Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:01, курсовая работа
ЦЕЛЬ исследования – изучить понятие и составляющие педагогического общения как творческого процесса.
ЗАДАЧИ исследования:
1. Рассмотреть стили педагогического общения.
2. Изучить уровни педагогического общения и их последствия.
3. Дать характеристику этапам педагогического общения.
4. Рассмотреть приемы техники речи и общения.
5. Проанализировать основные коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению.
6. Определить профессиональные педагогические качества, необходимые для общения
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Стили, уровни и этапы педагогического общения, технология общения……………………………………………………..………………...5
1.1. Стили педагогического общения………………………………..............5
1.2. Уровни и этапы педагогического общения …………………….............9
1.3. Технология общения и речи …...……………………………………….15
Глава 2 Качества личности педагога, умения и навыки важные для общения………………………………………………………………………..22
2.1. Коммуникативные педагогические приемы,
способствующие успешному общению……………………….....................22
2.2. Профессиональные качества, необходимые для педагога……………25
2.3 Методика самообучения умениям и навыкам педагогического общения……………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………....31
Список литературы…………………………………………………………...32
Приложение 1…………………………………………………………………33
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Стили, уровни
и этапы педагогического
1.1. Стили педагогического
общения………………………………...........
1.2. Уровни и этапы педагогического общения …………………….............9
1.3. Технология общения и речи …...……………………………………….15
Глава
2 Качества личности педагога, умения и
навыки важные для общения……………………………………………………………
2.1. Коммуникативные педагогические приемы,
способствующие
успешному общению………………………....
2.2. Профессиональные качества, необходимые для педагога……………25
2.3 Методика самообучения
умениям и навыкам педагогического общения……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………33
Приложение 2…………………………………………………………………38
Введение
Педагогическое
общение – это профессиональное
общение преподавателя с
Воспитание по
своей сути - коммуникативный процесс,
основой которого является общение:
через общение учитель
Общение осуществляется не только в словесной форме. Взгляд, жест, поза, даже молчание - тоже ответ или обращение к партнеру.
Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Доверительное общение помогает учителю усилить воспитательную силу воздействия на личность ученика, предупредить срывы в его поведении.
Для успешного
воспитания и образования преподаватель
должен обладать множеством качеств
и владеть определенными
ОБЪЕКТ исследования – педагогическое общение
ПРЕДМЕТ исследования – педагогическое общение как творческий процесс.
ЦЕЛЬ исследования
– изучить понятие и
ЗАДАЧИ исследования:
1. Рассмотреть стили педагогического общения.
2. Изучить уровни педагогического общения и их последствия.
3. Дать характеристику
этапам педагогического
4. Рассмотреть приемы техники речи и общения.
5. Проанализировать основные коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению.
6. Определить профессиональные педагогические качества, необходимые для общения
Методы решения
поставленных задач: анализ литературы
по теме исследования, исследование профессиональных
педагогических приемов, необходимых
для успешного общения с
Глава 1
Стили, уровни и этапы
педагогического
общения, техника
общения и речи
1.1. Стили педагогического общения
Педагогическое общение - совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания, обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.
Показатель эффективности любой деятельности - успешное достижение цели при наиболее рациональном использовании сил и средств. Главным критерием продуктивности педагогической деятельности является формирование у обучаемых потребности и способности движения к вершинам в избранной ими цели. Основные регуляторы такого движения -6-образ результата, формируемый у обучаемых, и образ результата, сформированный педагогом.
Достижение положительного
Здоровый ребёнок любопытен и любознателен. Он жаждет знаний об окружающем его мире. Физическая и психологическая активность ребёнка находится в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребёнок активен психически, уставший, замученный уже ничем не интересуется.
Физическая активность: его тонус,
потребность в неутомимом
Какой бы предмет ни
Для учителя, осуществляющего
управление учебной
Педагогическая техника
Учитель обязан постоянно
Учитель на уроке имеет
Можно выделить шесть основных стилей руководства преподавателем учащихся:
- автократический
(самовластный стиль
- авторитарный
(властный) стиль руководства допускает
возможность для студентов
- демократический
стиль предполагает внимание
и учет преподавателем мнений
студентов, он стремится
- игнорирующий
стиль характеризуется тем,
- попустительский,
конформный стиль проявляется
в том случае, когда преподаватель
устраняется от руководства
- непоследовательный,
алогичный стиль - преподаватель
в зависимости от внешних
Известный психолог В.А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:
1. Общение на
основе высоких
2. Общение на
основе дружеского
3. Общение-дистанция
относится к самым
4. Общение-устрашение,
негативная форма общения,
5. Общение-заигрывание,
характерное для молодых
Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них.
Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилей педагогического общения интересной представляется типология профессиональных позиций учителей, предложенная М. Таленом.
Модель I - «Сократ». Это учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. Ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе из-за постоянной конфронтации; учащиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.
Модель II - «Руководитель групповой дискуссии». Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.
Информация о работе Качества личности педагога, умения и навыки важные для общения