Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:21, реферат
Модернизация российской школы затронула все элементы образовательной системы. В условиях развития информационного общества научная организация труда, НОТ, звучит вполне современно и своевременно, как и двадцать лет назад.
Работать в соответствии с принципами НОТ – значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии и времени. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы.
Приступая к составлению конспекта, следует, прежде всего, записать фамилию автора произведения, полное название работы, указать год издания и название издательства. Если конспектируется статья, то обязательно надо указать, в каком журнале она была напечатана. Затем статья (или раздел книги) разделяется на несколько частей, в каждой части выделяется самое существенное и записывается в тетрадь.
Помимо
конспектирования отдельных произведений
иногда возникает необходимость
законспектировать несколько
Работа с книгой потребует от вас, дорогие читатели, не только умения разобраться в содержании, отобрать существенное, главное в идейно-тематическом богатстве произведения, но и умения дать ему определенную оценку, сделать из прочитанного необходимые выводы. На протяжении всего периода учебы вам, будущие студенты, нужно будет проверять достоверность фактического материала, высказывать к нему свое отношение, увязывать прочитанное с вопросами современной ему общественной жизни.
Лариса Полякова
Организованность - ценное личностное
качество, необходимое для успешной
деятельности человека во всех областях
жизни. Организованность в учебной
работе предполагает сформированность
ряда умений, которые обеспечивают
быстрое включение младших
Умение младшего школьника организовать рабочее место – это умение относиться к внешней организованности и является предпосылкой формирования внутренней организованности. Чтобы сформировать это умение, необходимо проводить работу следующего содержания: ознакомление учащихся с рабочим местом, научить отбирать необходимые учебные принадлежности, показать, как правильно располагать на парте всё, что необходимо для урока; приучать к соблюдению порядка на рабочем месте.
Умение
организовать своё рабочее
Умение ориентироваться во времени и беречь его – формирование умения имеет большое значение и является одним из главных признаков организованности. В этих целях используется ряд доступных и интересных заданий, которые уточняют ориентацию детей во времени, воспитывают бережное отношение к нему. Например:
а) поднять одновременно с учителем флажок, а опустить самостоятельно, когда покажется, что прошла секунда, минута;
б) подумать, что можно сделать за минуту;
в) показать учащимся часы и предложить молча посидеть, пока пройдёт минута; затем рассказать, что произошло за эту минуту (сколько …. выпустил завод, фабрика и тд.
г) проверить, сколько примеров можно решить за минуту (математика), сколько слов можно списать за минуту (русский язык)
д) кукла «Минутка», где вместо тела – часы. Пока стрелка пройдёт круг, дети должны выполнить задание (подготовить рабочее место, готовность выполнять следующее задание)
В ориентации
детей во времени, быстром
Умение планировать учебную
а) составление плана прочитанного текста
б) составление плана выполнения творческих работ по развитию речи
в) характеристика природных объектов по предварительно составленному плану
г) моделирование объектов по образцу
д) планирование композиции рисунка
Чтобы школьники
научились планировать, они
Все компоненты
организованности младшего
Разработано учителем начальных классов, МОУ «ООШ № 81», Фиалковской Н.В.
"В
нашем быстро меняющемся мире
с его скоростью
Афоризм недели
Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации.
Секция «Учебные стратегии» - создание эскизного проекта креативной модели образования в лицее |
Ролевая игра. Технология Диснея (группы Мечтатели – Реалисты – Критики). |
Схема модели тьюторского обучения в лицее. Разработка идеи создания лицейского сайта дистанционной тьюторской работы «WEB -тьютор» Разработка идеи проекта тренингового центра поддержки одаренных детей "Мыслитель" |
Ввести в лицее должностную единицу «тьютор» в рамках дополнительного образования - Разработать положение о -Разработать положение о - Создать сайт дистанционной поддержки одаренных детей «WEB - о тьютор» - Создать систему мониторинга личностного роста лицеиста |
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
К оглавлению
12345678
Система работы по оптимизации учения школь-диков преполагает, что вся эта деятельность школь; будет четко спланирована в соответствии с ":«е<юваниями государственных программ, будет '~?"оиться с учетом перспективности и преемствен-:ти от класса к классу, сочетать в себе классные внеклассные мероприятия, организуемые не -ько учителями, но и ученическими организа-змд и родителями.
В школе № 654 Москвы все эти моменты
учи-эа-ются при планировании работы
педсовета, .^..эвзаодственного совещания,
заседаний методи-^веххх
В школе № 654 особое значение придается самообразованию учителей по следующей тематике:
«Методика формирования у учеников умения планировать учебную деятельность», «Формирование у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом учебном материале», «Формы и методы работы по развитию у школьников темпа чтения и письма», «Приемы работы по развитию у учеников навыков работы с книгой», «Способы работы по развитию у школьников навыков самоконтроля». Списки литературы для самообразования учителей вывешиваются в учительской или методкабинете. Опыт самообразования пропагандируется в разделе стенгазеты «Советуем поучиться у коллег».
Система работы должна предусматривать единство классных и внеклассных мероприятий, взаимодействие классного руководства с активом комсомольской и пионерской организаций, учени-
•--<ким комитетом. В школе № 654 их совместными усилиями проводятся в классах беседы о культуре умственного труда, сообщения отдельных учеников о том, как они организуют свой учебный
-.^ть, выполняют режим труда и
отдыха. Совмест-: учителями и ученическим
активом классные -::зодители организуют
смотры под девизом ^2сь
Задачам оптимизации учения школьников помогают во многих школах кружковые и факультативные занятия.
Вот как выглядит программа кружка «Учись учиться» для учащихся третьего класса в школе № 159 Новосибирска: «Режим дня школьника. Твое рабочее место. Как выполнять домашнее задание. Как научиться отвечать урок. Как работать с книгой. Как научиться ценить время. Как научиться наблюдать. Как развивать внимание, мышление. Культура общения ученика. Общественная работа школьника. Как организовать свое свободное время».
Для учащихся средних и старших классов создаются кружки, тематика занятий которых разработана ЦК ВЛКСМ. В ней указаны основные требования к каждой теме, приведен примерный перечень литературы, определены общественно-полезные дела.
Примерный план занятий кружка для учащихся восьмого класса (15 часов) включает в себя следующие темы:
1. Комсомол и самообразование (1 час).
2. Учиться у Ленина (1 час).
3. Слагаемые успеха (об организации времени, воспитании внимания и памяти, развитии мышления) — 4 часа.
4. Над раскрытой книгой (5 часов).
5. Культура передачи информации (1 час).
6. Консультация (1 час).
7. Итоговое занятие: выпуск
Примерный план занятий кружка для учащихся девятого класса (15 часов):
1. Всесоюзный Ленинский зачет и самообразование комсомольцев (1 час).
2. Познай себя, повелевай собой (развитие воли, способностей, творческого мышления) — 2 часа.
3. С карандашом в руках (работа с книгой:
составление тезисов, конспектирование) — 2 часа.
4. Путь к ленинской мысли (
5. Учись читать газету (1 час).
6. Секреты ораторского мастерства (2 часа).
7. Научная организация
Примерный план занятий кружка для учащихся десятого класса (15 часов):
1. Роль образования и
2. Ленинский подход к познанию общественных явлений и процессов (3 часа).
3. Ориентироваться в
4. Подготовка реферата (2 часа). о.
Восприятие и фиксирование
Информация о работе Научная организация труда школьника в современных условиях