Методическая разработка урока теоретического обучения по дисциплине «История искусств» по теме «Эпоха Возрождения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому студент должен определить для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания.

Содержание

Аннотация__________________________________________________3
Введение___________________________________________________4
1. Основная (теоретическая) часть___________________________6
1.1 Сущность методического анализа учебного материала___6
1.2 Структура методического анализа учебного материала___7
1.2.1 Подбор учебного материала______________________8
1.2.2 Структурно-логический анализ____________________9
1.2.3 Методическая редукция__________________________11
1.2.4 Состав предметно-познавательных действий учащихся_______________________________________________13
1.2.5 Выбор методов обучения_________________________13
2. Практическая часть______________________________________14
2.1 Анализ учебно-программной документации_____________15
2.1.1 Место темы в курсе______________________________15
2.1.2 Межпредметные связи темы______________________16
2.1.3 Требования, предъявляемые к новой теме___________16
2.2 Методический анализ учебного материала по теме_______17
2.2.1 Краткий конспект_______________________________18
2.2.2 Структурно-логический анализ темы_______________31
2.2.3 Определение обучающих, развивающих, воспитывающих, когнитивных целей___________________________________35
2.2.4 Выбор средств и методов обучения_________________36
2.2.5 Определение учебно-познавательных действий учащихся_____________________________________________37
2.2.6 Методическая редукция темы______________________38
2.3 Методы конструирования на основе методического анализа учебного материала______________________________________40
2.3.1 Опорный конспект темы___________________________46
2.3.2 Листы рабочей тетради____________________________47
2.4. Методы контроля на основе методического анализа______54
2.4.1 Тест тематического контроля_______________________58
2.5 Разработка урока теоретического обучения______________67
Заключение___________________________________________________70
Литература_________________

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

   ___________________________________________________________________________

 

    3.3. Пропорции это - _______________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

 

    3.4. Архитектурный ордер это - ___________________________________________

   ____________________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

4. Напишите правильную последовательность периодов эпохи Возрождения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Установите соответствие:

 

 

   Кватроченто                                                                      16 век       

                                  

   Дученто                                                                             15 век

 

   Ченквеченто                                                                      13 век

 

   Треченто                                                                            14 век

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Нарисуйте копию колонны:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4    Методы контроля на основе методического анализа

Важным этапом в процессе обучения является проверка и контроль знаний и умений студентов, что также позволяет получить сведения о положительных и отрицательных сторонах методики профессионального обучения.

Одним из методов письменного контроля является контроль в виде тестового задания.

Тест – это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний и уме­ний, применяемое в со­от­ветствии с ме­то­ди­кой измерения уровня знаний и оцен­кой результатов.

Тест состоит из задания, которое выдается обучающемуся, и эта­ло­на ответа, который остается у пре­по­да­ва­те­ля.

Эталон – это правильный и пол­ный ответ или метод выполнения заданной деятельности. Наглядным выражением структуры теста может быть следующая запись:

Т = З + Э,

 

где Т – тест, З – задание, Э – эталон.

 

Преподаватель, сверяя пооперационно ответ студента с эта­ло­ном, приходит к вы­во­ду о ка­честве выполненного теста. Тест, лишенный эталона, превращается в обыч­ное задание, решение о ка­честве выполнения которого принимается на основе субъективного мнения преподавателя. Зная число существенных операций (р) в на­бо­ре тестов и про­ве­рив ответ студента, можно определить по эталону число правильно выполненных им операций (а) и вы­чис­лить коэффициент усвоения знаний.

 

Коэффициент усвоения – показатель обученности студента по предмету. Он вычисляется по следующей формуле:

K = ,

где К – коэффициент усвоения знаний.

Установлено, что 0<K≤1. Если K≥0,7, то делают вывод, что процесс обучения можно считать завершенным. Студенты уверенно решают задачи заданного уровня усвоения, способны к сох­ра­не­нию знаний, самостоятельно ищут способ исправления ошибок. Если K < 0,7, то студент в пос­ле­ду­ющей своей учебной деятельности систематически совершает ошибки и не способен их исправить из-за неумения их находить.

Существует несколько классификаций тестовых заданий:

     По времени проведения тестирования выделяют:

- входное тестирование (используется для оценки уровня знаний в начале обучения);

- текущее тестирование (для оценки усвоения знаний в течении обучения);

- тематическое тестирование (для оценки знаний, умений и навыков по завершению изучения темы/раздела);

- итоговое тестирование (оценка умений, навыков в конце обучения).

     По уровням усвоения:

Для проверки усвоения учебной информации на первом уровне должны использоваться тесты, требующие выполнения деятельности по узнаванию изучаемого объекта.

В тес­тах первого уровня выполняется алгоритмическая репродуктивная деятельность с подсказ­кой, так как правильный ответ содержится в са­мом задании.

- Тесты на опознание. В них одна существенная операция – выбор из альтернативы «ДА» – «НЕТ», т. е. р=1.

- Тесты на различие. Этот вид тестов отличается от тестов на опознание тем, что их выполнение осуществляется в ус­ло­ви­ях поиска, создаваемого рядом стоящими вариантами ответов.

-Тесты-клас­сификации. Разновидностью тестов на различие являются тес­ты-клас­си­фи­ка­ции. В них соединены несколько тестов на различие.

