Особенности развития речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: процесс развития речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет исследования - педагогические условия развития связной речи в дошкольном детстве.

Цель исследования - изучение особенностей становления монологической речи у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, разработка содержания и методов развития речи на разных возрастных этапах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. История изучения развития речи 7
1.2. Современные представления о развитии речи 18
Выводы к первой главе 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1.Развитие речи в онтогенезе ( 0 - 7 лет) 23
2.2. Специфика детей с интеллектуальной недостаточностью 28
2.3. Методические подходы к развитию речи 33
Вывод ко второй главе 39
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ 41
3.1. Описание методики 41
3.2. Ход исследования 42
3.3. Обработка полученных результатов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

курсовая 2 речь.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература:

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./ Под ред. К.С.Лебединской. - Москва. Педагогика, 1982.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000.
  3. Белякова Г.П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1982.
  4. В помощь директору специальной школы. Под ред. Г.Д.Кузнецова – М.: Просвещение, 1982.
  5. Введенская М.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Культура речи. Справочное пособие. Ростов-на-Дону, 2002.
  6. Виноградова А.М. Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук М., 1974.
  7. Ворошнина Л.В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1978.
  8. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980.
  9. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: Вако, 2005.
  10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - Спб.: Акцидент, 1996.
  11. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. –М.: ГНОМ и Д, 2001.
  12. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.
  13. Кузина Н.И. Формирование объяснительной связной речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1975.
  14. Леушина A.M. Развитие связной речи дошкольников // Ученые зап.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. 1941. Т. 35.
  15. Мисаренко Г.Г. Русский язык в классах компенсирующего обучения. - Москва. Гном-Пресс. Новая школа, 1998..
  16. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе./ Под ред. В.Ф. Мачихиной, И.А.Цыпиной. - Москва. Просвещение, 1992.
  17. Обучение детей с задержкой психического развития./ Под ред. В. И. Лубовского. - Смоленск. 1994.
  18. Основы специальной психологии под ред. Л.В.Кузнецовой – М.: Академия,2003.
  19. Соловьева ОЛ. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М-, 1966.
  20. Струнина Е.М. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду: Дисс.. ... канд. пед- наук. М., 1984.
  21. Тамбовцева Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. М., 1983.
  22. Тихеева Е.Л. Развитие речи детей. М-, 1981.
  23. Тумакова Г.А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи дошкольников в детском саду: Автореф. дисс.. ... канд. пед.- наук. М., 1985.
  24. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.
  25. Ушинский КД. Избранные педагогические произведения. М., 1968.
  26. Федеравичене ЭЛ. Обучение старших дошкольников элементам словообразовательного анализа: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1984.
  27. Флерина ЕА. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961.
 

Периодические издания:

  1. Абашкина, Ю.В. (Ганьшина, Ю.В.) Формирование культуры речи на литературном материале // Аспирантский вестник Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина. – 2004. –  № 4. – С. 3–5.
  2. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития.// Начальная школа. - 1993. - № 2. - с. 60-64.
  3. Беляева Н.П. Прием разбора - рассуждения и развитие речи на уроках обучения языку // Начальная школа. – 1989.– № 10 - 11.
  4. Бессчастная Е.И. Заметки учителя // Начальная школа. – 1997. – №11. – С. 45–48.
  5. Васютина, И.А. Роль диагностики в процессе обучения русскому языку младших школьников// Теория и практика преобразования педагогических систем: материалы межрегиональной научной конференции / под ред. А.А. Романова. – Рязань, 2004. – С. 39– 43.
  6. Власова Т.А. Каждому ребенку – надлежащие условия воспитания и обучения.//Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В.М. - Москва. Международная педагогическая академия, 1995. – с. 73-81.
  7. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. - 1997 - № 5 - С.53-62.
  8. Ганьшина Ю.В. (Абашкина Ю.В.) Формирование культуры речи учащихся во внеурочной работе // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 7. – С. 286–291.
  9. Коробейников И.А. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - 1990. - № 3.
  10. Кудрявцева Т.С. Современные подходы к обучению речи// Русский язык в школе. – 1996. – № 3. – С. 3 – 7.
  11. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности дошкольников и их речевая культура // Начальная школа.– 1993.– № 5.– С.13.
  12. Михайленко Н.Л., Короткова НА. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 1992. № 5.
  13. Панкратова Н.В. Развитие речи дошкольников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.– 1997.– № 3.– С.33 – 34.
  14. Радина ЕМ. Занятия по русскому языку в младшей группе // Занятия в детском саду. М., 1954.
  15. Соловейчик М.С. Развитие речи в детском саду// Начальная школа.– 1982.– № 7.– С.24 – 29.
  16. Сохин ФА Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду// Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. М„ 1988- С. 37-45.
  17. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошкольное воспитание.-1995.-№1.-С.59-66.
  18. Шевченко Н.Д. Развитие познавательного интереса, мышления и речи на уроках чтения, русского языка, риторики // Начальная школа.– 1998.– № 4.– С.73 – 77.

Информация о работе Особенности развития речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью