Нравственное воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Эффективная организация воспитательного процесса невозможна без сообщения школьникам базовых моральных знаний и усвоения ими основ нравственности. Изменившиеся условия жизни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся, а также разработки его иного содержания в самой школе.
Цель работы: выявить основные направления и особенности процесса нравственного воспитания в современной школе.

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА I НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Нравственное воспитание как метод воспитания школьников в со-временной шко-ле………………………………………………………………….5
1.2 Принципы организации нравственного воспитания в общеобра-зовательных учреждени-ях…………………………………………………………...10
1.3 Нравственные представления младших школьни-ков………………12
ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРО-ЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКО-ЛЕ
2.1 Формирование нравственной установки младших школьни-ков…..14
2.2 Анализ результатов исследова-ния…………………………………...16
2.3 Необходимые занятия по совершенствованию процесса нрав-ственного воспита-ния…………………………………………………….....................18
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………...26
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Нравственное воспитание.doc

— 169.50 Кб (Скачать)
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Культура  внешнего вида (дидактические материалы)

      Ю.Тувим

      Письмо  ко всем детям по одному очень важному  делу

      Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

      Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

      Все равно какой водою: кипяченой, ключевою,

      Из  реки, иль из колодца, или просто дождевой!

      Нужно мыться непременно утром, вечером и  днем – 

      Перед каждою едою, после сна и перед  сном!

      Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

      И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

      Дорогие мои дети!

      Очень, очень вас прошу:

      Мойтесь чище, мойтесь чаще – 

      Я грязнуль не выношу.

      Не  подам руки грязнулям, не поеду в  гости к ним!

      Сам я моюсь очень часто,

      До  свиданья! Ваш Тувим.

         Вопросы для обсуждения со школьниками:

  • Какая главная просьба автора ко всем детям? Это важно? Почему?
  • А кого не выносит автор больше всего?
 

      Советы  наоборот

      Совет 10

      Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

      Это глупое занатье не приводит ни к чему.

      Вновь испачкаются  руки, шея, уши и лицо,

      Так зачем же тратить силы, время попусту терять,

      Стричься  тоже бесполезно, никакого смысла нет.

       К старости  сама собою облысеет голова.

                                                                                Григорий Остер

            Вопросы для обсуждения со школьниками:

  • Как вы думаете, автор шутит или говорит серьезно?
  • Надоело ли так поступать? Почему? [7, c. 36-37]

Информация о работе Нравственное воспитание