Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по сюжетной картине

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: теоретически изучить и экспериментально проверить возможности развития связной речи в процессе обучения рассказыванию по картине. Задачи:
Изучить и проанализировать специальную и методическую литературу по проблеме обучение детей старшего дошкольного возраста рассказывание по картине.
Выявить особенности составления детьми рассказов по картине.
Разработать рекомендации по обучению детей составлению рассказов по картине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ ………………………………..….5
1.1. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..5
1.2. Особенности восприятия детьми картины……….............................11
1.3 Методика обучения детей рассказыванию по картине………...…..17
Выводы по первой главе …………………………………………………23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ …………………………………...………………………….25
2.1. Цель методика и анализ результатов констатирующего эксперимента ……………………………………………………………...25
2.2. Рекомендации для педагогов по обучению детей рассказыванию по картине…………………………………………………………………….29
Выводы по второй главе …………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

Поэтому на каждом занятии  проводятся игры, предлагаются задания  на освоение данных разделов развития речи.

Игры и задания должны быть  подобранные в соответствии с тематикой занятия повышают результативность.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИРТЕРАТУРЫ.

  1. Алексеева, М. М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях / М. М. Алексеева // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – 2003. - №6. – С. 27-43.
  2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 400 с.
  3. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи: метод. пособие для воспитателей  /  А. Г. Арушанова . — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005. — 296 с.
  4. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2004. -213 с.
  5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2005. - 160 с.
  6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
  7. Волков, Б. С. Задачи и упражнения по детской психологии: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Просвещение, 1991. – 144 с.
  8. Волков, Н. Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков. – М.: Просвещение, 1997.- 207 с.
  9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выгодский // Вопросы психологии. - 2006 - № 6. - с.62 - 76.
  10. Гербова, В.В. Работа с сюжетными картинами / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
  11. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
  12. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г.Г. Григорьева. - СПб.: Детство-Пресс, 1997. - 224с.
  13. Даскалова, Ф.Г. Диагностика речевого развития детей / Ф.Г. Даскалова. – М. :  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  14. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении : метод. Пособие / А. А. Баландина [и др.]; под ред. : Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов н/Д : «Феникс», 2003. – 288 с.
  15. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. канд. пед. наук. / Н. В. Елкин - Москва, 2004.
  16. Зубарева, Н. М. Дети и изобразительное искусство / Н.М. Зубарева. - М.,1969. - 111 с.
  17. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 2005. - 146с.
  18. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.-5-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
  19. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько [и др.] . – М. : Просвещение, 1988. – 190 с.
  20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий — М.: Торговый центр «Сфера», 2004. — 464 с.
  21. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (старший дошкольный возраст) / Г. М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 9. - с. 49-55.
  22. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 т. Т. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М. :  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  23. Нищева, Н. В. Программа работы в группе детского сада / Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с.
  24. Психология. Словарь. / А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.
  25. Сафонов, А. Активизация речевого общения старших дошкольников / А. Сафонов // Дошкольное воспитание. – 2007. - №1. – С. 50-57.
  26. Смирнова, Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. — 366 с.
  27. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 384 с.
  28. Сосновский, Б. А. Психология: учеб. пособие для педагогических вузов / Б. А. Сосновский. – М. : Юрайт-Издат, 2005. – 660 с.
  29. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 224 с.
  30. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256с.
  31. Ушакова, О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная группа к школе) / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №11. – С. 8-12.
  32. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание - 2004. - N10. - с. 9-14.
  33. Шандрикова, В. Д. Познавательные процессы и способности в обучении. / В. Д. Шандрикова. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1990. – 234 с.

Интернет ресурсы:

34. http://www.moi-detsad.ru/rech5.htm


Информация о работе Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по сюжетной картине