Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью нашей работы является выявление и обоснование особенностей инновационной деятельности в дошкольном образовании (на примере МБДОУ № 131 г. Нижний Тагил).
Для решения поставленной цели потребовалось рассмотреть следующие задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
Рассмотреть технологии в дошкольном образовании;
Рассмотреть виды инноваций в ДОУ;
Проанализировать деятельность МБДОУ № 131 г. Нижний Тагил;.
Разработать рекомендации по внедрению инноваций в деятельность МБДОУ № 131г. Нижний Тагил.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………….......5
Дошкольная образовательная деятельность как фактор формирования интеллекта…………………………………………………………………5
Технологии в дошкольном образовании………………………………...7
Сущность и типология инноваций в ДОУ…………….……………….10
Глава 2. АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………….….19
2.1. Общая характеристика деятельности МБДОУ д/с №131………………...19
2.2. Анализ инноваций в МБДОУ д/с №131……………………...……………24
2.3. Опыт инноваций в дошкольном образовании японских детей…….…….26
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ Д/С № 131………………………………………………………………29
3.1. Рекомендации по внедрению инноваций в деятельность МБДОУ д/с
№131………………………………………...……………………………………29
3.2. Расширение платных образовательных услуг МБДОУ д/с №131……….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..…46
В последнем параграфе нашей работы были рассмотрены возможности расширения платных образовательных услуг в МБДОУ д/с №131, а именно занятия танцами, аэробикой, степ – аэробикой, плаваньем.
Таким образом, мы выявили и обосновали особенности инновационной деятельности в дошкольном образовании детей как в общем случае, так и на примере МБДОУ д/с №131 комбинированного вида г. Нижний Тагил.
Продолжением данной работы может являться более глубокое изучение возможностей расширения платных образовательных услуг в МБДОУ д/с №131, а так же создание авторской методики по ведению степ – аэробики для дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Материалы КМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста 29.03.2012 г. МБДОУ № 131
Проект « Обереги детства».
« Пришли мне чтения доброго»
Учитель- логопед высшей категории О.В. Попова.
В наше время, когда
Чем раньше начинаешь приучать
ребенка к тому или иному
виду деятельности, тем лучше
будет результат. Чтобы
Советы для родителей:
1.Читате сами. Держите
книгу на своем ночном столике,
2.Начните как можно
раньше собирать детскую
3. Учитесь читать специально для ребенка – эмоционально. выразительно, подчеркивая основную мысль.
4.Подпишитесь на детские
журналы. рассматривайте их
5.Устраивайте домашний
театр, читайте по ролям.
6. Собирайте книги по темам. интересным ребенку.
7. Дарите книги не только детям. но и взрослым. подчеркивая. что книга- лучший подарок.
8.Играйте в игры, предполагающие чтение.
9.Поощряйте чтение ( разрешите подольше не ложиться спать, чтобы почитать).
О смыслообразах потешек,
Колыбельная для мамы.
Мастер- класс музыкального руководителя Т. Г. Лепихиной.
У исследователей русского фольклора есть такое понятие, как поэзия пестования, или материнская поэзия, к которой относятся колыбельные песни. Колыбельная представляет собой гениальный сплав мелодии, ритма, плавного движения, слов, рассчитана на целостное , гармоничное восприятие слуховых, зрительных, вибрационных, тактильных раздражений. нанизанных на единый ритм.
Гармоничный звуковой ряд оказывал успокаивающее действие на малыша. ( « Баиньки » , исполняют дети средней группы) .
Содержание колыбельных песен- предметы и окружение, знакомое ребенку. Через колыбельную песню ребенок знакомился с окружающим миром.
( «Котя- коток», исполняют дети старшей группы).
Колыбельная песня развивала речь ребенка, т.к. соткана из существительных и глаголов, в ней использовались повторы звуковых сочетаний, слогов, отдельных слов и их цепочек.
( «Баю, баю, баиньки » , исполняют дети подготовительной группы).
В наше время колыбельные уходят из повседневной жизни, но в условиях гендерного воспитания это один из способов привития материнского поведения современным девочкам.
( « Колыбельная» исполняет Василиса Горбунова).
О выигрышах семейного пения ( Д/В №8, 2011 г.) :
1. Психологический, эмоциональный;
2. Интеллектуальный, когнитивный.
3. Воспитательный, этический.
4. Эстетический.
5. Миротворческий, семьецентрический.
6. Здоровьесберегающий.
7. Культуротворческий.
8. Выигрыш позитивного запечатления.
Мастер – класс воспитателей Э.А.Кожухиной, Л.А.Вотенцевой.
Кукла– оберег своими руками
Кукла Берегиня дома является обережной обрядовой тряпичной куклой. Ее делала хозяйка дома из кусочков ткани.
Кукла Берегиня дома несла в себе частичку тепла хозяев и оберегала дом. А чтобы она так же несла еще и достаток - в руках у куклы мешочек с зерном.
Кукла Берегиня размещалась над входом в дом, выше головы так, чтобы ее была возможность видеть всех кто входит в дом, чтобы уберечь от дурного глаза.
Берегиня дома не дает входить
в дом злым людям, оберегает его
от всякого рода напастей и, как многие
обережные тряпичные куклы, является мощнейшим оберегом,
который делается с теплом и дарит уверенность
хозяевам дома.
