Методика интегрированных уроков по литературе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Мечта каждого учителя - воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся.

Работа содержит 1 файл

Моя КУРСОВАЯ.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

The poet’s gift – soothing or harrying –
Was on me by fate bestowed.
I wanted on earth to marry
A white rose to a black toad.

What matter if my fair intentions
Their fulfillment never saw?
If fiends in my heart have nested,
There were angels in it before.

For the sake of this murky merriment,
When for other shores I am bound
I would like at the very last moment
To beg those who’ll gather round

That for all my sins and failings,
For distrusting blessings, may I
In Russian blouse be laid out
Under the icons to die.

57

 



 

Эпизод о Дункан,о Бенисловской.

Айседора Дункан 1920-21 г.

В его стихах меня, женщину, чарует величие и чистота человеческих чувств. И если я стала чище и возвышеннее в своих помыслах, - то этим я обязана светлой поэзии С.Есенина.

Решили поехать за границу. (Нью-Йорк, Париж, Берлин). Правительство дало разрешение на выезд.

Айседора и Есенин решили закрепить брак по закону.

Сергей Есенин.

Знал до знакомства с Дункан.

Галина Бениславская пережила молча брак.

Когда Дункан уехала на гастроли на Кавказ, поселился у неё. Издательские дела поэта, секретарь газеты “Беднота”. Делился планами, посвящал её в радостные и грустные события своей жизни. Галина заботилась о нём, не покидала. Есенин не кривил душой: ценил Бениславскую как редчайшего друга. Женитьба на внучке Толстого заставила отойти от него. Покончила жизнь самоубийством и завещала похоронить её рядом с Есениным k Пришла днём, оставила записку. У неё были револьвер, финка и пачка папирос “Мозаика”.

22 декабря 1925 года Есенин (после выписки из больницы) уехал в Ленинград. Ехал не умирать, а работать.

В ночь с 27 на 28 декабря в пятом номере гостиницы “Англетер” покончил жизнь самоубийством.

 

57

 



“AUREVOIR, MY FRIEND, AUREVOIR”

 

Aurevoir, my friend, aurevoir.
Dear fellow, you’re here in my breast.
We have to part now, but this hour
To a forthcoming meeting attests.

 

 

Aurevoir, friend, no comment is due.
Your gaze let no sorrow obscure –
In this life of ours dying’s not new,
Nor is living, of course, any newer.

57

 



“Быть поэтом”.

 

Венок Есенину

 

57

 



Так рано ушёл, но всегда среди нас.
Народ его нежность постиг.
Есть люди, которых в страдальческий час
Спасает есенинский стих.
Вековая просинь, наша сторона...
Если Пушкин - осень, ты у нас - весна!
Его стихи отчаянно читаем,
И говорим о нём, как о живом,
И в тундре - там! - его своим считаем!
И вместе с ним Россиею живём!
Есенин - богатырь, Есенин - витязь
С копной весёлых, вьющихся вихров.
О люди! Подходите и дивитесь
Тому, как бьёт родник его стихов!

57

 



             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

57

 



Портрет С.А.Есенина

 

 



[1] См.: Ожигов С.И. Толковый словарь русского языка.

[2] Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. // Литература в школе. - 1996. - № 5.

[3] Коменский Я.А. Избранные труды. М.; Педагогика. – 1982.

[4] Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М; Просвещение. – 1981.

[5] Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М. – Л.; Издательство академии педагогических наук РСФСР. – 1982.

[6] Максимов Г. К.   К дискуссии об интеграции школьных предметов. // Педагогика. - 1996. - №  5. 


Информация о работе Методика интегрированных уроков по литературе