Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:07, курсовая работа
Актуальность исследования. Вопрос оптимальной организации коррекционной работы в процессе обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью остается актуальным, учитывая всю сложность и многообразие проявлений интеллектуальной недостаточности. И здесь важно избрать соответствующие методы и приемы организации обучения и воспитания. Повышенное внимание к проблеме детей с проблемами в развитии вызвано тем, что из всех функциональных отклонений в развитии ребенка интеллектуальная недостаточность по социальным последствиям является наиболее тяжелым дефектом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………4
1. Коррекционная работа. Особенности и направления коррекционной работы с детьми с умеренной интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста.
1.1 Коррекционная работа. Направления коррекционной работы. Характеристика познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью………………………………………………………………………..6
1.2 Особенности коррекционной работы с детьми умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………………………….12
1.3 Цели и задачи коррекционной работы во вспомогательной школе……………………………………………………………………………………..15
2. Разработка и планирование коррекционной программы для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Методические рекомендации по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью.
2.1 Программа по коррекции познавательных процессов у младших школьников с умеренной интеллектуальной недостаточностью…………………………………….18
2.2 Методические рекомендации по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….32
28. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие
Личности. / Н.И.Шевандрин. – М.: Изд-во Владос. - 1998. - 512 с.
29. Хайрушева, С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших
школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 7. - с. 59-62.
30. Вайзман, Н.П., Психотерапия в дефектологии. / Н.П. Вайзман. - М.: Просвещение. – 1990. - 200 с.