Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:08, статья
Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше.
Ли Якокка, американский предприниматель, "живая легенда" американского менеджмента
Вопрос авторитета для начинающего руководителя один из самых сложных. Психологи считают‚ что если сотрудник старше своего начальника больше чем на пять лет‚ то‚ увидев молодого босса‚ он неизбежно подумает: «Как же так? Чем он это заслужил?» Взаимопонимание между ними сразу же ставится под сомнение. А может и совсем сойти на нет‚ если сразу не принять нужных мер.
Вежливость и предупредительность‚ умение мысленно поменяться местами с работником — вот правила‚ которые ты должен всегда помнить‚ собираясь дать поручение или указать на возможные ошибки в работе.
Учебники по работе с персоналом советуют составлять психологический портрет каждого работника и строить с ним отношения‚ исходя из понимания мотивов‚ которые движут человеком. С людьми более зрелого возраста этот метод особенно эффективен‚ поскольку они имеют уже сформировавшийся характер и стиль поведения и более уверены в своих профессиональных и жизненных целях в отличие от совсем зеленой молодежи‚ которая зачастую еще и сама не решила‚ чего хочет от жизни.
3. Как наладить отношения с человеком‚ который претендовал на эту должность?
Сложно как-то определенно ответить на этот вопрос. В большей степени это зависит от твоего коллеги. Если он злопамятен‚ то неизбежно возникновение интриг и сплетен. В таком случае самым эффективным оружием против злопыхателя будут невозмутимость и бесстрастность. Без ожидаемой реакции дальнейшие манипуляции теряют смысл. А сплетни‚ например‚ о личной жизни‚ можно рассеять на корпоративном празднике‚ в неформальной обстановке рассказав немного о себе‚ своей семье‚ увлечениях. Если человек говорит о себе открыто‚ значит‚ ему нечего скрывать.
Если же твой коллега — здравомыслящий человек‚ он сам со временем поймет обоснованность выбора руководства. Такой сотрудник может стать ценным помощником‚ возможно‚ ты даже сделаешь его своей правой рукой.
4. Что делать‚ если ваши распоряжения игнорируют?
Достаточно часто люди идут на конфликт‚ если у них есть какие-то сложности‚ не относящиеся к работе. Это могут быть проблемы со здоровьем‚ близкими‚ материальные затруднения. Если у работника хорошая репутация‚ то необходимо разобраться в причинах его конфликтного поведения‚ поговорить с ним лично‚ понять‚ чем можно помочь. Чаще всего после этого человек осознает неразумность своего поведения‚ и проблема снимается.
Но бывает‚ что человек упорно бойкотирует распоряжения только потому‚ что ты ему не нравишься и он считает тебя выскочкой и карьеристом. В данном случае следует серьезно подумать о его увольнении. Относиться к увольнению такого работника нужно взвешенно‚ но и бояться неблагоприятных последствий особо тоже не стоит. Без взаимного доверия наладить продуктивную работу сложно‚ а присутствие подобных работников в офисе может расстроить работу всего коллектива.
5. Как реагировать‚ если между двумя сотрудниками возник конфликт?
Любые конфликты внутри коллектива отрицательно сказываются на общей работе. Что делать‚ если Александр терпеть не может Михаила и недоволен тем‚ как тот относится к своим обязанностям? Ни в коем случае не принимай открыто чью-то сторону. Последствия не заставят себя долго ждать‚ и вскоре весь коллектив будет знать‚ что Михаил или Александр любимчик‚ а это может негативно сказаться на твоей репутации. Часто в таких случаях помогает очная ставка‚ где обе стороны могут высказаться. При этом имей в виду: твоя задача сделать так‚ чтобы у каждой из сторон был путь к отступлению‚ то есть возможность выйти из спора‚ не потеряв лица.
Адаптация молодого руководителя
Считаете, что хороший начальник должен быть мягким и нетребовательным? Идти на поводу у коллектива – большая ошибка, которую совершают многие молодые управляющие...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Карьера Карьера для трудоголика: как получить повышение?
Образование На кампусе или не на кампусе: выбираем формат программы МВА
Тренинги и семинары Управление корпоративными проектами и программами проектов с помощью Microsoft Project и Server 2007
Справочник Социальные сети: развлечение или инструмент развития бизнеса?
Вакансии
Стать руководителем мечтают практически все сотрудники. Еще бы – это так заманчиво! Сиди себе в кресле и раздавай указания. Но не все так просто. В должности директора работа принимает совсем иной характер. С чего же начать постижение новых высот и каких ошибок при этом не наделать?
