Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:08, статья
Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше.
Ли Якокка, американский предприниматель, "живая легенда" американского менеджмента
7. Уходя не хлопайте дверью. По этому поводу есть хорошая народная пословица: «Не плюй в колодец, потом из него пить придётся». Очень возможно, что ваша новая компания на поверку окажется не такой уж и привлекательной, как казалось. Может быть, вы начнёте ценить всё хорошее, что было на прежней работе и то, что раньше воспринимали как должное и само собой разумеющееся, окажется ценным и значимым для вас. Возможно, ваши бывшие работодатели переоценят ваш вклад в деятельность компании, когда сравнят вас с новым работником на вашей должности. Не зря говорят: «Что имеем - не храним, а потерявши - плачем». Возможно, вас пригласят обратно, сделав хорошее предложение, и вы с удовольствием согласитесь. В моей практике такое происходило неоднократно с моими подчинёнными, но только с теми, кто с ответственностью доработал до дня увольнения, качественно передал дела и достойно уволился без обид и поливания грязью. Покидая компанию, не сжигайте за собой мосты.
8. Не предавайте интересов организации. Предательство интересов организации может выражаться в различных формах от прямого воровства денег, материальных ценностей, до, казалось бы, незначительных и безобидных услуг заинтересованным лицам в предоставлении информации или лоббировании их интересов. Относительно воровства всё понятно, а касательно лоббирования интересов и операций с информацией, то в этом случае граница перехода в область предательства интересов компании не имеет чётких очертаний.
Приведу пример из практики. Один высокооплачиваемый региональный менеджер поддался соблазну и уговорам дилеров на то, чтобы лоббировать их интересы за определённое вознаграждение. Для этого он вошёл в сговор с начальником планового отдела. Суть этого «бизнеса» заключалась в том, чтобы в пик сезона, когда срок изготовления и поставки продукции играл очень важную роль, ускорять производство и доставку заказов для некоторых дилеров. Два последователя Остапа Бендера попали под подозрение, были разоблачены и с позором уволены.
Предательство интересов организации может заключаться в более невинных, на первый взгляд, поступках. Один менеджер отдела сбыта всего лишь передал одному из клиентов информацию об условиях предоставления скидок другому нашему клиенту. Причём сделал он это «за спасибо», так как у него с клиентом сложились хорошие отношения. Последствием этого стал отказ одного из лучших клиентов от сотрудничества с нашей компанией, так как он посчитал, что ему было нанесено личное оскорбление, а причиной этого стала разница в скидке всего лишь 0,5%. Компании был нанесён прямой материальный ущерб в виде неполученной прибыли.
Поэтому не заключайте сомнительных сделок со своей совестью и «Берегите честь с молоду».
9. Не надевайте на себя «корону». Ложное ощущение своей уникальности и незаменимости многих людей «опустило с небес на землю». Есть мнение, с которым я согласен, что руководители зависят от подчинённых даже больше, чем подчинённые от руководителей. Но есть один маленький нюанс. Если вы начнёте шантажировать этим руководителя, например, намекая, что конкуренты готовы платить вам намного больше или попробуете ставить другие условия в категоричной форме, то ситуация обернётся не в вашу пользу. Хороший руководитель не допустит появления прецедентов, когда подчинённые вынудили его принять решение под давлением – это чревато потерей контроля над ситуацией. По этой причине такой подчинённый или будет уволен, возможно, сразу, а возможно, через небольшой промежуток времени, пока ему найдётся замена или будет подвергнут «воспитательным мероприятиям». Только не подумайте, что я противоречу сам себе. За свои интересы нужно бороться, свою позицию нужно отстаивать, но только не такими «топорными» методами, а гибко и грамотно. Лучший способ добиться нужных вам решений – это стать на позицию руководителя, попытаться посмотреть на ситуацию его глазами и найти аргументы в пользу нужного для вас решения. Изложите ваши аргументы в письменном виде, избегая фраз «я хочу», «мне хотелось бы» и подобных. Вы попробуйте сначала саму себе ответить на вопрос: «Почему компании и конкретным руководителям, которые будут принимать решения, выгодно ваше назначение или повышение заработной платы?» Может случиться так, что отвечая на эти вопросы, вы более «трезво» и объективно оцените себя. Когда человек излагает свои мысли на бумаге, то это заставляет его быть предельно точным в выражении своих мыслей. А если убедительных аргументов вы не найдёте, то тогда ответьте себе на вопрос – почему вам должны повысить заработную плату или продвинуть вас по карьерной лестнице?