Итак, что нам с вами потребуется: ножницы,
иголка, нитки, цветные лоскуты, белый
кусочек ткани для изготовления туловища
куклы , ее основы, которая называется
"скалкой", маленькие пуговки, цветная
тесьма, нитки "мулине" для косы, бисер
или мелкие бусинки.
Сначала изготовим "скалку". Плотно скатаем кусок ненужной ткани и обошьем его белой тряпицей, можно для этой цели воспользоваться старым журналом, скатав его в трубку и тоже обшив белым материалом. Зрительно делим "скалку" на пять частей, одну часть занимает лицо, остальное - туловище.
Теперь сошьем для куклы сарафан. Возьмем лоскут прямоугольной формы шириной приблизительно 2,5 объема "скалки", стачаем его и украсим тесьмой. Затем верх сарафана наберем на двойную нитку, наденем на "скалку", затянем и завяжем узлом нитку. Сарафан готов. Сделаем к нему пышные рукава тоже из прямоугольных кусочков материи, стачав и собрав на нитку в двух местах: вверху и внизу. Рукава пришиваем в месте соединения сарафана и головы куклы.
Из ниток "мулине" сплетем косичку и прикрепим ее. Затем завяжем ленту вокруг головки куклы красивым бантом, а также подвяжем тесьмой сарафан. Наша кукла готова. Повесим ей на шею бусы.
Хотя, ремеслом изготовление таких кукол назвать сложно. Давным-давно их делали не для продажи, а для себя – как обереги, как ритуальные и обрядовые символы. Верили, что куклы способны защитить, отвести беду, вылечить болезни, избавить от бессонницы, поспособствовать урожаю, привлечь в дом счастье, богатство, лад и прочее.
Их мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой любовью. А потому в процессе изготовления не использовали ни ножниц, ни иголок (ну кто же станет резать и колоть будущего хранителя и защитника?). Нити рвали руками, так же поступали и с тканью – лоскутами ношеной одежды или бывшего в использовании постельного белья. И обязательно использовали ткань природную (натуральную) и «счастливую», ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни стрессами.
Детали кукол не сшивали, а связывали между собой, приматывали друг к дружке. В некоторых случаях навивали нити «по солнышку», т. е. с востока на запад, в других – по особой схеме, избегая повторных витков. При этом формулировали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы (и только в редких специальных случаях хранили полное безмолвие).
Отсюда и положительная энергетика, которую мы, глядя на результат, неосознанно чувствуем даже сегодня. Отсюда ощущение уюта, спокойствия и тепла. Специалисты называю этот эффект симпатической магией, т. е. способностью вещей воздействовать друг на друга на расстоянии, передавая импульсы посредством чего-то весьма похожего на эфир. Кто его знает, может ли на самом деле материализовываться тайная волшебная симпатия и связывать изготовителя с обрядово-обережной куколкой? Но что-то символическое (вернее, архетипическое) в подобном колдовском процессе определенно есть.
Изготавливали обрядово-обережных кукол в один прием, не откладывая начатый процесс ни «на завтра», ни «на потом». Причиной тому старинная примета: дело, сделанное во второй раз, перечеркивает то, что было сделано в первый. Поэтому наши с вами пра-пра-…-бабули не мели избу в две метлы, не ставили хлеб в печь два раза и считали, что нечисть можно убить исключительно с одного удара (прихлопнешь второй раз – оживет и ускачет, зараза).
Самый простой способ без
использования колюще-режущих
Все технологии изготовления обрядово-обережных
народных кукол просты и не требуют особенных
усилий. Но, наверное, нет ничего проще,
чем сделать куколку-Кувадку.
Вам потребуются две полоски ткани и нитки. Материал должен быть обязательно натуральным (хлопок или лен). Непременное условие – не используйте новую ткань. Возьмите лоскутки старой одежды (или бывшего в употреблении постельного белья). Кроме того, это должен быть «счастливый» текстиль, т. е. тот, который вы не носили во времена невзгод, грустных периодов жизни, стрессовых или конфликтных ситуаций.
Традиционно, в процессе
изготовления не используются колющие
и режущие предметы (иголки с ножницами).
Ткань и нитки придется рвать
руками. Если по краю остается бахрома
– ничего, не страшно. Так даже колоритнее,
сразу видно – ручная работа.
А если поискать утешительное объяснение
у знатоков обережной символики,
то можно наткнуться на интересную
мысль: ровная структура тканевого
плетенья отражает упорядоченность
мира, а распущенная нитяная бахрома
– вселенский хаос. Хорошо, когда
в кукольном обереге
Кстати, специалисты убеждены,
что некоторой обережной силой
обладает каждая хэнд-мэйд вещь и объясняют
это симпатической магией. С этой
точки зрения любой продукт декоративно-
Однако вернемся к нашим Кувадкам. Для изготовления куколки предпочтительней использовать традиционные цвета с особенной смысловой нагрузкой. Например, красный символизирует жизнь и плодородие; белый – чистоту, праведность, порядок. Но если нет под рукой красно-белых лоскутков – не беда. Из века в век, с развитием текстильной промышленности, менялась и цветовая гамма народных обрядово-обережных кукол. Так что «предпочтительней» вовсе не читается как «в обязательном порядке». Берите то, что есть.
Информация о работе Особенности инновационного процесса в ДОУ