Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:28, курсовая работа
Цель работы: Теоретико-методическое обоснование и практическая разработка форм и методов обучения при проведении вводного занятия по предмету «Кулинария».
Объект исследования – методика преподавания предмета на начальном его этапе изучения
Предмет исследования – формы и методы обучения при проведении вводного занятия.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности начального этапа преподавания предмета(вводного занятия) в условиях начального профессионального образования.
2. Рассмотреть методические аспекты проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования.
3. Разработать план-конспект вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров.
4. Оформить и предложить систему методического обеспечения вводного занятия по предмету «Кулинария»
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методики проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 5
1.1. Особенности начального этапа преподавания предмета (вводное занятие) в условиях начального профессионального образования 6
1.2. Методики проведения вводного занятия по предмету профцикла в условиях начального профессионального образования 11
Выводы по главе I 17
Глава II. Методика проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» 18
2.1. Практическая разработка вводного занятия(план-конспект) по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 18
2.2. Учебно-методическое обеспечение вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров 22
Выводы по главе II 37
Заключение 38
Список литературы 40
Отсутствуют необходимые
Недостаток, неверный расчет времени.
Ограниченность возможностей, размещения участников и т.д.
Методические ошибки проведения занятия.
Концентрация внимания на аспектах, интересных, скорее, для педагога, чем для детей.
Размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности.
Отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный аппарат занятия, неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами.
Незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия.
Для
вводного занятия могут быть типичны
также ошибки, допускаемые не только
на вводном занятии: организационные,
логические, психологические.
На основе анализа изученной литературы можно сделать вывод о том, что успех проведения вводного занятия по предмету «Кулинария» зависит от правильной постановки цели.
Вводное занятие ориентировано на формирование мировоззрения учащихся, познавательной самостоятельности устойчивых мотивов учения и мыслительных способностей (анализировать, сравнивать, обобщать).
Вводное занятие - совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач.
Цель вводного занятия – формирование у учащихся желания обучаться данной дисциплине а не только получить необходимый минимум знаний.
В главе I была исследована теоретическая часть, касающаяся вводного занятия. Отражены особенности вводного занятия, так же его виды и типы. Были раскрыты основные ошибки в проведении вводного занятия. Была поставлена цель вводного занятия на этапе преподавания дисциплины. Были представлены варианты проведения вводного занятия. Были выявлены основания выбора методики вводного занятия.
В данном разделе работы разработан план-конспект вводного занятия. Данное вводное занятие рассчитано с учетом попарного расписания предметов.
В данном случае на вводное занятие отводится 1 пара – 1ч.20 минут.
Урок№1
Количество часов: 2 часа.
План:
Цели преподавания урока:
Ознакомить с:
Воспитать:
Цели учения:
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ | УРОВЕНЬ
УСВОЕНИЯ |
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ | УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ |
Основные понятия | 2 | Уметь охарактеризовать основные понятия | 2 |
Краткую характеристику основного оборудования | 2 | Уметь различать основное оборудование по типам | 2 |
Способы тепловой обработки пищи | 2 | Уметь систематизировать способы тепловой обработки пищи | 2 |
Цели изучения курса «Кулинария» | 2 | Уметь организовать пути достижения целей курса | 2 |
Перспективы развития дисциплины «Кулинария» | 2 | Уметь анализировать действия с основным оборудованием | 1 |
Исторические аспекты становления дисциплины | 2 | Уметь анализировать и классифицировать блюда | 1 |
Тип урока: Изучение нового материала
Вид занятия: Вводное занятие
Методы преподавания:
Метод учения: пассивный (форма взаимодействия учащихся и учителя в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.)
Учебно-методическое обеспечение:
Материально-
Перечень учебных элементов по теме урока:
Ход урока по этапам:
ЭТАП УРОКА | ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СРЕДСТВА, МЕТОДЫ) | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ (СРЕДСТВА, МЕТОДЫ) |
1. Организационный момент | Рассказ-вступление( |
Приветствуют преподавателя |
2. Введение | Рассказ, беседа(Процесс ознакомления учащихся с курсом изучения дисциплины) | Слушаю, задают вопросы |
3. Постановка цели урока | Рассказ, беседа(цели изучения дисциплины, актуальность дисциплины) | |
4.
Изложение нового материала( |
Иллюстрация, рассказ(характеристика основного оборудования, столового инвентаря) | Слушают, рассматривают иллюстративный материал, записывают перечень |
5.
