Методические основы организации и проведения занятий по художественному конструированию в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определение психологических и педагогических основ формирования детского творческого конструирования и создание целостной системы обучения детей 2-7 лет этому виду деятельности.
Задачи исследования:
- изучить особенности формирования разных видов творческого конструирования у дошкольников всех возрастов; определить общие и специфические механизмы этого процесса;
- определить методологические, методические основы и условия организации обучения дошкольников конструированию как деятельности творческого характера;
- определить взаимосвязь разных форм организации конструирования; разработать на этой основе педагогические технологии обучения каждому виду конструирования.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы организации и проведения занятий по художественному конструированию в ДОУ 5
1.1 Понятие детского конструирования 5
1.2 Роль и место проблемных задач в развитии творческого конструирования 10
1.3 Формы организации обучения по художественному конструированию в ДОУ 14
2 Методические основы организации и проведения занятий по художественному конструированию в ДОУ 21
2.1 Особенности проведения занятий художественному конструированию в ДОУ 21
2.2 Методические рекомендации воспитателю к проведению занятий по художественному конструированию в ДОУ 27
Заключение 32
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

худ.конструирование в ДОУ.КУРСОВИК.docx

— 75.05 Кб (Скачать)
>     Вот мы и на лесной полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка)

     Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь  растут? (Ответы детей: елочка)

     Сколько пенечков?

     Какие они по высоте?

     Что растет справа от низкого пенька? (Гриб)

     Кто сидит за елочкой? (Ежик).

     Кто сидит слева от елки? (Заяц).

     Ребята, Гномику тоже понравилась полянка, но кроме теремка, домиков, елочки, пеньков  на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, что здесь еще может  расти?

     Решил Гномик украсить полянку и посадить цветы. Поможем ему? Выложим на своих  фланелеграфах красивые цветы из геометрических фигур, которые лежат  у вас на столе.

     (Дети  выполняют задание, двум детям  можно предложить работать у  большого фланелеграфа, воспитатель  задает вопросы по ходу, затем  выставляет малые фланелеграфы  рядом с большим).

     Наша  полянка стала еще красивее. Обрадовался  Гномик цветам и стал их поливать. Поможем  ему?

     Физминутка

     Теперь  насос включаем,

     Воду  из реки качаем:

     Влево - раз! вправо - раз!

     Потекла ручьем вода.

     Раз, два, три, четыре-

     Потянулись, наклонились

     Хорошо  мы потрудились!

     (Вновь  звучит легкая музыка и появляется  Фея цветов - кукла, с волшебным  мешочком)

     Догадались, что за гостья к нам пришла? Эта  сама Фея цветов к нам пожаловала и что-то с собой принесла. Это  же волшебный мешочек. Заглянем во внутрь мешка?

     (Воспитатель  вместе с детьми достают из  мешочка карточки с изображением  различных предметов, отличающиеся  по цвету, форме, количеству; с  условными знаками)

     Дети, вы знаете, что означают эти три  карточки? (Показ карточек с обозначающими  знаками)

     Правильно, Фея подсказывает, что в одном  из домиков живут жители, которые  знают и любят предметы разного  цвета, а в другом – жители, которые  знают что такое один и много, в-третьем - какой формы предметы. А какие жители в них живут, вы узнаете, когда распределите все  карточки в свои домики.

     (Воспитатель  по очереди вызывает детей  к себе, ребенок достает из  мешочка любую карточку и показывает  всем детям, воспитатель задает  вопросы)

     В какой домик поместим цыплят? Почему?

     Синим и красным шариками украсим дом  или теремок?

     А какой домик: низкий или высокий?

     Столы разные, мы их поставим в разные дома?

     Яблоками  угостим жильцов, какого дома, который  слева от теремка или справа?

     Куда  поместим елочки? Почему?

     Корзины получат жильцы высокого или низкого  дома?

     Где у нас поселятся флажки?

     Кому  подарим красный и синий мячи?

     Молодцы, все предметы распределили по своим  домам. Теперь узнаем у Феи цветов, кто живет в домиках.

     (Воспитатель  открывает окошечко в низком  домике - котята, в высоком - бельчата)

     Теремок самый высокий, значит и жильцов  в нем больше, подумал наш Гномик. Назовите животных, которые живут  в теремке (Дети перечисляют).

     Возьмите  в руки карточку с изображением понравившегося животного и встаньте так друг за другом, в каком порядке они  приходили к теремку, обращая  внимание на стрелку, которая указывает  на то с какой стороны подходили  звери к теремку.

     (Дети  выбирают зверей, а воспитатель  задает наводящие вопросы)

     Кто пришел в теремок первым?

     А за мышкой?

     Кто прискакал за лягушкой?

     За  зайкой кто?

     Кто прибежал к теремку за лисой?

     А за волком?

     Фея цветов благодарит вас за помощь в  посадке красивых цветов на полянке, за разгаданные знаки и дарит  вам эти удивительные цветы. Выберите себе любой понравившийся.