И еще несколько строк по поводу заработной платы. Если работник хочет повысить уровень оплаты своего труда, то ему сначала нужно убедить руководство компании, что повышение заработной платы приведёт к увеличению прибыли или другим благоприятным для компании изменениям. Но нужно понимать, что изменение условий оплаты влечёт за собой не только перетекание денег из кармана работодателя в карман работника компании. Рядовые работники в большинстве случаев не задумываются о том, что повышение заработной платы одному работнику вызывает «общественный резонанс». Дело в том, что редко удаётся сохранить в тайне изменение условий оплаты рядовому персоналу. Когда ваши коллеги узнают, что вам повысили заработную плату, то всегда найдутся люди, которые посчитают, что их ценность для компании не меньше вашей и повышения этого вы не заслужили. А если уже повышать, то всему отделу, а если повысить отделу, то другие отделы тоже не хуже. И начинаются «брожения в умах», недовольство, неудовлетворённость, снижение производительности труда и прочие проявления молчаливого протеста. Может быть, это странно для вас звучит, но изменение условий вознаграждения даже для одного работника является вопросом политическим.
В конце статьи хочу заметить, что мои рекомендации не могут уберечь вас от ошибок. Вы совершите в своей жизни столько ошибок, сколько необходимо, чтобы получить достаточный опыт для осуществления своих желаний и достижения целей. Но, помните, что накапливаемый опыт пропорционален не количеству совершаемых ошибок, а способности человека анализировать ошибки и «усваивать» полученный опыт. Надеюсь, что эта статья поможет вам мыслить в правильном направлении и «не наступать постоянно на одни и те же грабли».
Введение
Тема работы «Проблемы начинающего руководителя». На выбор этой темы нас навела мысль о будущей профессии. А это может быть любая работа, связанная с менеджментом, экономикой, финансами и другие элементы, связанные с менеджером. Рано или поздно каждый менеджер сталкивается в процессе работы с, разного рода, проблемами. А проблемы, как вы понимаете, могут быть связанные не только с рабочим персоналом, но и с организацией каких либо мероприятий, проводимых, как и в предприятии, так и вне него. Так же проблемы могут возникнуть с каким либо эквивалентом: нехватка финансовых средств, не удовлетворенность потребностей покупателей, маленькая производимость продукции, высокая цена на товар и так далее. Это наша вторая причина выбора этой темы. Цель нашей с вами работы: попытаться раскрыть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры и что делать, чтобы не допустить их возникновения. Менеджер это очень важная работа - профессия, по крайней мере, для меня. И для того чтобы избежать проблем при начале трудовой деятельности, при замене одного руководителя другим, нужно соблюдать какие-то правила, соответствия, выводы. Руководитель, организатор или менеджер - обеспечивает порядок на производстве или предприятии и создает все условия для нормального функционирования и развития предприятия. И цель управленца в том, чтобы избежать проблем, экономить, любой ценой добиваться увеличения прибыли, дохода. А так же идти на опережение – выявлять и анализировать признаки будущих проблем и их предотвращать.
Проблемы начинающего руководителя
Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет руководитель, т.е. лицо, направляющее, координирующее и контролирующее деятельность исполнителей. Последние должны в обязательном порядке ему подчиняться и в рамках выполнять все его требования.
Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться в специфике работы и принимать более обоснованные решения.
Результатом его усилий является определенным образом сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей.
Руководитель является живым воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относится как к своим собственным. (см. приложение)
Проблемы у начинающих руководителей начинаются с прихода этой личности на должность руководителя. У него сразу же возникают вопросы о движении организации. То есть, в какую сторону, и с какой стремительностью движется организация. У руководителя, так же возникает вопрос о статусе организации. А если он ранее не работал на этом предприятии, то ему, конечно же, предстоит замена, если не одного, так «почти» всех специалистов. Так как они привыкли к одному виду достижения цели, а тут пришел новый руководитель с более рациональным способом решения проблем, и более рациональным способом достижения целей.