Множество всяких "не"…
От вас потребуется умение планировать, а также ответственность и четкое представление, что и когда должно быть сделано. Но самое главное – умение общаться и добиваться хороших результатов в работе своего отдела. Перед молодым начальником сразу встанет множество вопросов. Как вести себя, чтобы воспринимали адекватно? Что делать, чтобы выполняли вовремя работу новые подчиненные, да еще если некоторые из них гораздо старше по возрасту?
Новое руководство – стресс для коллектива. Не проводите реформ в первые два месяца работы. Революции от вас никто не ждет, а изменения нужно проводить постепенно. Узнайте, каким был прежний руководитель, по каким причинам его недолюбливали, и старайтесь вести себя иначе. Не меняйте все, что он сделал, в его мотивации могли быть причины, с которыми и вы столкнетесь в ближайшее время. Также не критикуйте прежнее руководство и стиль его работы.
Вы молоды, а это значит…
Самое важное в работе начальника – чувствовать сотрудников, интересоваться их успехами, быть уверенным, ответственным и уметь иногда, если необходимо, повысить голос. Ни в коем случае не чувствуйте себя молодым и неопытным. Это вас назначили руководителем, а не ваших более старших коллег. Одно это уже значит, что вы многого стоите. Билл Гейтс основал Microsoft в 20 лет, Ричард Брэнсон, глава компании Virgin, в 15 лет издавал свой журнал Student.
Когда в молодости стараешься быть серьезным, это может выглядеть неестественно. Где граница уважительного отношения и снисхождения? Теперь придется четко продумывать свое поведение. Где-то приказы станут обязательными.
Кто он – хороший начальник?
Считаете, что хороший начальник должен быть мягким и нетребовательным? Идти на поводу у коллектива – большая ошибка, которую совершают многие молодые управляющие. Больше загружайте сотрудников работой с видимым результатом и вознаграждением. Тогда их эффективность возрастет.
В маленькой компании обязательно познакомьтесь с каждым. Поговорите о семье, спросите о здоровье, похвалите прическу, одежду. Установление крепких рабочих взаимоотношений помогает лучше адаптироваться, а вероятность остаться и достигнуть успеха в компании повышается. Только не увлекайтесь дружбой с подчиненными. Когда надо будет проявить силу руководителя, сделать это будет гораздо сложнее.
В большой компании наведите контакты с директорами отделов. Обязательно зайдите в каждый отдел и представьтесь всем сотрудникам. Улыбайтесь, будьте доброжелательны, но строги. Делайте это если не сразу, то постепенно.
Общение с людьми и подчиненными занимает большую часть работы начальника. Каждый день, приходя на работу, здоровайтесь со всеми коллегами – хорошие отношения людей внутри вверенного вам коллектива важны для результативной работы.
Покажите, что вам интересно, чем живут и как чувствуют себя ваши подчиненные. Это эффективный способ поставить себя правильно перед сотрудниками.
С чего начинается ваше утро?
Возьмите за правило по утрам обходить свой и соседние отделы, приветствовать всех и разговаривать понемногу с каждым сотрудником о чем угодно, кроме работы. Отмечайте мельчайшие детали – упоминание о здоровье чьей-то жены, успехах сына в школе и т.д. На следующий день или некоторое время спустя поинтересуйтесь лично у своего подчиненного, стало ли лучше его жене и каковы дела сына в школе. Это создаст потрясающий эффект и быстро увеличит к вам доверие ваших коллег по работе. Обязательно приветствуйте даже уборщицу и охранника. Лучшие руководители знают каждого подчиненного по имени.
Прошло уже достаточно много времени, но я до сих пор вспоминаю своего директора. Он каждое утро заходил к нам в кабинет, приветствовал и задавал какой-нибудь конкретный вопрос о моей жизни, участвовал в обсуждении моей проблемы, подсказывал варианты. Часто он рассказывал новый интересный факт или событие, о которых узнавал. Так он обходил все четыре кабинета на своем этаже и общался понемногу со всеми. Это создавало особую атмосферу легкости в офисе, и работалось намного более комфортно.
Ошибки управленцев
Не придирайтесь к мелочам – вроде пыли или завала бумаг на столе. Обратить внимание на это необходимо так, чтобы сотрудник позитивно отнесся к замечанию. Гораздо важнее выполнение сотрудниками главной задачи компании. Без твердости и приказов здесь не обойтись. Меньше употребляйте "Я" в разговоре с подчиненными, так легче создать атмосферу единства.
Обсуждайте с каждым сотрудником результаты его работы, объясняйте ошибки, указывайте возможные решения задач. Цель обратной связи с подчиненными – повышение эффективности их деятельности. Именно этого ожидают ваши руководители. Выслуживаться перед своим начальством, игнорируя потребности подчиненных, или бросать все силы на налаживание дружеской обстановки в коллективе? Работа на одну сторону – это одна из самых распространенных ошибок управленцев.
