Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, то есть способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам обучения праву и как составной части метода методическому приему.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Методика обучения праву как педагогическая наука………...………………….…..5
Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву……………….5
Роль методики обучения праву в системе школьного воспитания………….….8
Методы и приёмы обучения праву…………….……………………………..……11
2.1. Основные методы обучения праву……………………………………...…………11
2.2. Методические приёмы правового обучения…..………………………………….13
3. Методика преподавания отдельных правовых тем…………………………………16
3.1. Особенности учебных занятий по теории права и конституционному праву…..16
3.2. Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права………19
3.3. Методика преподавания тем по возрастам правового регулирования экологии и образования………………………………………………………………………………23
3.4. Преподавание уголовного права в школе…………………………………………26
Заключение…………………………………………………..………………………..….29
Список использованных источников…………………
В конце урока сделайте обобщение того, что было пройдено на уроке. Разъясните домашнее задание (отводится 5 минут).
Заключение
Процесс учебной работы учителя
и учащихся сложен и многогранен.
Его эффективность определяется
характером деятельности учащихся. Как
бы учитель ни знал свой предмет, но
если он не сумел вызвать интерес
и организовать творческую деятельность
учащихся, большого успеха он не добьется.
Именно поэтому большое значение
уделяется тому, как достигаются
цели и задачи образования - методам
и приемам правового
Под методическим приемом понимают частное средство, с помощью которого в совокупности с другими средствами реализуется тот или иной способ познания правовой действительности и приобретения навыков в области права, т.е. по отношению к методу методический прием выступает как его составная часть.
Методические приемы составляют структуру метода, представляя собой пошаговые единичные операции, которые выполняют учитель и ученик, реализуя тот или иной метод обучения праву.
Существует большое
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно сказывается на результативности правового обучения. При выборе методических приемов правового обучения необходимо соблюдать определенные требования (эффективность контроля за работой учеников, уровень обратной связи, проявляемой в ходе занятия, как происходит усвоение материала в зависимости от времени суток и т.д.), особенности обучающего процесса, а так же учащихся следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методические приемы правового обучения.
Список использованных источников
1)
Барихан А.Б. Большой
2)
Под ред. Болотова Е.Л.
3)
Вагин А. А, Сперанская М.В.
Основные вопросы методики
4)
Под ред. Володиной С.И.
5)
Дружкина А.В. Методика
6)
Жигулина Г.А. Интерактивные
7)
Ивонина А.И. Интерактивные
8) Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
9) Конаржевский Ю.А. Анализ
10) Коротаева Е. Хочу, могу, умею! - М.: Владос, 1997. - с.120
11) Ларионов А.В. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1997.
12) Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Просвещение, 1974. - с.345
13) Под ред. Кикотя В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика: учебник для вузов / - М.: Юнити, 2004.
14) Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2002.
Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия// Методист, 2003 № 1.
15) Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. - М.: Владос, 2003.
16) Певцова Е.А. Основы правовых знаний. - М.: Владос, 2000.
17) Певцова Е.А. Правовое обучение - основа правового воспитания // Учитель, 2004, №1.
18) Саранцев Г.И. Методы обучения как категория методики преподавания // Педагогика, №1, 1998.
19) Скаткин М.Н. Учение - творческий путь детей. // Советская педагогика, №6, 1949.
20) Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. высш. И сред. пед. учеб. Заведений/ - М.: Издательский центр Академия, 2001.
21) Под ред. Спасской В. В. Теоретические и методические основы преподавания права в школе: курс лекций. - М.: Новый учебник, 2002.
22) Студеникин М.Т.. Методика преподавания истории в школе. - М: Владос. 2004.
23) Студеникин М.Т.. Методика преподавания истории. - М: Владос. 2000.
24) Трифонов В. В Учебный процесс и его методическое обеспечение. - М.: новая школа, 1991.
25) Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. - М.: новый учебник, 2003.
26) Правовое образование: организация внеурочной деятельности (региональный опыт): Сб. материалов. - М.: новый учебник, (организация правового образования), 2003.
27) Цыб А.А. Педагогика школы в структурных моделях учебных тем: Учебное пособие, Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999.
1 См.: Скаткин М.Н. «Учение – творческий путь детей». // Советская педагогика, №6, 1949. – с.54
Информация о работе Методика преподавания отдельных правовых тем