Коррекция двигательных нарушений у младших школьников, страдающих церебральным параличом, на уроках физкультуры
Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 23:55, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом, возможности коррекции двигательных нарушений у школьников при различных формах ДЦП. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить основные проявления ДЦП у детей. 2. Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. 3. Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Причины возникновения детского церебрального паралича у детей 1.2. Психофизиологические особенности детей с церебральным параличом ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 2.1.Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральным параличом 2.2.Особенности познавательной деятельности у детей с церебральным параличом ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, СТРАДАЮЩИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 3.1. Медицинский аспект изучения ДЦП 3.2. Особенности физического развития детей с ДЦП 3.3. Возможности коррекции двигательных нарушений при ДЦП 3.4. Развитие двигательных функций ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мастюкова
Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической
формой церебрального паралича и медицинское
обоснование логопедических мероприятий
// Дефектология. 1999. № 3.
Мастюкова
Е.М., Раку С.Б. Методические особенности
физического воспитания детей с ДЦП// Дефектология,
1989, №3.
Мастюкова
Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с
нарушением умственного развития: учебное
пособие вып. 1 – Иркутск 1992.
Мастюкова
Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей
с церебральным параличом. М., 1995.
Мастюкова
Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее
важным в воспитании в семье ребёнка с
детским церебральным параличом? // Воспитание
и обучение детей с нарушениями развития.
2002. № 2.
Найдин В.А.
Лечебная физическая культура в клинике
нервных болезней: Справочник под редакцией
Епифанова – М.: Медицина, 1987
Самсонова
Л.Н. Особенности комплексной коррекции
нарушенной функции рук у учащихся с ДЦП
// Дефектология № 4, 1984
Семенова
К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация
и социальная адаптация больных ДЦП –
Ташкент, Медицина, 1979
Тингей –
Михаэлис К. Дети с недостатками развития:
книга в помощь родителям: пер. с англ.
/ под ред. Д.В. Конова – М.; Педагогика,
1988
Фролов В.Г.
Физические занятия с детьми дошкольного
возраста. М. 1983
Ходос Х.Г.
Нервные болезни – М.; Медицина, 2001
Шамарин
Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного
лечения ДЦП, Элиста, АПП. Джонгар, 1999.
Шипицина
Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный
паралич. СПб.,2001.
www.minzdrav.by// Шанько Г.Г. Детская
неврология Беларуси: прошлое, настоящее,
будущее