Методика преподавания отдельных правовых тем

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, то есть способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам обучения праву и как составной части метода методическому приему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Методика обучения праву как педагогическая наука………...………………….…..5
Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву……………….5
Роль методики обучения праву в системе школьного воспитания………….….8
Методы и приёмы обучения праву…………….……………………………..……11
2.1. Основные методы обучения праву……………………………………...…………11
2.2. Методические приёмы правового обучения…..………………………………….13
3. Методика преподавания отдельных правовых тем…………………………………16
3.1. Особенности учебных занятий по теории права и конституционному праву…..16
3.2. Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права………19
3.3. Методика преподавания тем по возрастам правового регулирования экологии и образования………………………………………………………………………………23
3.4. Преподавание уголовного права в школе…………………………………………26
Заключение…………………………………………………..………………………..….29
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 77.65 Кб (Скачать)

В конце урока сделайте обобщение того, что было пройдено на уроке. Разъясните домашнее задание (отводится 5 минут).

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс учебной работы учителя  и учащихся сложен и многогранен. Его эффективность определяется характером деятельности учащихся. Как  бы учитель ни знал свой предмет, но если он не сумел вызвать интерес  и организовать творческую деятельность учащихся, большого успеха он не добьется. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются  цели и задачи образования - методам  и приемам правового образования.

Под методическим приемом  понимают частное средство, с помощью  которого в совокупности с другими  средствами реализуется тот или  иной способ познания правовой действительности и приобретения навыков в области  права, т.е. по отношению к методу методический прием выступает как  его составная часть.

Методические приемы составляют структуру метода, представляя собой  пошаговые единичные операции, которые  выполняют учитель и ученик, реализуя тот или иной метод обучения праву.

Существует большое многообразие методических приемов, используемых на уроках права. Среди них выделяют как традиционные приемы (объяснение, рассуждение, характеристика, повествование, описание, разнообразные приемы работы с учебным текстом и т.д.), так  и становящиеся в последнее время  популярными интерактивные приемы.

Многочисленные споры  ученых в отношении сущности и  классификации существующих методических приемов в области правового  обучения позволяют сделать вывод  о необходимости оптимального сочетания  их на практике. Практика показывает, что  доминирование одних приемов  в ущерб другим крайне негативно  сказывается на результативности правового  обучения. При выборе методических приемов правового обучения необходимо соблюдать определенные требования (эффективность контроля за работой  учеников, уровень обратной связи, проявляемой  в ходе занятия, как происходит усвоение материала в зависимости от времени  суток и т.д.), особенности обучающего процесса, а так же учащихся следует  отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методические приемы правового обучения.

Список использованных источников

1) Барихан А.Б. Большой энциклопедический  словарь. - М.: Книжный мир, 2000.

2) Под ред. Болотова Е.Л. Методика  преподавания правовых дисциплин. - М.: Владос, 2000.

3) Вагин А. А, Сперанская М.В.  Основные вопросы методики преподавания  истории в старших классах. - М.: Просвещение, 1959.

4) Под ред. Володиной С.И. Методическое  пособие по интерактивным методам  преподавания в школе. - М.: Новый  учебник, 2002.

5) Дружкина А.В. Методика преподавания  обществознания в средней школе. - М.: Просвещение, 1985.

6) Жигулина Г.А. Интерактивные приемы  в преподавании истории, обществознания  и права // Право в школе,  №1, 2006.

7) Ивонина А.И. Интерактивные методы  в гражданско-правовом образовании. // Право в школе, № 4, 2006.

8) Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.

9) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Образовательный центр, Педагогический  поиск, 1999.

10) Коротаева Е. Хочу, могу, умею! - М.: Владос, 1997. - с.120

11) Ларионов А.В. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1997.

12) Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Просвещение, 1974. - с.345

13) Под ред. Кикотя В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика: учебник для вузов / - М.: Юнити, 2004.

14) Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2002.

Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия// Методист, 2003 № 1.

15) Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. - М.: Владос, 2003.

16) Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М.: Владос, 2000.

17) Певцова Е.А. Правовое обучение - основа правового воспитания // Учитель, 2004, №1.

18) Саранцев Г.И. Методы обучения как категория методики преподавания // Педагогика, №1, 1998.

19) Скаткин М.Н. Учение - творческий путь детей. // Советская педагогика, №6, 1949.

20) Смирнов С.А.,  Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. высш. И сред. пед. учеб. Заведений/ - М.: Издательский центр Академия, 2001.

21) Под ред. Спасской В. В. Теоретические и методические основы преподавания права в школе: курс лекций. - М.: Новый учебник, 2002.

22) Студеникин М.Т.. Методика преподавания истории в школе. - М: Владос. 2004.

23) Студеникин М.Т.. Методика преподавания истории. - М: Владос. 2000.

24) Трифонов В. В Учебный процесс и его методическое обеспечение. - М.: новая школа, 1991.

25) Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. - М.: новый учебник, 2003.

26) Правовое образование: организация внеурочной деятельности (региональный опыт): Сб. материалов. - М.: новый учебник, (организация правового образования), 2003.

27) Цыб А.А. Педагогика школы в структурных моделях учебных тем: Учебное пособие, Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999.

 

1 См.: Скаткин М.Н. «Учение – творческий путь детей». // Советская педагогика, №6, 1949. – с.54


Информация о работе Методика преподавания отдельных правовых тем