     (Дети  выбирают себе цветы, которые  лежат на ковре- полянке)

     А нам пора прощаться с Фей цветов и возвращаться в свою группу. До свидания!

     (Звучит легкая музыка и Фея исчезает)

     А Гномик еще долго вспоминал счастливо  закончившийся день и вас, ребята, и радовался, что узнал столько  нового.

 

     Приложение  Б

     Конспект  занятия по художественной литературе и развитию речи с элементами художественного  конструирования в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

     Программное содержание: Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».

     Развитие  речи:

     Ответы  на вопросы по содержанию сказки.

     Развитие  умения находить общие признаки предметов.

     Способствовать  более полному восприятию художественного  текста, обогащению памяти и речи яркими характеристиками событий, явлений.

     Развитие  воображения.

     Материал: Игрушка Винни Пух, текст сказки «Два жадных медвежонка», картинки с изображением медведя, мешочек с игрушками: волк, елка, ежик, кот, баран, бык, белка, лиса, фланелеграф, набор геометрических фигур для конструирования.

     Ход занятия

     Воспитатель вносит в группу игрушку Винни Пух в лапах которого книжка.

     Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, очень рады видеть тебя у нас в гостях. Что ты нам принес, какую сказку?

     Винни Пух: Вот эту сказку я принес сегодня вам, хотел прочитать ее сам, но опять не смог. Сказка приготовила задания, и я пришел к вам за помощью.

     Воспитатель: Поможем Винни Пуху прочитать сказку? Прочитаем ее вместе и выполним задания, которые она нам приготовила.

     Все садитесь рядком,

     Поиграем  ладком.

     Приготовьте ушки, глазки,

     Начинаем  слушать сказку.

     Вот и первое задание. Хотите узнать о  ком сказка? Тогда отгадайте загадку:

     Он  в берлоге спит зимой

     Под большущею сосной,

     А когда придет зима

     Просыпается от сна. (Медведь)

     Правильно, медведь.

     Медведь животное домашнее или дикое?

     Почему  дикое?

     Какой он?

     А как можно назвать детенышей  медведя?

     И сказка, которую принес нам Винни Пух будет о двух медвежатах, она так и называется «Два жадных медвежонка». Сядьте поудобнее, и приготовьтесь слушать сказку.

     (Дети  слушают и в конце отвечают  на вопросы)

     Про кого эта сказка?

     Понурые брели рядышком медвежата. Какими другими  словами можно заменить слово  «понурые?»

     Что нашли медвежата?

     Почему  они не могли его поделить?

     Кто им помог разделить сыр?

     Как лиса разделила сыр?

     «Она откусила добрый кусок от большей половины».

       «Добрый кусок»- это много или мало?

     Как можно сказать по-другому?

     «Ну, полно, полно!»- сказала лиса. - Каким другим словом можно заменить слово «полно»?

     Чем заканчивается сказка?

     Почему  она называется «Два жадных медвежонка»?

     Ребята, а сказка приглашает вас на прогулку в лес.

     Физминутка  «Прогулка в лес»

     Раз-два-три, раз-два-три -

     В лес отправимся гулять.

     Шаг марша.

     По  извилистым тропинкам

     Потихоньку  пойдем

     Ходьба  «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.

     Может быть, и под листочком

     Сладку  ягодку найдем.

     На  носочки дети встали,

     По  дорожкам побежали.

     Бег на носках.

     И на каблучках пойдем,

     Через лужи перейдем.

     Ходьба  на пятках.

     Где ты прячешься грибок?

     Полезай-ка в кузовок!

     Вот мы и в лесу.

     Сказка  еще вам сюрприз приготовила  и приглашает поиграть в игру «Чем похожи игрушки». Сейчас все дети пойдут «путешествовать в лес», по дороге они будут встречать разные игрушки, и вы должны будете сказать, чем эти игрушки похожи. Готовы?

     Раз-два-три, раз-два-три

     По  дорожке мы пошли

     И ……… нашли.

     (Воспитатель  достает парные игрушки из  мешочка и показывает их детям:  лиса и белка; кот и волк; ежик и елка; заяц и снег; баран  и бык и т.д. дети говорят, чем они похожи)

     А теперь представьте. Что вы деревья, вы растете в лесу. В лесу тихо, дует еле слышный ветерок: «ш-ш-ш», «с-с-с». Приставим пальчик к губам, подняли язык кверху, спрятали его за зубы и сказали «Ш», опустили язык «С».

     Деревья качаются: «ш-ш-ш», «с-с-с».

     Настала пора возвращаться в детский сад

     Чем интересным сегодня занимались?

     Кто вам больше всего понравился в  сказке?

     Хотите  их смоделировать на фланелеграфе, на нем есть по одной геометрической фигуре, добавьте к ним детали для  получения понравившегося вам персонажа  сказки.

     Дети  выполняют задание. Далее отмечают наиболее интересное в работах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методические основы организации и проведения занятий по художественному конструированию в ДОУ