Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - использование средств искусства в эстетическом воспитании старших дошкольников и младших школьников.
Объект исследования - эстетическое воспитание старших дошкольников и младших школьников.
Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, театра, ритмопластики.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания старших дошкольников и младших школьников средствами искусства.
Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса детей предшкольных групп на базе Детского центра эстетического развития г. Павлодара.
Провести работу по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами искусства.

Работа содержит 1 файл

— 214.50 Кб (Скачать)
 

    3 э  т а п:

    Угадайте  сказку по следующим словам:

    1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба .
    2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
    3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.
    4. Рать, воеводы, царь, шамаханская царица, звездочет, петушок.

    ( дать  объяснение словам) – связь с  понятийностью речи. 

    4 э  т а п:

    Узнайте сказку по рисунку.

    1. Кораблик («Сказка о царе Салтане»)
    2. 2. Зеркало ( «Сказка о мертвой царевне»)
    3. Корыто («Сказка о золотой рыбке»)
    4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
    5. Зайчонок («Сказка о попе и его работнике Балде»)
    6. Месяц («Сказка о мертвой царевне»)
    7. Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
 

    5 э  т а п:

    ( Картины  известных живописцев по сказкам )

    Назовите  их. («Царевна лебедь» Врубель. Васнецов «О сером волке»

    И др.

    6 этап : покажите разное состояние моря  в сказке «О золотой рыбке»  через пластику движений _ связь  с хореографией.

    ИТОГ. Награждение команд. Чествование  победителей.

                 Пьедестал почета лучшим знатокам  сказок.

Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства