Личностно-ориентированный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Рассмотреть опыт реализации гуманистических принципов в образовательном процессе.
Задачи исследования.
•исследовать возникновение явления гуманизма в истории педагогической мысли;
•изучить психологические аспекты гуманизации образования;
•выявить современное состояние гуманизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы;
•рассмотреть опыт коллектива учителей лицея г. Луховицы;
•систематизировать результаты работы по гуманизации педагогической системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КАК ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Генезис гуманизма в педагогической мысли 6
1.2. Психологический аспект гуманизации образования 16
1.3. Современное состояние гуманизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
2.1. Изучение опыта коллектива учителей лицея г. Луховицы 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.80 Кб (Скачать)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Проблемы гуманизации  образования1

1.Как Вы относитесь  к идее гуманизации обучения и воспитания?

1)безусловно, положительно 
2)скорее положительно, чем отрицательно 
3)скорее отрицательно, чем положительно 
4)резко отрицательно 
5)затрудняюсь ответить

2. Как Вы считаете, насколько реально практически реализовать концепцию гуманизации в учебно-воспитательном процессе в современных условиях?

               1)вполне реально 
               2) нереально 
               3)затрудняюсь ответить

3. Какие факторы, на  Ваш взгляд, в большей степени  сдерживают процессы гуманизации образования и воспитания? (Проранжируйте процессы по значимости от 1 до 7; цифра 1 соответствует наиболее важному )

               1)общая ситуация в обществе  и стране___ 
               2)излишняя регламентация педагогической деятельности___ 
               3)отсутствие конкретных методик технологии процесса гуманизации___ 
               4)психологическая неподготовленность педагогов___ 
               5)психологическая неподготовленность учащихся___ 
               6)слабая метериально-техническая база школы___ 
               7)что-то другое(укажите)___

4. Какой смысл лично  Вы вкладываете в понятие «гуманизация  учебно-воспитательного процесса»?

5. Что для Вас является  более важным в Вашей педагогической  деятельности?

               1)передать свои знания, жизненный  опыт, умения и навыки своим  ученикам 
               2)создать условия для самопознания и саморазвития учащегося 
               3)воспитание гражданина 
               4)формирование личности 
                5)научить ребёнка принимать самостоятельные решения 
                6)ориентировать его на общепринятые нормы и правила

6. Как Вы считаете, что  должно быть целью учебно-воспитательного  процесса в школе?

                 1)гармоничное и всестороннее  развитие личности ребёнка в  соответствии с установленными нормативами 
                 2)формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с потребностями общества 
                3) формирование и развитие личности ребёнка, способного к саморазвитию и самосовершенствованию 
что-то другое (укажите)

 

 

 

7. Пользуясь пятибалльной  школой, оцените уровень реализации  принципов гуманистической педагогики в Вашей школе:

0 1 2 3 4 5

8. В какой степени Вы  согласны или не согласны с  нижеприведёнными утверждениями (дайте ответ по каждой строке)

 

Утверждение

Полностью согласен

Согласен частично

Не согласен

1

Учитель должен учить ребёнка, воспитывать должны родители

1

2

3

2

Все дети одного возраста, в  принципе, одинаковы

1

2

3

3

На моих уроках чаще всего  царит творческая атмосфера

1

2

3

4

В школе педагог и ученик чаще всего должны соблюдать дистанцию

1

2

3

5

Моё уважение ученик должен заслужить

1

2

3

6

Педагогический коллектив  нашей школы – коллектив единомышленников

1

2

3

7

На моих уроках всегда дисциплина и порядок

1

2

3

8

Было бы правильным поделить классы на обучение одарённых, средних  и слабых учеников

1

2

3


 

Спасибо за ответы!

1 Байкова, Л.А. Теоретико-методологические основы гуманизации педагогической системы образовательного учреждения. 2-е изд., испр. И доп.: Монография. – Рязань, 2004

1

 


Информация о работе Личностно-ориентированный подход