Но новому руководителю нужно быть приготовленному ко всему!!! Если совету не понравится его властвование, они запросто могут его свергнуть. Руководителю, как обычно, дается испытательный срок, он должен быть согласован с советом. Если совет заметит за руководителем какую то странность или необычность, то есть, использование власти в своих целях. То руководителю тоже придется быть свергнутым. (прил. 2 стр.24)
Груз вчерашнего специалиста
Молодой руководитель оказывается в очень сложной ситуации. С одной стороны, его знания и умения как специалиста наконец-то признаны и оценены по достоинству. С другой - сейчас как никогда ему нужен совет и поддержка, а просить их у начальства или коллег представляется, чуть ли не постыдным действием. Быть специалистом и руководить специалистами, оказывается, совершенно разные вещи. На понимание этого потребовалось несколько месяцев. После этого приходится переломить себя психологически. После этого надо преодолеть барьер между бывшими сослуживцами - нынешними подчиненными. Еще чуть позже приходит понимание серьезной ответственности за людей.
Правильно найти людей, правильно поставить перед ними задачи, правильно суметь проконтролировать выполнение. Это и определяет состоятельность власти.
Профессии необходимо учится, но, не нанося урон организации, для этого повышают квалификацию дополнительными образованиями, курсами повышения квалификации. Для того чтобы вчерашний специалист научился управлять, он должен овладеть системой умений и навыков оперативного менеджмента, взаимодействовать с подчиненными, а также овладеть навыками личной эффективности руководителя.
Самые главные умения, которые должны быть у любого руководителя – это так называемая «управленческая триада»- «постановка задач – распределение ответственности – контроль исполнения». (1, с 120)
Соотносить способ постановки задач, ответственность за их выполнение на различных этапах и результат деятельности умеют не все руководители. Поймешь взаимозависимость – снимаются многие проблемы в работе и во взаимоотношениях с подчиненными и руководством.
Если выдвигаемый в руководители специалист все же рассматривается вами как управленец с хорошим, но пока не раскрывшимся потенциалом, неоценима будет помощь его вышестоящего руководства, если с руководством налажены хорошие партнерские связи и если эта помощь не будет ущемлять самолюбие мидл-менеджера.
Школа безразличия
Так как работа менеджера очень сложна, на работе требуется максимум знаний, умения, решительности для достижения цели организации.
На работе, менеджеры выполняют различные функции, но при безразличии, проявляется халатность в работе. Если менеджер проявляет безразличие к ценным бумагам, к доходу, к факторам производства, заработной плате, к работе персонала – их успехам, достижениям, дисциплине, то это может пагубно отразится на производстве или предприятии. Важно руководству предприятия вовремя заметить безразличность сотрудников и как можно раньше ликвидировать эту проблему. Собеседование или тестирование выявит потерю интереса (равнодушие или безразличие) менеджера к работе.
Проблемы в осуществлении функцией менеджмента
В настоящее время принято выделять четыре основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичные управленческие функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Все перечисленные функции последовательно связаны друг с другом, причем реализация последней предполагает возврат к первой. Поэтому принято говорить об управленческом цикле.
Планирование. Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей (постановка более конкретизированных задач). Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и обеспечить единство цели для всех членов организации. К планированию также относится определение ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач.
Конечно, надо сразу признать, что сам по себе хорошо составленный план еще не гарантирует успех. Во-первых, его еще нужно претворить в жизнь, а, во-вторых, никакой даже самый точный план не может учесть все до мельчайших деталей. Тем не менее, успешно работать без плана вообще невозможно. Очень хорошо высказался по этому поводу глава «Эмерсон электрик» Чак Найт: «Любой, кто разрабатывает пятилетний план, затем через год бросает его в мусорную корзину и снова начинает планировать, должно быть, немного странный. Но я ни разу не встречал план, продержавшийся более двух лет. И я также не знаю плана, который бы не улучшался раз от раза в процессе работы. Так что планирование является великолепной школой для руководства компании». (2, с 307)
Информация о работе Карьерный рост молодого специалиста – взгляд руководителя