Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:30, дипломная работа
Актуальность темы исследования во многом определяется современной речевой ситуацией, сложившейся в нашем обществе. В современном образовательном пространстве идет активный поиск методических путей развития ребенка, в котором он мог бы двигаться от развлечения к развитию, что гармонично отвечало бы природе.
Не последнее место в этой связи занимают проблемы взаимодействия различных видов деятельности, в частности, изобразительной деятельности и речевого общения. В развитии речи ребенка большую роль играет изобразительная деятельность.
1. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. – М. : Просвещение, 1968. – 62 с.
2.
Боголюбов, Р. С. Лепка на
занятиях в школьном кружке /
Р. С. Боголюбов. – М. : Просвещение, 1979.
– 177 с.
3. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. – М. : Академия, 1997. – 120 с.
4.
Буре, Р. С., Воспитатель и дети:
пособие для воспитателя
5. Василенко, В. М. Народное искусство. Избр. труды о народ. творчестве X-XX вв. / В. М. Василенко. - М. : Сов. художник, 1974. – 294 с.
6. Волков, Н. Н Цвет. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1977. – 137 с.
7. Воронов, В. С. Крестьянское искусство / В. С. Воронов. - М. : Гос. изд-во, 1924. – 139 с.
8.
Воспитание и обучение детей шестого года
жизни: книга для воспитателя детского
сада / Н. А. Ветлугина, Р. С. Буре и др.; под
ред.
Л. А. Парамоновой, О. С. Ушаковой. – М. :
Просвещение, 1987. – 60 с.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк / Л. С. Выготский. – 3-е изд. - М. : Просвещение, 1991. – 93 с.
10. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М. : Искусство, 1968. – 575 с.
11. Горичева, В. С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина : попул. пособие для родителей и педагогов / В. С. Горичева, М. И. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1998. – 192 с.
12.
Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника
в изобразительной деятельности : учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
/
Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 1999. –
344 с.
13. Дайн, Г. Л. Русская народная игрушка / Г. Л. Дайн. – М. : Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 192 с.
14. Доронина, Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми / Г. Доронина // Дошкольное воспитание. – 1990. - №12. - С. 13 – 14.
15. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника / О. М. Дьяченко. – М. : Знание, 1986. – 94 с.
16. Земляная, С. И. Изобразительное искусство и творчество дошкольников / С. И. Земляная. – Ярославль : ЯГУ, 1991. – 56 с.
17. Зубарева, Н. М. Дети и изобразительное искусство / Н. М. Зубарева. – М. : Педагогика, 1969. – 49 с.
18.
Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной
деятельности детей /
Е. И. Игнатьев. – М. : Учпедгиз, 1961. – 223
с.
19. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т. Г. Казакова. – М. : Педагогика, 1980. – 172 с.
20. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с.
21. Косминская, В. Б. Основа изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей : лаб. Практикум; учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова.- 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987. – 128 с.
23.
Лабунская, Г. В. Изобразительное творчество
детей /
Г. В. Лабунская. – М.: Просвещение, 1965. –
207 с.
24. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: в мире прекрасного : програм. - метод. пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
25. Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческих способностей / А. А. Мелик-Пашаев. – М. : Знание, 1981.– 99 с.
26. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова [и др.]; под ред. Т. С. Комаровой. – 3-изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с.
27. Народное искусство в воспитании детей : кн. для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий / под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – 208 с.
28. Неменский, Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 1981. – 255 с.
29. Сакулина, Н. П. Рисование в дошкольном детстве / Н. П. Сакулина. – М. : Просвещение, 1965. – 214 с.
30. Салтыков, А. Б. Русская народная керамика / А. Б. Салтыков. – М. : Советский художник, 1970. – 96 с.
321 Сенсорное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада / под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. – 2-изд. – М. : Просвещение, 1981. – 203 с.
32. Суздалева, П. К. Основы понимания живописи / П. К. Суздалева. – М. : Искусство, 1964. – 93 с.
33.
Торшилова, Е. М. Эстетическое воспитание
в семье /
Е. М. Торшилова. – М. : Просвещение, 1989.
– 98 с.
38. Усова, А. П. Русское народное творчество детскому саду : кн. для воспитателей дет. садов / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 1972. – 78 с.
34. Федорченко, Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством / Г. Федорченко // Дошкольное воспитание. – 1987. - №8. – С. 38 – 42; №9. – С. 15 – 23.
35. Флерина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е. А. Флерина. – М. : Учпедгиз, 1954. – 159 с.
36. Халезова, Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду : пособие для воспитателя / Н. Б. Халезова. – М. : Просвещение, 1984. – 112 с.
37.
Художественное творчество в детском
саду / под ред.
Н. А. Ветлугиной. – М. : Искусство, 1974. –
180 с.
Информация о работе Народная игрушка на заняиях по развитию речи