Коррекция двигательных нарушений у младших школьников, страдающих церебральным параличом, на уроках физкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом, возможности коррекции двигательных нарушений у школьников при различных формах ДЦП.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные проявления ДЦП у детей.
2. Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами.
3. Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Причины возникновения детского церебрального паралича у детей
1.2. Психофизиологические особенности детей с церебральным параличом
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
2.1.Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральным параличом
2.2.Особенности познавательной деятельности у детей с церебральным параличом
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, СТРАДАЮЩИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1. Медицинский аспект изучения ДЦП
3.2. Особенности физического развития детей с ДЦП
3.3. Возможности коррекции двигательных нарушений при ДЦП
3.4. Развитие двигательных функций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Коррекция двигательных нарушений у младших школьников, страдающих церебральным параличом, на уроках физкультуры.docx

— 61.27 Кб (Скачать)
 
  
  1. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий // Дефектология. 1999. № 3.
  2. Мастюкова Е.М., Раку С.Б. Методические особенности физического воспитания детей с ДЦП// Дефектология, 1989, №3.
  3. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития: учебное пособие вып. 1 – Иркутск 1992.
  4. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. М., 1995.
  5. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребёнка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.
  6. Найдин В.А. Лечебная физическая культура в клинике нервных болезней: Справочник под редакцией Епифанова – М.: Медицина, 1987
  7. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушенной функции рук у учащихся с ДЦП // Дефектология № 4, 1984
  8. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП – Ташкент, Медицина, 1979
  9. Тингей – Михаэлис К. Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям: пер. с англ. / под ред. Д.В. Конова – М.; Педагогика, 1988
  10. Фролов В.Г. Физические занятия с детьми дошкольного возраста. М. 1983
  11. Ходос Х.Г. Нервные болезни – М.; Медицина, 2001
  12. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения ДЦП, Элиста, АПП. Джонгар, 1999.
  13. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный паралич. СПб.,2001.
  14. www.minzdrav.by// Шанько Г.Г. Детская неврология Беларуси: прошлое, настоящее, будущее

Информация о работе Коррекция двигательных нарушений у младших школьников, страдающих церебральным параличом, на уроках физкультуры