Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:28, курсовая работа
Цель работы: Теоретико-методическое обоснование и практическая разработка форм и методов обучения при проведении вводного занятия по предмету «Кулинария».
Объект исследования – методика преподавания предмета на начальном его этапе изучения
Предмет исследования – формы и методы обучения при проведении вводного занятия.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности начального этапа преподавания предмета(вводного занятия) в условиях начального профессионального образования.
2. Рассмотреть методические аспекты проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования.
3. Разработать план-конспект вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров.
4. Оформить и предложить систему методического обеспечения вводного занятия по предмету «Кулинария»
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методики проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 5
1.1. Особенности начального этапа преподавания предмета (вводное занятие) в условиях начального профессионального образования 6
1.2. Методики проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования 11
Выводы по главе I 17
Глава II. Методика проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 18
2.1. Практическая разработка вводного занятия(план-конспект) по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 18
2.2. Учебно-методическое обеспечение вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 22
Выводы по главе II 37
Заключение 38
Список литературы 40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУВПО «ЧГПУ»)
Профессионально
педагогический институт
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «КУЛИНАРИЯ»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Исполнитель:
Степанов Сергей Александрович, студент
4 курса ППИ ЧГПУ, гр. 425
Научный
руководитель: Норенкова Н.А., к.п.н.,
доцент каф. ПППО и ПМ ППИ ЧГПУ
Челябинск
2009г.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методики проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 5
1.1.
Особенности начального этапа
преподавания предмета (вводное
занятие) в условиях
1.2. Методики проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования 11
Выводы по главе I 17
Глава II. Методика проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 18
2.1.
Практическая разработка
2.2. Учебно-методическое обеспечение вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 22
Выводы по главе II 37
Заключение 38
Введение.
В
системе профессионального
Каждый
педагог профессионального
Успех может принести удачно проведенное вводное занятие. Но и здесь немало затруднений. В процессе проведения вводного занятия по предмету «Кулинария», педагог сталкивается со следующими трудностями:
Возникает множество вопросов, касающихся вводного занятия и его проведения. В качестве ответом на все эти вопросы и была разработана данная курсовая работа.
Цель работы: Теоретико-методическое обоснование и практическая разработка форм и методов обучения при проведении вводного занятия по предмету «Кулинария».
Объект исследования – методика преподавания предмета на начальном его этапе изучения
Предмет исследования – формы и методы обучения при проведении вводного занятия.
Задачи исследования:
Методы исследования – Изучение и анализ теоретико-методической литературы, учебно-программной документации по предмету, методической, технической и планирующей документации, методических разработок преподавателей и методических статей, методы педагогического проектирования.
Этапы исследования:
База исследования – теоретико-методическая литература, учебно-планирующая документация.
Структура работы – введение, основная часть(I и II главы), заключение, библиография.
Глава I. Теоретические аспекты методики проведения вводного занятия по предмету «Кулинария».
Само понятие «введение» означает:
- включить во что-нибудь, сделать действующим;
- помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить;
- ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь, установить что-либо (Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.).
Определение понятия «вводное занятие по профциклу» можно использовать из справочника по педагогическим инновациям (Самара, 1998 г.).
Вводное занятие по профциклу - это активное погружение обучающихся в курс изучаемого предмета, направления. Во время «погружения» обучающиеся изучают материал всего курса лишь на качественном уровне, и от них требуется только лишь воспроизведение полученных знаний о фактах, понятиях, законах. В этом случае материал подается крупными блоками с использованием опорных сигналов, структурно-логических схем, таблиц, позволяющих формировать у обучающихся целостное представление о предмете.
Психологические особенности вводного занятия:
Организационные особенности:
Для рассмотрения особенностей начального этапа преподавания предмета в условиях начального профессионального образования, рассмотрим методы и формы обучения в начальном профессиональном образовании.
Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:
1. Уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы);
2.
Уроки ознакомления с новым
материалом. Структура этого урока
определяется его основной
3.
Уроки-дискуссии. Основу
Различают дискуссии-диалоги, когда урок компонуется вокруг диалога двух ее главных участников, групповые дискуссии, когда спорные вопросы решают в процессе групповой работы, а также массовый дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса.
При подготовке урока-дискуссии учитель должен четко сформулировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути ее решения. В случае необходимости участникам предстоящей дискуссии надо ознакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной учителем.
В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы. Главный момент дискуссии - непосредственный спор се участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии (чаще всего учитель), может использовать различные приемы активизации учащихся, подбадривая их репликами типа: «хорошая мысль», «интересный подход, но ...», «давайте подумаем вместе», «какой неожиданный, оригинальный ответ», либо делая акцент на разъяснение смысла противоположных точек зрении и т.д. Необходимо размышлять вместе с учениками, помогая при этом им формулировать свои мысли, и развивать сотрудничество между собой и ими.
4.
Уроки-экскурсии. На уроки-
По содержанию уроки-экскурсии делятся на тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета, и комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов.
По времени проведения относительно изучаемых тем различают вводные, сопутствующие и заключительные уроки-экскурсии.
Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и "пресс-конференция" с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и исторические экскурсии по изучаемому предмету, и кино- или теле-экскурсии, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии и т.д.
Тем
не менее, структурные элементы различных
видов уроков-экскурсий
Вводный урок занимает первую ступень в общей системе уроков по теме курса. Он представляет собой организационно, логически и психологически законченное целое.
Организационная целостность и законченность вводного урока состоит в том, что урок начинается и заканчивается в строго определенное время, ученики и учитель готовы к уроку, на всем его протяжении учеников умело, организуют на работу, время распределено четко и рационально. Логическая целостность находит свое выражение в определенном содержании урока, расчлененном на отдельные вопросы, раскрывающие план урока, его логическую структуру.
Психологическая
целостность характеризуется
Информация о работе Методика проведения вводного занятия по предмету "Кулинария"