Методика проведения вводного занятия по предмету "Кулинария"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Теоретико-методическое обоснование и практическая разработка форм и методов обучения при проведении вводного занятия по предмету «Кулинария».
Объект исследования – методика преподавания предмета на начальном его этапе изучения
Предмет исследования – формы и методы обучения при проведении вводного занятия.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности начального этапа преподавания предмета(вводного занятия) в условиях начального профессионального образования.
2. Рассмотреть методические аспекты проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования.
3. Разработать план-конспект вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров.
4. Оформить и предложить систему методического обеспечения вводного занятия по предмету «Кулинария»

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методики проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 5
1.1. Особенности начального этапа преподавания предмета (вводное занятие) в условиях начального профессионального образования 6
1.2. Методики проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования 11
Выводы по главе I 17
Глава II. Методика проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 18
2.1. Практическая разработка вводного занятия(план-конспект) по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 18
2.2. Учебно-методическое обеспечение вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 22
Выводы по главе II 37
Заключение 38
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Методика проведения вводного занятия по предмету КУЛИНАРИЯ.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

     - профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию;

     - предварительную профессиональную  диагностику, направленную на  выявление интересов и способностей  личности к той или иной  профессии и т.д.

     3. Рассмотрели особенности проведения вводного занятия по курсу «Кулинария», разработав план-конспект.

     На  основе полученных результатов можно  сделать следующие выводы:

     1. Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача системы профтехобразования. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации, а также оптимальным проведением уроков по выбранному спецкурсу.

     2. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.

     3. Подробное рассмотрение содержания и основных методов работы по профессиональной ориентации на примере раздела «Кулинария» и конкретного плана-конспекта урока технологии позволяет отметить в заключение, что «профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Анфимова, Н.А., Татарская Л.А. Кулинария [текст] / Н.А. Анфимова, Л.А. Татарская – М.: Академия,  2002.
  2. Арифуллов, Ю.С. Кулинарное творчество на уроках технологии [текст]  / Ю.С. Просвещение – М, 2005. – с. 22-25.
  3. Асперова И.Б. Профессиональное воспитание в школе [текст] / И.Б. Асперова – М.: Знание, 2004. – с. 122.
  4. Бабанский, Ю.К. Педагогика [текст] / Ю.К. Бабанский М Просвещение, 2004г., с. 33-37.
  5. Баранов, С.П. Принципы обучения [текст] / С.П. Баранов М, 2005г., с. 44.
  6. Барановский, В.А. Повар: учебное пособие для учащихся ПТУ [текст] / В.А. Барановский -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  7. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [текст] / В.С. Безрукова  Екатеринбург: «Деловая книга», 2005., с. 11-13.
  8. Вакуленко, В.А. Опорный конспект по предмету Организации и методика производственного обучения [текст] В.А. Вакуленко 2003.
  9. Волков, И.П. Приобщение к творчеству [текст] / И.П. Волков М. Просвещение, 2002., с. 59-64.
  10. Горчакова-Сибирская, М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии [текст] / М.П. Горчакова-Сибирская Учебное пособие.-Санкт-Петербург.: Вестник, 2000.
  11. Ефремов, Е.В. Сборник рецептур для повара [текст] / Е.В. Ефремов - Ростов-на-Дону, 2000.
  12. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Модернизация: шаг в будущее (Вып.4.) // УГ.-2005.- № 42.
  13. Филиппова, В.М. Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Минобразования РФ [текст] /  В.М.Филиппова (с приложением)// Народное образование - 2004.- №9.- с. 29-40.
  14. Семушина, Л.Г., Ярошенко Н.Г. содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей учреждений сред.проф.образования [текст] / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенка – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
  15. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [текст] / В.А. Скакун Ч. 1-2 - М. 2002.
  16. Сластенин, В.А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев и др. М., 2000.
  17. Чепель, Т.Л. Психологические механизмы интенсивного педагогического образования [текст] / Т.Л. Чептель // Педагогика.-2005.-№ 1-2.
  18. Шагаев, Д.А. Основы профессионального воспитания [текст] / Д.А. Шагаев – М, 2004. – с. 56.
  19. Батышева С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. – 2-й том [текст]  / Под ред. С.Я.Батышева. -М.: АПО,1999.

Информация о работе Методика проведения вводного занятия по предмету "Кулинария"