Особенности инновационного процесса в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является выявление и обоснование особенностей инновационной деятельности в дошкольном образовании (на примере МБДОУ № 131 г. Нижний Тагил).
Для решения поставленной цели потребовалось рассмотреть следующие задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
Рассмотреть технологии в дошкольном образовании;
Рассмотреть виды инноваций в ДОУ;
Проанализировать деятельность МБДОУ № 131 г. Нижний Тагил;.
Разработать рекомендации по внедрению инноваций в деятельность МБДОУ № 131г. Нижний Тагил.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………….......5
Дошкольная образовательная деятельность как фактор формирования интеллекта…………………………………………………………………5
Технологии в дошкольном образовании………………………………...7
Сущность и типология инноваций в ДОУ…………….……………….10
Глава 2. АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………….….19
2.1. Общая характеристика деятельности МБДОУ д/с №131………………...19
2.2. Анализ инноваций в МБДОУ д/с №131……………………...……………24
2.3. Опыт инноваций в дошкольном образовании японских детей…….…….26
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ Д/С № 131………………………………………………………………29
3.1. Рекомендации по внедрению инноваций в деятельность МБДОУ д/с
№131………………………………………...……………………………………29
3.2. Расширение платных образовательных услуг МБДОУ д/с №131……….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..…46

Работа содержит 1 файл

курсовая Ани.docx

— 87.37 Кб (Скачать)

В последнем параграфе  нашей работы были рассмотрены возможности  расширения платных образовательных  услуг в МБДОУ д/с №131, а именно занятия танцами, аэробикой, степ – аэробикой, плаваньем.

Таким образом, мы выявили  и обосновали особенности инновационной  деятельности в дошкольном образовании  детей как в общем случае, так  и на примере МБДОУ д/с №131 комбинированного вида г. Нижний Тагил.

Продолжением данной работы может являться более глубокое изучение возможностей расширения платных образовательных  услуг в МБДОУ д/с №131, а так  же создание авторской методики по ведению степ – аэробики для дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агранович М. Каким должно быть дошкольное образование/ Российская газета/ интервью 30 ноября 2011// минобрнауки.рф
  2. Бородина Е. В. Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ / Е. В. Бородина /Социальная сеть работников образования // www.nsportal.ru.
  3. Веракса А. Н. Детский сад по-японски / А. Н. Веракса /Современное дошкольное образование //www.sdo-journal.ru.
  4. Герасимов Г. И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г. И. Герасимов, Л. В. Илюхина. – Ростов н/д: НМД «Логос», 1999. – 136 с.
  5. Концепция дошкольного воспитания / Значение дошкольного детства в становлении личности //www.pedlib.ru.
  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / base.consultant.ru
  7. Костина О. К. Формирование языковых и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста/ О. К. Костина / Интерактивное образование.Электронная газета /Выпуск № 34 / Апрель 2011// www.io.nios.ru.
  8. Мухина Н. А. Инновации в дошкольном образовании / Н. А. Мухина/ Социальная сеть работников образования // www.nsportal.ru.
  9. Новейший философский словарь 2009 // www.dic.academic.ru.
  10. Общеобразовательная программа МБДОУ д/с №131 комбинированного вида  2011-2016
  11. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (c изменениями)/ base.garant.ru
  12. Федеральная целевая программа развития образования/www.fcpro.ru
  13. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика – рычаг образования / А. В. Хуторской / Интернет-журнал «Эйдос»/Модернизация образования//www.eidos.ru.
  14. Яковлева Г. В.Основы педагогического менеджмента / Г. В. Яковлева // Управление инновациями в ДОУ. –2008. –№2.– С. 8-11.
  15. Авторские методики развития /www.razumniki.ru

16.Межшкольный методический центр информационных технологий  
г.Оханск/Методисты советуют// Современные образовательные технологии/// Понятие "педагогической технологии"////www.ohansk-mmcit.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Материалы КМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста 29.03.2012 г. МБДОУ № 131

Проект « Обереги детства».

« Пришли мне чтения доброго»

Учитель- логопед высшей категории О.В. Попова.

           В наше время, когда телевидение  с самого раннего возраста  без труда отрывает детей от  книг, не стоит медлить с чтением  для ребенка. Некоторые ученые  считают, что есть смысл начинать  читать ребенку, пока он находится  в утробе,  другие советуют  это делать сразу после рождения. Только во второй половине  первого года жизни ребенок  становится активным участником  процесса чтения, обращая внимание  вначале на звуковой ритм слов, иллюстрации, затем связывает  картинки со знакомыми ему  предметами.

