Культуротворческие технологии в системе организации досуга детей в детских оздоровительных лагерях

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы является анализ и обобщение теоретического и практического опыта по проблеме использования культуротворческих технологий современных детских оздоровительных лагерей.

Содержание

Введение......................................................................................................................2

Глава 1. Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система….5

1.1. Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития………………………………...…………………………………..5

1. 2. Многообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерейю…………………………………………………………………………....10

Глава 2. Сущность и типология культуротворческих технологий…….....14

2.1. Культуротворчество как инструмент социализации личности………14

2.2. Виды самодеятельного творчества………………………………...………20

Глава 3.

Современное применение культуротворческих технологий в системе организации досуга детей в детских оздоровительных лагерях.......................................................................................................................27

Заключение ..............................................................................................................44
Библиография..........................................................................................................46

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Создаются новые  программы, идет тенденция углубления и узкоспециализированности детских  лагерей. Изменяется даже сама структура  лагеря. Применяется метод выездных программ. Даже количество дней в лагере уменьшается. Большинство смен организованы продолжительностью всего 2 недели.

На сегодняшний  день детские оздоровительные лагеря играют все большую роль в жизни  общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный  и воспитательный процесс, оставляют  свой след на личности современного ребенка.

С учетом видоизменения  современного общества, существенно  изменяются и задачи организации  досуга детей. На данном этапе, все направлено на развитие конкретного ребенка, его  индивидуальности.

Можно выделить ряд задач, которые должен ставить перед собой современный летний лагерь:

· максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие  его способностей, удовлетворению интересов;

· широкое приобщение детей к разнообразному социальному  опыту, создание в лагере стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

· лагерь обязан укреплять здоровье, работать на закаливание  организма детей;

· воспитывать  детей с учетом национальных традиций проживавших на данной территории народов.

 
В общеобразовательных школах и гимназиях ребенок получает базовые знания школьных предметов, общается со своими сверстниками. Однако он не всегда получает интерес от этих процессов. Микроклимат имеет общие рамки и направлен на фундаментальную общую подготовку ребенка. Детские же лагеря создают наиболее благотворную среду для ребенка. Программы лагерей настолько разнообразны, что ребенок словно попадает в незабываемое путешествие на период каникул. У него появляется множество новых друзей, объединенных общими интересами, желаниями и стремлениями. Преподаватели становятся для него кумирами и примерами поведения в обществе и в жизни.

Создавая условия  для творческого развития и саморазвития нельзя не учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому на сегодняшний  день гуманистическая педагогика приобретает все больший вес и влияние на деятельность детских оздоровительных лагерей.  

 

Библиография

  1. Алехина Е.В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря / Е.В. Алехина// человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. - Воронеж: ВГПУ, 2003.- с. 142-147
  2. Буданова Г.С. Летняя страна детства / Г.С. Буданова// народное образование. - 2001.- №3.- с. 26-34.
  3. Буковская Г. Наедине с природой: от тропы к Берендею до экологической экспедиции. Педагогический потенциал летней работы и его реализация в учреждении дополнительного образования для воспитания экологической культуры школьников // Народное образование». – 2004. - №3. – С.
  4. Горский, В.А. Техническое творчество школьников: пособие для учителей и руководителей техн. кружков. – М.: Просвещение, 1981.- 96 с.
  5. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. - Ростов н/Д, Феникс, 2006.-352 С.
  6. Каргин, А.С. Народная художественная культура: курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусства. Учебное пособие. – М.: Гос. респуб. центр русского фольклора. 1997. – 288 с.
  7. Культуротворческие технологии: учебно-методическое пособие для студентов отделений очного и заочного обучения / сост. Ф.Х. Попова. – Тюмень, РИЦ ТГАКИ, 2008. – с.
  8. Лазарева А.Г. Организация жизни детей в летнем лагере/ А.Г. Лазарева, З.И. Невдахина, Г.М. Орябинская, Е.С. Туренская// воспитание школьников. - 1998.- №2.- с. 17-21.
  9. Маслова Ю. Бабушкина Т. Шелковый путь педагогики // На путях к новой школе. 2001. №1. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/1/11
  10. Михайлова, Л.И. Народное художественное творчество и его место в российской культуре / Л.И. Михайлова // Социол. исслед. – 1998.-№ 4.- С.3-16.
  11. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с.
  12. Новикова Л.И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л.И. Новикова, Соколовский М.В.// общественные науки и современность. - 1998.- №1.- с. 132-143.
  13. Новикова Л.И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л.И. Новикова, Соколовский М.В.// общественные науки и современность. - 1998.- №1.- с. 132-143.
  14. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. – М.: Просвещение, 1983.
  15. Столяров Ю.С. Уроки творчества: из опыта организации технического творчества школьников. – М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
 
  1.  Сысоева  М.Е. Основы вожатского мастерства/ М.Е. Сысоева, С.С. Хансова. - М.: Центр гуманитарной литературы  «РОН», 2002. - 128 с.
  2. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря/ Ю.В. Таран// народное образование. - 2004. - №3.- с. 89-94.
  3. Трапезникова Е., Юрман О., Бондарев В. Полевой профильный лагерь: без больших финансовых затрат // Народное образование. – 2005. - №3. – С. 193-197.)
  4. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.
  5. Современный детский лагерь [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.camps.ru/association/camps/stat-camps/711-sovremennyj-detskij-lager-kak-forma-obucheniya.html
  6. Педагогический отряд  авангард.  Лагерь актива [электронный ресурс] – Режим доступа: http://avg.signalshiki.ru/anons/info_la
  7. Лагерь  Компьютерия [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.computeria.ru/
  8. Лагерь  «Ладожские приключения» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecocamp.ru/ladoga/
  9. Танцевальный лагерь «5 звезд» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://camp5zv.ru/
  10. Лагерь «Белое море» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.compasscamp.com/camps/white_sea.php
  11. Все о детских лагерях [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.camps.ru
  12. Россия в цифрах 2011, 160 с.

Информация о работе Культуротворческие технологии в системе организации досуга детей в детских оздоровительных лагерях