Помните о главном
Мотивация – вот секрет успешного поддержания хорошего климата в коллективе. Выясните, что наиболее ценно для каждого из сотрудников: материальное вознаграждение, карьерный рост или свободный график работы. Тогда будете знать, чем мотивировать в нужный момент своего подчиненного для его более эффективной работы.
Обязательно изучите регламентирующие документы подразделения, должностные обязанности своих сотрудников, узнайте об информационном обеспечении вашего отдела и размере выделенного бюджета. Все это поможет лучше разобраться в работе порученной вам структуры и понять ее специфику.
Учитесь управлять
Попросите своего непосредственного руководителя поддерживать и следить за выполнением и результатами вашей работы, а также корректировать ее и направлять в нужное русло. Учиться управлять нужно у того, кто это уже умеет и делает. Не нужно быть гордым в этом вопросе. Не стыдно попросить помощи – стыдно будет за проваленный проект или плохие результаты. К тому же этот шаг позволит завязать более тесные знакомства с начальством.
Проходите все возможные обучающие семинары в компании на развитие лидерских и управленческих навыков.
Чтобы стать хорошим начальником, нужно учиться и развивать себя не только в профессиональном плане, но и в плане человеческих отношений. Помните, что ничего невозможного нет. И данное ваше назначение руководителем – лишь начало нового витка в карьере. Это возможность получить уникальный опыт руководства коллективом и в будущем поможет, например, в открытии своего дела или трудоустройстве в более крупную компанию.
По материалам сайта www.e-perspektiva.ru.
Психологические аспекты отбора и адаптации начинающих руководителей банка
Автореферат
Диссертация
Артикул: 194826
Год:
2005
Автор:
Маслов, Евгений Витальевич
Ученая cтепень:
кандидат психологических наук
Место защиты диссертации:
Москва
Код cпециальности ВАК:
19.00.03
Специальность:
Психология труда, инженерная психология, эргономика
Количество cтраниц:
191
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ.
Глава I. Факторы, обуславливающие эффективное руководство
1.1. Проблемы отбора кандидатов на руководящие должности.
1.2.История исследования факторов, определяющих эффективное руководство.
1.3. Исследование факторов, определяющих эффективное руководство в отечественной науке.
1.4. Личность руководителя и организационная среда.
1.5.Организационно- психологический анализ деятельности руководителя.
1.6. Ситуационные аспекты отбора кандидатов на управленческие должности.
1.6.1. Личность и ситуация.
1.6.2.Ситуация и факторы организационной культуры.
1.6.3. Способность к ситуационному руководству.
1.7. Отбор и вопросы адаптации к новой должности.
1.8. Выводы по первой главе.
Глава П. Характеристики исследуемой организации и особенности деятельности изучаемой группы руководителей
1. Объективные характеристики организации.
1.1 .Особенности бизнеса.
1.2 Структура акционерного капитала и система управления.
1.3. Организационная структура.
2. Воспринимаемые характеристики организации.
2.1. Особенности социально-психологического климата.
2.2. Характеристики организации по методике Лари М. Константин.
2.3. Ценностные ориентации руководителя - представления о требовании должности.
2.4. Шкалы ситуационного контроля методики Ф. Фидлера.
3. Характеристики исследуемой группы руководителей.
3.1. Специфика труда руководителей банка.
3.2. Основная гипотеза.
3.3. Процедуры и методы исследования.
Глава Ш. Анализ и интерпретация полученных результатов.
3.1. Сопоставление группы начинающих руководителей с группами руководителей со стажем.
3.2.Распределение результатов внутри группы начинающих руководителей.
3.3.Обсуждение результатов, взаимосвязь личностных и организационных факторов.
Глава IY. Вопросы адаптации начинающих руководителей.
ВЫВОДЫ.
Введение:
Актуальность исследования. Банковское дело в России в течение последних 15 лет интенсивно развивается. В то же время условия деятельности банков все более усложняются, ужесточается конкуренция на рынке банковских услуг. В банках интенсивно внедряются новые банковские технологии, расширяется сотрудничество с зарубежными финансовыми структурами и, в то же время, усиливаются нормы государственного регулирования банковской системы. Все это требует от банков большей гибкости, оперативности и оптимального использования имеющихся ресурсов при реализации своих стратегических планов, для чего необходима современная система управления и соответствующие управленческие кадры.
Информация о работе Карьерный рост молодого специалиста – взгляд руководителя