Изложение нового материала( |
Иллюстрация, пояснение(Основные виды блюд и методы их приготовления) | Слушают, записывают ключевые моменты |
6. Основы техники безопасности | Лекция(Преподаватель читает лекцию, заостряет внимание на особо важные моменты) | Слушают |
7. Подведение итогов урока | Беседа(Преподаватель подводит к концу занятия) | Учащиеся повторяют ключевые моменты занятия |
8. Рефлексия | Беседа(Спрашивает что усвоили, что нового узнали, если что-то было непонятно - разьясняет) | Бесебуют с преподавателем, задают вопросы |
2.2 Учебно-методическое обеспечение вводного занятия по предмету «Кулинария» для поваров-кондитеров
Опорный конспект
1. Организационный момент
- Добрый день!
- Староста будьте добры список посещаемых.
- Давайте познакомимся, я ваш преподаватель.
2. Введение
Профессия повара является одной из самых востребованных профессий в сфере обслуживания. В отличие от большинства сервисных профессий, поварское искусство изучается не только поварами. Практически каждый человек обладает какими-то навыками в этой области, поскольку приготовление пищи является одной из самый насущных человеческих забот.
Кулинария - это искусство приготовления пищи. Сборники рецептур начали составлять с незапамятных времен.
Первой кулинарной книгой в полном смысле этого слова, изданной в России в 1779 году, были «Поваренные записки» Сергея Друкавцева. После него был издан «Словарь поваренной, приспешничий, кондитерской и дистилляторский». В него вошли способы обработки продуктов и блюда русской, французской, английской и восточной кухни. Научный подход к процессу приготовления пищи был необходим, так как этого требовала развивающаяся индустрия общественного питания. Потребовались и профессионально подготовленные кадры поваров. Но по-настоящему основы рационального и здорового питания были заложены позднее.
По инициативе ученого-гигиениста Ф.Ф.Эрисмана были организованы первые в мире столовые «нормального питания». В их штате был врач, питание нормировалось, строго соблюдались санитарно-гигиенические правила. Но, как все новое, столовые трудно приживались в России, и они, как и первые учебные заведения по подготовке поваров и кондитеров, просуществовали недолго. Однако потребность в том, чтобы общественное питание было качественным, безопасным и контролируемым, была продиктована временем.
Кулинария тесно связана с рядом смежных дисциплин. При обработке продуктов и изготовлении блюд происходит ряд химических процессов: гидролиз полисахаридов, окисление тирозина, карамелизация сахаров и т.д. Особое значение имеют коллоидные процессы, так как большинство пищевых продуктов представляет собой коллоидные системы: молоко, сливки, сметана, маргарин, сливочное масло, желатин, крахмал; пектиновые вещества образуют своеобразные коллоидные системы — студни и т.д.
Кулинария тесно связана с товароведением пищевых продуктов и с пищевой санитарией, потому что без знания санитарных правил хранения и обработки продуктов и реализации готовой продукции нельзя обеспечить профилактику пищевых отравлений и инфекций. В технологии приготовления пищи, наряду с внедрением новой техники и механизмов, научным построением технологических процессов, огромное значение имеет искусство оформления блюд, придания им вкуса, так как эстетическая потребность человека получать удовольствие от вида, запаха и всего процесса еды так же важна, как и качественное ее приготовление. В большой степени усвоение пищи зависит от того, какие чувства вызывает она у человека.
3. Постановка цели урока
- Итак, целью нашего сегодняшнего занятия будет овладение основными, обобщёнными знаниями. Мы расскажем вам об основных тепловых обработках пищи, а так же вы узнаете, какое оборудование входит в необходимый минимум повара-кондитера.
4. Оборудование в цехах
Для приготовления пищи в жилых домах и квартирах выделяют специальное помещение — кухню.
На
производстве это помещение называется
цех. Цеха могут быть: овощной, мясной,
кондитерский, заготовочный.
Основное оборудование в цехах: плиты, духовки, прочая бытовая техника, стол с ящиками, табуретки, шкаф для кухонной посуды и вещей, необходимых для приготовления пищи, а также для хранения запаса некоторых продуктов (муки, соли, крупы, сахара, различных специй и т.п.). Отдельно на стенах прибивают полочки для кастрюль, чайника, мясорубки, кухонных комбайнов.
Веники и щетки для подметания, тряпки для мытья пола надо держать в коридоре или других подсобных помещениях (в кладовой, в передней или летней галерее).
Вся кухонная утварь должна содержаться в сухом месте на полочках или в шкафу и всегда быть чистой.
Кухонное белье. На кухне необходимо иметь специальное белье-фартук, полотенца для вытирания посуды и рук, марлевые цедилочки для процеживания молока, бульона, киселя, а также мочалки для мытья столовой посуды, кастрюль, плиты.
Кухонное белье два или три раза в неделю хорошо стирают с мылом, вывариваюь, а полотенца и фартук, кроме того, и гладят. Кухонное белье хранят в определенном месте на кухне.
Информация о работе Методика проведения вводного занятия по предмету "Кулинария"