Методика коллективных творческих дел для формирования классного коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Воспитательная среда является открытым пространством взаимодействия, которое обеспечивается атмосферой доверия, принятия каждого человека таким, какой он есть. Огромное влияние на формирование личности школьника оказывает детский коллектив (в первую очередь – коллектив класса).

Работа содержит 1 файл

курсовой ктд.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Ход вечера

Вечер открывается игрой в оркестр. Все участники садятся по кругу небольшими группами (или постоянными микроколлективами или тут же объединившись), и каждая группа выбирает себе один из инструментов оркестра – симфонического, духового, народных инструментов, джаза: скрипку, трубу, барабан, пианино и т.д.

Оркестром руководит дирижер. Он неожиданно для участников показывает какой – либо группе игру на их инструменте. Группа в ответ на это должна показать дирижеру «нос». Когда дирижер показывает «нос», оркестранты этой группы, наоборот, должны показывать дирижеру игру на своем инструменте. Если же группа, к которой обратился дирижер, ошиблась и показала не то, что нужно, она получает коллективный фант (даже если ошибся только один из членов данной группы).

Этот поединок дирижера с оркестром продолжается до тех пор, пока каждая группа не получит фант, а еще лучше – 2 фанта. После того как все фанты взяты, ведущие назначают каждому фанту определенное задание. При этом еще раз следует подчеркнуть, что свой фант (или два фанта) выкупает вся группа.

Когда все задания розданы, всем группам (командам) дается 15 – 30 минут на решение творческих задач. По окончании этого времени ведущие собирают вместе всех участников игры и начинаются выступления команд – по кругу или в любом порядке, но с передачей какого – либо символического предмета – эстафеты (эстафета веселых задач или веселых экспромтов). Команда, последней принявшая эстафету и показавшая свое решение, получает право назвать тему для кольцовки песен.

Примеры творческих заданий для эстафеты веселых задач

1. Придумать и разыграть мимическую сценку (или серию сценок) на предложенную тему («На рыбалке», «Прием у врача», «Учитель и ученик» и др.).

2. Сочинить стихотворение по рифмующимся словам (буриме), например:

… порою

… горою

… толкает

… мечтает

Исполнить это стихотворение в какой – либо сценке.

3. Сочинить маленький рассказ по данному началу, например: «На площадке выстроились две команды…» или «До полета оставалось 5 минут…». Прочитать этот рассказ приемом эстафеты (каждый член команды по очереди произносит одну фразу) или инсценировать его.

4. Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему («проиграли», «Победитель космоса», «В мастерской скульптора» и т.д.).

5. Изобразить и «оживить» (придумать и показать продолжение) известную скульптуру или картину («Охотники на привале» В. Перова, «Опять двойка!» Ф. Решетникова и др.).

6. Изобразить пантомимой куплет (или несколько) из популярной песни. Остальные участники отгадывают песню.

7. Драматизация шарады (кар – тина, пар – ад и т.п.).

8. Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались все предложения. Инсценировать этот рассказ.

9. Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией (не менее 5 вариантов), например: «неплохо», «Подумай еще», «Войдите!»

10. Придумать и изобразить сценически разные варианты решения конфликтной (нравственной) ситуации, например: Хулиган бьет малыша. Ты идешь мимо. Что будешь делать? Мальчик дружит с девочкой. Их дразнят. Что им делать? Предлагается дать не менее трех вариантов решения.

11. Исполнить одну и ту же популярную песню на несколько мотивов, меняя ее характер.

12. Исполнить несколько песен на одну и ту же тему (например, о море и моряках).

13. Драматизировать песню или стихотворение.

14. Придумать и изобразить сцену из жизни литературного героя (остальные участники отгадывают имя героя, называют книгу, ее автора).

Вечер путешествие – познавательное обозрение, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предположениями о той или иной стороне окружающей жизни. Отличительной особенностью такого вечера является прием ролевой игры в путешествие, позволяющий строить обмен опытом, коллективное открытие мира в живой, увлекательной форме, развивать любознательность, пытливость ума, находчивость, творческое воображение, товарищескую взаимопомощь.

Можно устраивать не только один вечер – путешествие, но и их серию (цикл) на одну тему (например, в течение года). Темы вечеров – путешествий (и серий таких вечеров) могут быть самыми различными. Вот некоторые из них:

«Наш город (поселок, район, край…) – путешествие по улицам, площадям, памятным местам родного города;

«По родной стране» - путешествие по городам, рекам, новостройкам и т.д.;

«Вокруг свет» - путешествие по разным странам, по столицам, по одной параллели земного шара и т.п.;

«Удивительное рядом» (путешествие в мир природы) – животные, птицы, растения, погода и климат, времена года и т.п.;

«Все работы хороши – выбирай на вкус» - путешествие по профессиям;

«Путешествие на машине времени» - в определенный год или в разные годы, эпохи, исторические события;

«Путешествие в мир искусства» и т.д.

Подготовка к вечеру

Тема и маршрут, а также время проведения вечера выбираются коллективно – на встрече – старте участников путешествия (можно использовать при этом конкурс между первичными коллективами на лучшие предложения). На этой же встрече определяются (составляются) команды, и каждая из них устанавливает свой участок (объект, отрезок) путешествия – по желанию или по жребию, выбирает своего капитана. Капитаны команд и специально выбранные ведущие (не менее двух) составляют совет дела – штаб путешествия.

Дальнейшая подготовительная работа команд происходит по секрету друг от друга. Только капитаны и ведущие собираются время от времени на заседания штаба, обмениваются опытом подготовки, передают друг другу нужные материалы, составляют план самого вечера. Вечер должен быть наполнен радостными сюрпризами, неожиданностями, открытиями, как и настоящее путешествие!

Варианты проведения вечера

1.

 

 

 

          

  

    

 

 



Информация о работе Методика коллективных творческих дел для формирования классного коллектива