         Чем раньше начинаешь приучать  ребенка к тому или иному  виду деятельности, тем лучше  будет результат. Чтобы добиться  результата, необходима система,  начало которой- в семье. Ребенок  перенимает то отношение к  книге, которое существует у  его родителей. Еще в 16 веке  были написаны такие современные  строки: « Ребенок учится тому. что видит у себя в дому,  родители – пример ему».

Советы для родителей:

1.Читате сами. Держите  книгу на своем ночном столике,  говорите ребенку : « Это мамина  книга, а это- папина».

2.Начните как можно  раньше собирать детскую библиотечку,  она должна быть в доступном  для ребенка месте.

3. Учитесь читать специально  для ребенка – эмоционально. выразительно, подчеркивая основную мысль.

4.Подпишитесь на детские  журналы. рассматривайте их вместе  с ребенком.

5.Устраивайте домашний  театр, читайте по ролям. разыгрывайте  сюжеты прочитанного.

6. Собирайте книги по  темам. интересным ребенку.

7. Дарите книги не только  детям. но и взрослым. подчеркивая.  что книга- лучший подарок.

8.Играйте в игры, предполагающие  чтение.

9.Поощряйте чтение ( разрешите  подольше не ложиться спать,  чтобы почитать).

          О смыслообразах  потешек, пестушек , русских народных сказок.

 

 

Колыбельная для мамы.

Мастер- класс музыкального руководителя Т. Г. Лепихиной.

У исследователей русского фольклора есть такое понятие, как поэзия пестования, или материнская поэзия, к которой относятся колыбельные песни. Колыбельная  представляет собой гениальный сплав мелодии, ритма, плавного движения, слов, рассчитана на целостное , гармоничное восприятие слуховых, зрительных, вибрационных, тактильных раздражений. нанизанных на единый ритм.  

Гармоничный звуковой ряд оказывал успокаивающее  действие на малыша.              ( « Баиньки » , исполняют дети средней группы) .

Содержание колыбельных песен- предметы и окружение, знакомое ребенку. Через колыбельную песню ребенок знакомился с окружающим миром. 

( «Котя- коток», исполняют дети старшей группы).

Колыбельная песня развивала речь ребенка, т.к. соткана из существительных и глаголов, в ней использовались повторы звуковых сочетаний, слогов, отдельных слов и их цепочек.

( «Баю, баю, баиньки »  , исполняют дети подготовительной группы).

В наше время колыбельные уходят из  повседневной жизни, но в условиях гендерного воспитания это один из способов привития материнского поведения современным девочкам.

( « Колыбельная» исполняет  Василиса  Горбунова).

О выигрышах семейного пения ( Д/В №8, 2011 г.) :

1. Психологический, эмоциональный;

2. Интеллектуальный, когнитивный.

3. Воспитательный, этический.

4. Эстетический.

5. Миротворческий, семьецентрический.

6. Здоровьесберегающий.

7. Культуротворческий.

8. Выигрыш позитивного запечатления.

 

Мастер – класс воспитателей Э.А.Кожухиной, Л.А.Вотенцевой.

Кукла– оберег  своими руками

Кукла Берегиня дома является обережной обрядовой тряпичной куклой. Ее делала хозяйка дома из кусочков ткани.

Кукла Берегиня дома несла  в себе частичку тепла хозяев и  оберегала дом. А чтобы она  так же несла еще и достаток - в руках у куклы мешочек  с зерном.

Кукла Берегиня размещалась  над входом в дом, выше головы так, чтобы ее была возможность видеть всех кто входит в дом, чтобы уберечь  от дурного глаза.

Берегиня дома не дает входить  в дом злым людям, оберегает его  от всякого рода напастей и, как многие обережные тряпичные куклы, является мощнейшим оберегом, который делается с теплом и дарит уверенность хозяевам дома. 
Итак, что нам с вами потребуется: ножницы, иголка, нитки, цветные лоскуты, белый кусочек ткани для изготовления туловища куклы , ее основы, которая называется "скалкой", маленькие пуговки, цветная тесьма, нитки "мулине" для косы, бисер или мелкие бусинки.

Сначала изготовим "скалку". Плотно скатаем кусок ненужной ткани  и обошьем его белой тряпицей, можно для этой цели воспользоваться  старым журналом, скатав его в трубку и тоже обшив белым материалом. Зрительно делим "скалку" на пять частей, одну часть занимает лицо, остальное - туловище.

Теперь сошьем для куклы  сарафан. Возьмем лоскут прямоугольной  формы шириной приблизительно 2,5 объема "скалки", стачаем его  и украсим тесьмой. Затем верх сарафана наберем на двойную нитку, наденем на "скалку", затянем  и завяжем узлом нитку. Сарафан  готов. Сделаем к нему пышные рукава тоже из прямоугольных кусочков материи, стачав и собрав на нитку в двух местах: вверху и внизу. Рукава пришиваем  в месте соединения сарафана и  головы куклы.

