Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:30, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ и обобщение теоретического и практического опыта по проблеме использования культуротворческих технологий современных детских оздоровительных лагерей.
Введение......................................................................................................................2
Глава 1. Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система….5
1.1. Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития………………………………...…………………………………..5
1. 2. Многообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерейю…………………………………………………………………………....10
Глава 2. Сущность и типология культуротворческих технологий…….....14
2.1. Культуротворчество как инструмент социализации личности………14
2.2. Виды самодеятельного творчества………………………………...………20
Глава 3.
Современное применение культуротворческих технологий в системе организации досуга детей в детских оздоровительных лагерях.......................................................................................................................27
Заключение ..............................................................................................................44
Библиография..........................................................................................................46
Создаются новые программы, идет тенденция углубления и узкоспециализированности детских лагерей. Изменяется даже сама структура лагеря. Применяется метод выездных программ. Даже количество дней в лагере уменьшается. Большинство смен организованы продолжительностью всего 2 недели.
На сегодняшний день детские оздоровительные лагеря играют все большую роль в жизни общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного ребенка.
С учетом видоизменения современного общества, существенно изменяются и задачи организации досуга детей. На данном этапе, все направлено на развитие конкретного ребенка, его индивидуальности.
Можно выделить ряд задач, которые должен ставить перед собой современный летний лагерь:
· максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей, удовлетворению интересов;
· широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
· лагерь обязан укреплять здоровье, работать на закаливание организма детей;
· воспитывать детей с учетом национальных традиций проживавших на данной территории народов.
В общеобразовательных школах и гимназиях
ребенок получает базовые знания школьных
предметов, общается со своими сверстниками.
Однако он не всегда получает интерес
от этих процессов. Микроклимат имеет
общие рамки и направлен на фундаментальную
общую подготовку ребенка. Детские же
лагеря создают наиболее благотворную
среду для ребенка. Программы лагерей
настолько разнообразны, что ребенок словно
попадает в незабываемое путешествие
на период каникул. У него появляется множество
новых друзей, объединенных общими интересами,
желаниями и стремлениями. Преподаватели
становятся для него кумирами и примерами
поведения в обществе и в жизни.
Создавая условия
для творческого развития и саморазвития
нельзя не учитывать индивидуальные
особенности детей. Поэтому на сегодняшний
день гуманистическая педагогика приобретает
все больший вес и влияние на деятельность
детских оздоровительных лагерей.
Библиография