Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:21, курсовая работа
Целью данной работы является: разработка и реализация системы методов и приёмов обучения младших школьников основам рисования, аппликации, лепки на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс обучения основам изобразительного искусства младших школьников .
Предмет исследования: методы обучения младших школьников основам рисования, аппликации и лепке.
Основные задачи, которые мы преследуем в своей работе:
1.Рассмотреть рисование, аппликацию, лепку, как один из видов эстетического воспитания младших школьников.
2. Рассмотреть программные требования по изобразительной деятельности.
3.Раскрыть психологический характер детей младшего школьного возраста.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 6
1.1.Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ 24
2.1.Рисование, аппликация, лепка – один из видов эстетического воспитания младших школьников 24
2.2. Программные требования по изобразительной деятельности 32
2.3. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности (аппликация, лепка, рисование) 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
- Вам понравилось это занятие?
- Да.
- Позовем еще к нам на уроки «Мастера»
- Да.
- А главный наш учитель кто?
- Природа
- Правильно, нужно только
Таким образом, процесс обучения на уроке искусства характеризуют: сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность при их решении; освоение традиций художественной культуры.
На уроках изобразительного искусства
важно стремиться к созданию атмосферы
увлеченности и творческой активности.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
2. Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. Это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние улицы давит на неокрепшую психику ребенка. 3. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
4. Процесс обучения на уроке искусства характеризуют: сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность при их решении; освоение традиций художественной культуры.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.
Основная задача педагога в работе с детьми
младшего школьного возраста — создание
оптимальных условий для раскрытия и реализации
возможностей детей с учетом индивидуальности
каждого ребенка.
Информация о работе Обучение младших школьников основам изобразительного искусства