Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:47, реферат
Для того, чтобы дети трудились с удовольствием необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, не «ропщут» на трудности, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Для этого хорошо использовать музыку.
1. Условия воспитания дошкольников в труде. 3
2. Формирование основ экономического воспитания. 5
3. Средства трудового воспитания дошкольников. 8
4. Практическая часть. 13
Литература. 15
Словесные игры
Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.
Таким
образом, игра является важнейшим средством
развития, обучения и воспитания дошкольников.
И является неотъемлемым средством
знакомства детей с профессиями
взрослых.
Вывод
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение
к профессии вырабатывается в
процессе социализации личности, который
охватывает и дошкольный период. Большое
влияние на детей оказывает эмоциональное
отношение взрослого к труду.
Знакомство детей с трудом взрослых
это не только средство формирования
системных знаний, но и значимое
социально-эмоциональное
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 1995.-288с.
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
7.Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
8. Программа обучения
и воспитания в детском саду
/ Под ред. М.А. Васильево, В.В.
9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.
10. Федоренко В.
Формирование представлений о
профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное
воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.
Информация о работе Методика ознакомления дошкольников с трудом