Обучение младших школьников основам изобразительного искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: разработка и реализация системы методов и приёмов обучения младших школьников основам рисования, аппликации, лепки на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс обучения основам изобразительного искусства младших школьников .
Предмет исследования: методы обучения младших школьников основам рисования, аппликации и лепке.
Основные задачи, которые мы преследуем в своей работе:
1.Рассмотреть рисование, аппликацию, лепку, как один из видов эстетического воспитания младших школьников.
2. Рассмотреть программные требования по изобразительной деятельности.
3.Раскрыть психологический характер детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 6
1.1.Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ 24
2.1.Рисование, аппликация, лепка – один из видов эстетического воспитания младших школьников 24
2.2. Программные требования по изобразительной деятельности 32
2.3. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности (аппликация, лепка, рисование) 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 88.69 Кб (Скачать)

             - Вам понравилось это занятие?

             - Да.

             - Позовем еще к нам на уроки  «Мастера»

             - Да.

             - А главный наш учитель кто?

             - Природа

             - Правильно, нужно только научиться  внимательно вглядываться в    окружающий нас мир и он покажет вам свою красоту. Дома, дети, поищите те вещи, где нарисованы цветы, рассмотрите их внимательно и расскажите мне о них завтра. А теперь – убрали все            принадлежности в сумку. Звонок. Урок окончен. За первые рисунки оценки не ставятся, а поощрение выражается в том,  что рисунки оставляются в классе на периодичной выставке.

         Таким образом, процесс обучения на уроке искусства характеризуют: сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность при их решении; освоение традиций художественной культуры.

       На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию    атмосферы увлеченности и творческой активности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

     1. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

     2. Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. Это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка. 3. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

     Основные  достижения этого возраста обусловлены  ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими  для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

     4. Процесс обучения на уроке искусства характеризуют: сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность при их решении; освоение традиций художественной культуры.

       На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию    атмосферы увлеченности и творческой активности.

       Основная задача педагога в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. [Текст]/ Н.А. Горяева –М.: Просвещение, 1991. – 413 с.
  2. Конышева, Н.М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. [Текст]/ Н.М Конышева - М.: Ассоциация 21 век; АО «Московские учебники и Картолитография», 2000. – 224 с.
  3. Копцева, Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. [Текст]/ Т.А.Копцева - М.: Интерпракс, 1994 -  235c.
  4. Левин, С. Д. Ваш ребёнок рисует. [Текст] С. Д. Левин - М.: Советский художник, 2000.
  5. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ Под ред. Петровского А.В., - М., Просвещение, 1973. С. 66-97.
  6. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство» [Текст]/Начальная школа .- М.: Дрофа, 2001. – 222 с.
  7. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе. [Текст]/ Н.Н. Ростовцев - М.: Академия, 2000. – 253 с.
  8. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вуз. [Текст]/ Н.М. Сокольникова – М.: Академия, 1999. – 365 с.
  9. Уатт, Ф. Как научиться рисовать: Универсальное пособие для детей и взрослых [Текст]/Пер. с англ. М.Д. Лахути. – М.: ООО «Росмен-издат», 2000. – 386 с.
  10. Шорохов, Е.В. Тематическое рисование в школе. [Текст]/ Е.В.Шорохов - М. Просвещение, 1970 г.
  11. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». [Текст]/ Под руководством Неменского Б.М. -М., «Просвещение», 2007 г.
  12. Колякина,В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. [Текст]/ В.И. Колякина -М., Владос 2004 г.

Информация о работе Обучение младших школьников основам изобразительного искусства