В тес­ты второго уровня включаются специальные задания для проверки знаний, позволяющие воспроизвести информацию на изучаемые учебные элементы без опоры на помощь и подсказ­ку извне.

- Тесты-подстановки. Наиболее простыми являются тес­ты-подста­нов­ки. В них, как правило, бывают пропущены ключевые понятия, фразы, формулы или другой ка­кой-ли­бо существенный элемент текста.

- Конструктивный тест. Другая разновидность тестов второго уровня – конструктивный тест. В не­го включаются задания, требующие самостоятельного конструктивного ответа: воспроизвести формулировку; дать характеристику; написать формулу; проанализировать явление; выполнить принципиальную схему.

В эта­ло­не теста второго уровня существенную роль играет логика операций, с ко­то­ры­ми может быть сопоставлен ответ испытуемого.

- Тест-типовая задача. Он характеризуется тем, что содержит условия, необходимые для решения, т. е. дан­ные и тре­бо­ва­ния того, что необходимо найти в хо­де решения задачи. Алгоритм решения задачи может быть найден из известных формул. Эталон такого задания представляет рациональную последовательность всех операций.

Все тесты второго уровня позволяют воспользоваться заранее приготовленным эталоном, что является необходимым условием объективности в оцен­ке знаний учащихся.

Тесты третьего уровня используются тогда, когда требуется определить умения учащихся выполнять предварительные преобразования с ус­ло­ви­ями задачи и ме­то­ди­ка­ми их решения. Тестами третьего уровня являются нетиповые задачи, требующие эвристической деятельности по применению знаний на практике.

- Тест-нетиповая задача. Это разновидность тестов третьего уровня. Решение нетиповой задачи состоит, по существу, в све­де­нии ее к ти­по­вой задаче путем преобразования известных формул или нахождения алгоритма решения. Материалом для создания тестов третьего уровня могут быть задачи практического содержания или задачи с межпред­мет­ны­ми связями. Число существенных операций в тес­тах третьего уровня определяется по эталону.

- Тест «черный ящик». В не­го, как правило, включена проблемная ситуация, решение которой содержится в из­вестных для учащихся знаниях и уме­ни­ях. Опираясь на них, учащиеся решают предложенное задание.

Тестов четвертого уровня в пе­да­го­ги­чес­кой практике не существует, так как они характеризуются тем, что выявляют умения учащихся ориентироваться и при­ни­мать решения в но­вых проблемных ситуациях. Как правило, может быть несколько решений проблемной ситуации, поэтому эталон к та­ким тестам очень трудно создать.

 

С по­мощью тестов преподаватель может выявить профессиональные знания и уме­ния, а, рассчитав коэффициент усвоения, он измерит уровень сформированности знаний и уме­ний. На основе коэффициента усвоения можно оценить знания и уме­ния по удобной шкале оценки знаний учащихся.

 

 

 

1.4.1       Тест тематического контроля

Инструкция к тесту тематического контроля по дисциплине «История искусства» по теме «Эпоха Возрождения»

Цель тестирования: тест предназначен для проверки правильности понимания и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов по дисциплине «История искусства» теме урока «Эпоха Возрождения».

Тест состоит из 15 тестовых заданий. В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнять испытуемые для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите альтернативу да или нет» вы должны определить правильный ответ.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовало только одна позиция второго, повтор используемых позиций не допустим.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность» вам необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

При выполнении заданий с формулировкой «Определите, что находится в черном ящике» вам необходимо определить о чем написано в тексте.

Вид тестирования – бланковое, с использованием отдельных бланков для ответов. В бланках заносятся ФИО,№ группы, вариант, номера заданий и

соответствующие им буквенные обозначения правильного (правильных) ответа (ответов).

Время выполнения теста – 30 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест тематического контроля по теме «Эпоха Возрождения»

 

Для заданий  1-4 выберите альтернативу да или нет

 

1.      Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции была построена Бернардо ди Лоренцо

 

      да                                          

                нет

 

2.      Микеланджело основоположник маньеризма в архитектуре

 

      да                                          

                нет

 

 

3.      Эпоха Возрождения возникла в италии

 

      да                                          

                нет

 

 

4.      Маньеризм является фазой раннего Возрождения

 

      да                                          

                нет             

 

 

Для заданий 5-8 выберите правильный вариант ответа

 

1.      создатель усыпальницы Медичи при церкви Сан-Лоренцо

 

а  микеланджело

                      б   донато браманте

в   бернардо ди лоренцо

г   филиппо брунеллески

 

 

2.      страны входящие в состав северного возрождения

 

а  испания и англия

б   россия и португалия

в   испания и португалия

г   франция и нидерланды

 

 

3.      Первым обозначил термин «возрождение»

 

А жан боден

Б  микеланджело

В джорджо вазари

Г  донато браманте

 

 

4.      Высоким возрождением называют период

 

          А пятый

          Б  третий

          В второй

          Г первый

                        Д четвертый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для задания 9 установите соответствие

 

 

5.      Установите соответствие между веком и периодом эпохи

 

 

период

век

1  кватроченто

А  16 век

2  дученто

Б  15век

3  треченто

В  13 век

4  ченквеченто

Г  14 век

 

Д  12 век

Информация о работе Методическая разработка урока теоретического обучения по дисциплине «История искусств» по теме «Эпоха Возрождения»