательные школы / Под ред. С. Д. Забрамной. М.: 1971.

12. Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: «Просвещение», 1968.

13. Петрова В. Г. Развитие речи у детей вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1979

14. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г. М. Дульнева и А Р. Лурия. -  М.: 1973.

15. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности. - М.: 1962.

16. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / Под ред. А. Р. Лурия. М.: 1956. 

17. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: 1986.

18. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль, 2001. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности развития связной речи у детей с ОНР