Методика ознакомления дошкольников с трудом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:47, реферат

Описание работы

Для того, чтобы дети трудились с удовольствием необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, не «ропщут» на трудности, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Для этого хорошо использовать музыку.

Содержание

1. Условия воспитания дошкольников в труде. 3
2. Формирование основ экономического воспитания. 5
3. Средства трудового воспитания дошкольников. 8
4. Практическая часть. 13
Литература. 15

Работа содержит 1 файл

Методика ознакомления дошкольников с трудом.docx

— 82.01 Кб (Скачать)

     Словесные игры

     Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

     Таким образом, игра является важнейшим средством  развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством  знакомства детей с профессиями  взрослых. 

 

     Вывод 

     Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся  система.

     Отношение к профессии вырабатывается в  процессе социализации личности, который  охватывает и дошкольный период. Большое  влияние на детей оказывает эмоциональное  отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить  и уточнить знания о профессиях и  словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать  простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге  позволяют преодолеть в детях  замкнутость, застенчивость, нерешительность.

     Дошкольный  возраст наиболее благоприятен для  педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением  относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают  навыки, которые будут развиты  в школе.

 

      Список литературы

 

1. Алешина Н.В.  Ознакомление дошкольников с  окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Воспитание дошкольника  в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

3. Детство: Программа  развития и воспитания детей  в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева,  Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 1995.-288с.

4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

7.Мир детства.  Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой.  – М.: Педагогика, 1987.

7. Потапова Т.В.  Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

8. Программа обучения  и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.

10. Федоренко В.  Формирование представлений о  профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное  воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69. 
 
 

Информация о работе Методика ознакомления дошкольников с трудом