Из ниток "мулине" сплетем  косичку и прикрепим ее. Затем  завяжем ленту вокруг головки  куклы красивым бантом, а также  подвяжем тесьмой сарафан. Наша кукла  готова. Повесим ей на шею бусы.

Хотя, ремеслом изготовление таких кукол назвать сложно. Давным-давно  их делали не для продажи, а для  себя – как обереги, как ритуальные и обрядовые символы. Верили, что  куклы способны защитить, отвести  беду, вылечить болезни, избавить от бессонницы, поспособствовать урожаю, привлечь в  дом счастье, богатство, лад и  прочее.

Их мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой  любовью. А потому в процессе изготовления не использовали ни ножниц, ни иголок (ну кто же станет резать и колоть будущего хранителя и защитника?). Нити рвали  руками, так же поступали и с  тканью – лоскутами ношеной одежды или бывшего в использовании  постельного белья. И обязательно  использовали ткань природную (натуральную) и «счастливую», ту, что носили в  хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни стрессами.

Детали кукол не сшивали, а связывали между собой, приматывали  друг к дружке. В некоторых случаях  навивали нити «по солнышку», т. е. с  востока на запад, в других – по особой схеме, избегая повторных  витков. При этом формулировали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы (и только в редких специальных  случаях хранили полное безмолвие).

Отсюда и положительная  энергетика, которую мы, глядя на результат, неосознанно чувствуем  даже сегодня. Отсюда ощущение уюта, спокойствия  и тепла. Специалисты называю  этот эффект симпатической магией, т. е. способностью вещей воздействовать друг на друга на расстоянии, передавая  импульсы посредством чего-то весьма похожего на эфир. Кто его знает, может ли на самом деле материализовываться  тайная волшебная симпатия и связывать  изготовителя с обрядово-обережной  куколкой? Но что-то символическое (вернее, архетипическое) в подобном колдовском процессе определенно есть.

Изготавливали обрядово-обережных  кукол в один прием, не откладывая начатый процесс ни «на завтра», ни «на потом». Причиной тому старинная  примета: дело, сделанное во второй раз, перечеркивает то, что было сделано  в первый. Поэтому наши с вами пра-пра-…-бабули не мели избу в две  метлы, не ставили хлеб в печь два  раза и считали, что нечисть можно  убить исключительно с одного удара (прихлопнешь второй раз –  оживет и ускачет, зараза).

Самый простой способ без  использования колюще-режущих предметов:  
Все технологии изготовления обрядово-обережных народных кукол просты и не требуют особенных усилий. Но, наверное, нет ничего проще, чем сделать куколку-Кувадку.

Вам потребуются две полоски  ткани и нитки. Материал должен быть обязательно натуральным (хлопок или  лен). Непременное условие – не используйте новую ткань. Возьмите лоскутки старой одежды (или бывшего  в употреблении постельного белья). Кроме того, это должен быть «счастливый» текстиль, т. е. тот, который вы не носили во времена невзгод, грустных периодов жизни, стрессовых или конфликтных ситуаций.

Традиционно, в процессе изготовления не используются колющие  и режущие предметы (иголки с ножницами). Ткань и нитки придется рвать  руками. Если по краю остается бахрома  – ничего, не страшно. Так даже колоритнее, сразу видно – ручная работа. А если поискать утешительное объяснение у знатоков обережной символики, то можно наткнуться на интересную мысль: ровная структура тканевого  плетенья отражает упорядоченность  мира, а распущенная нитяная бахрома  – вселенский хаос. Хорошо, когда  в кукольном обереге присутствует и то, и другое, символизируя пограничность  объекта.

Кстати, специалисты убеждены, что некоторой обережной силой  обладает каждая хэнд-мэйд вещь и объясняют  это симпатической магией. С этой точки зрения любой продукт декоративно-прикладного  творчества можно считать оберегом (будь-то квиллинговое панно, вытинанка, фигурка из обычной бумаги или  сюрреалистическая инсталляция  из консервных банок).

Однако вернемся к нашим  Кувадкам. Для изготовления куколки  предпочтительней использовать традиционные цвета с особенной смысловой  нагрузкой. Например, красный символизирует  жизнь и плодородие; белый –  чистоту, праведность, порядок. Но если нет под рукой красно-белых  лоскутков – не беда. Из века в  век, с развитием текстильной  промышленности, менялась и цветовая гамма народных обрядово-обережных  кукол. Так что «предпочтительней» вовсе не читается как «в обязательном порядке». Берите то, что есть.

Информация о работе Особенности инновационного процесса в ДОУ