Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:38, курсовая работа
В современной системе дошкольного образования России остается много нерешенных вопросов, вследствие чего возникает и множество проблем: нехватка мест в учреждениях ДОУ, доступность дошкольного образования, качество преподнесения нужной информации детям и др.
Введение. 2
1. Дошкольное образование – виды, основные понятия и классификации 4
1.1.Дошкольное образование. Основные понятия и содержание. 4
1.2. Образовательные программы. 10
1.2.1. Классификация программ 11
1.2.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» 13
2. Система дошкольного образования в Российской Федерации 15
2.1.Анализ состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации. 15
2.2. Дошкольное образование в Москве. 17
2.2.1. Основные направления развития дошкольного образования. 18
2.3. Необходимость модернизации дошкольного образования 19
2.4. Предложения по решению проблем системы дошкольного образования. 22
Заключение 24
Список литературы. 26
Приложение. 27
Концепцией а долгосрочном социально-экономическим развитии установлены следующие целевые ориентиры системы дошкольного образования на 2012 год:
к 2020 году:
По мере реализации Концепции,
осуществления
Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007-2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы - с 4,1 процента до 5,5-6 процентов валового внутреннего продукта.
Обучение может вести за собой развитие, а может идти за ним и даже тормозить. Следовательно, нельзя прямо переносить школьные методы обучения в детский сад. Дошкольное образование строится совсем по другой логике, на иной основе. Тогда, может быть, вообще отказаться от обучения, предоставив дошкольникам возможность играть, проявлять спонтанность? Практика показывает, что если детей предоставить самим себе, то мы столкнемся с таким явлением, как педагогическая запущенность. Ее последствия могут быть крайне неприятными и для ребенка, и для его окружения.
Необходимо понять следующее: дошкольное образование - залог процветания и благосостояния народа. Нельзя забывать о том, что вложенные средства окупятся, когда человек достигает зрелого возраста. Вследствие этого, образование для детей должно быть общедоступным и качественным.
Общедоступность.
Дефицит мест в детских садах на протяжении последних лет остается актуальной проблемой для жителей практически всех регионов России. Система детского дошкольного образования, количество учреждений которой изрядно подсократилось в годы экономических реформ, оказалась просто-напросто неготовой к увеличению рождаемости. К тому же возросли и запросы родителей, вполне обоснованно желающих, чтобы уже в детском саду их чада начали получать современное образование и воспитание.
Учитывая постепенно улучшающуюся демографическую ситуацию в стране, спрос на услуги садиков постоянно растёт. В крупных городах России отмечается явный дефицит дошкольных образовательных учреждений. На начало 2010 года в очереди в детские сады стояло 1 млн 684 тысячи детей. В эту очередь записываются зачастую до рождения ребенка. В настоящее время в России 400 тыс. детей ожидают своей очереди на устройство в детский сад.
Для улучшения сложившейся
ситуации необходимо реконструировать
старые и строить новые детсады
во всех регионах или предоставить
под них соответствующие
Перед государством, в первую очередь, стоит задача доступности дошкольного образования для всех слоев населения, особенно для малообеспеченных семей.
Очевидна необходимость
решения проблемы доступности дошкольного
образования. Дело не только в количестве
дошкольных образовательных учреждений,
но и в качестве дошкольного образования,
оценка которого становится одной из
приоритетных задач. Решение этого
вопроса сопряжено с различными
сложностями. Нужно иметь в виду,
что российская система дошкольного
образования вариативна, а значит,
в разных программах существуют различия
в содержании дошкольного образования.
В связи с этим обсуждается
проблема: нужно ли отказываться от
идей вариативного образования и
сосредоточить усилия на разработке
типовой общеобразовательной
Качество.
Качество дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования.
Система дошкольного образования не стоит на месте, наиболее востребованными на сегодняшний день являются многопрофильные детские сады. В таких садах практикуют целый спектр новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами воспитателей и отдельными авторами. Именно открытие такого, широкопрофильного детского сада – наиболее прибыльное вложение денег для современных инвесторов.
Для детей, которые не посещают детские сады, стоит создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.
Должны создаваться условия, при которых каждый ребенок смог бы достичь адекватного уровня развития до начала обучения в школе. Качество зависит от многих факторов, включая соответствующему возрасту учебные программы, наличие игровых возможностей, книг и других учебных материалов, социальные стимулы, здравоохранение, питание и санитарию. Необходимо и достаточное количество учителей, которые прошли подготовку для занятий с детьми на различных уровнях
Дети – это будущее
страны, поэтому важно проводить
исследования развития детей дошкольного
возраста. Только в этом случае возможно,
с одной стороны, понять законы развития
ребенка и разработать
Подготовка хороших
Следует признать, что подготовка
специалистов – дело непростое. Если
говорить о вузе, то на факультеты дошкольного
образования вузов идут выпускники
школ в большинстве случаев с
относительно невысокой подготовкой.
Это объясняется недостаточной
престижностью профессии
Научные исследования показывают,
что дети, получившие качественное
воспитание в дошкольном возрасте,
как правило, продолжают образование
в высших учебных заведениях. Они
не только находят работу, но и получают
более высокую заработную плату.
Соответственно, они накапливают
сбережения и вносят больший вклад
в систему социального
Дошкольное образование
приобретает все большую
То, что родители и общество вкладывают в детей, дает свои плоды спустя какое-то время. Именно от того, каким развитие ребенка будет на начальном этапе, зависит и последующая его жизнь. От этого зависит его отношения к окружающему его миру, взглядам, государству.
Существует множество прорех в системе дошкольного образования. Прежде всего, это проблемы доступности и качества образования.
Малое количество учреждений дошкольного образования, мест в этих учрежденияхжзастойность в программах, преподаваемых в этих учреждениях.
Да, от образовательных программ зависит многое. В них должны вноситься изменения, поскольку человек не стоит на одном месте и постоянно развивается. Эти изменения должны отвечать множеству факторов: время, возраст детей, категория учреждений, способности детей и др.
Не смотря на то,
что подход к детям должен быть
индивидуальным, образовательные программы
обязаны поддаваться неким
В настоящее время в
системе дошкольного воспитания
в основном работают люди, получившие
образование в советской школе,
где приоритетным было формирование
знаний, умений и навыков. Без фундаментальных
знаний обойтись нельзя. Модернизацию
педагогических технологий может реализовывать
педагог, обладающий инновационным
стилем мышления. Поэтому, наряду с
обновлением структуры
Общество давно шагнуло вперед и теперь четко видно, что та старая система непригодна для жизни. Меняется общество, взгляды, эволюционирует наука и вместе с тем должна развиваться система образования. Дошкольное образование –это малая толика, от которой зависит вся система. Качество дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования.
Система дошкольного образования
играет важную роль в социально-экономической
жизни, так же и всего в силу
того, что право на беспрепятственное
устройство детей в детские сады
выступает необходимым условием
обеспечения возможности
Большая проблема заключается
в том, что со стороны политики
дошкольному образованию
Данная работа- это прежде всего, оценка ситуации, сложившейся в области дошкольного образования в России. Она четко показывает все погрешности и несоответствия в работе системы дошкольного образования, которые следует решать незамедлительно.
Информация о работе Можернизация дошкольного образования в стратегии улучшения качества жизни