Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:59, курсовая работа
Цель исследования - совершенствование методики обучения решению задач на построение, реализующей формирование конструктивных умений и навыков учащихся.
1.Введение
2.Основная часть
§1. Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой.
§2.Классификация методов решения задач на построение.
§3.Использование различных методов при решении задач на построение циркулем и линейкой
§4.Задачи, неразрешимые циркулем и линейкой
§5.Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение
3.Заключение
5.Задание
на дом (2мин).
Урок№4
Тема: Решение задач на построение треугольника по трем элементам
Цели:
обучающая: отработка умений и навыков решать задачи на построение треугольников по трем элементам;
развивающая: развитие гибкости математического мышления, творчества, внимательности;
воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности;
Ход урока:
Решение задач выполняют учащиеся с помощью учителя.
Задача. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилежащему углу.
Решение.
1.
При решении этой задачи
2.
Построение.
Рис.12.
1.На прямой отметим точку С (рис.12) и отложим отрезок СВ=а.
2.Построим В=
3.Построим прямую, проходящую через точку С перпендикулярно СВ.
4.Сторона угла и прямая перпендикулярная СВ пересекаются в точке А.
5.
АВС – искомый.
3. Доказательство.
В треугольнике АВС АС перпендикулярна
СВ, СВ=а,
СВА=
(по построению).
Задача. По катету и противолежащему углу построить треугольник.
Решение этой задачи сводится к решению предыдущей задачи, для этого ученики должны научиться строить угол равный 90º - . Учитель ставит перед учащимися проблему: как построить угол 90º- , если задан.
Построение.
1. Построим две перпендикулярные прямые АВ и СD (рис.13). Обозначим точку пересечения прямых точкой О.
2. Построим угол ВОК = .
3. Тогда угол
КОС= (90º -
)
Рис.13.
Решение задачи
учащиеся должны осуществить самостоятельно.
Задача. Построить треугольник по стороне, противолежащему углу и высоте, проведенной на одну из двух сторон треугольника.
Решение. Анализ данной задачи учитель проводит вместе с учениками. Построение и доказательство ученики выполняют самостоятельно.
1. Анализ.
1. Выполним чертеж
– набросок (рис.14)
Рис.14.
2. Рассмотрим треугольник АВD его мы можем построить по катету и противоположному углу( ВDА=90º , ВАD= , ВD= h ).
3. Построив треугольник
АВD мы легко можем его достроить до треугольника
АВС, построив ВС=а.
3.Заключение
В данной курсовой работе изложен методический материал по теме «Методика изучения геометрических построений в курсе планиметрии». В работе рассмотрены основные построения, изучаемые в СОШ, приведено много практических примеров, разработаны планы уроков с методическими рекомендациями. Установлен объём, в котором построения циркулем и линейкой изучаются в СОШ.
В исследовании использовались различные методы: анализ учебной и учебно-методической литературы, учебных программ; обобщение и систематизация материала по теме «Задачи на построение циркулем и линейкой»; изучение опыта учителей; проектирование уроков по теме «Задачи на построение циркулем и линейкой».
Ценность данной работы заключается в том, что, она может помочь учителю не только отработать у школьников конструктивные навыки, но и развить у учащихся пространственное и логическое мышление.
Данная
работа полезна начинающим учителям
СОШ и студентам при прохождении
педагогической практики в школе.
Литература
Информация о работе Методика изучения геометрических построений в курсе планиметрии