Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования - выявить педагогические условия, способствующие эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности.
Объект исследования - процесс эстетического воспитания детей 6-7 лет.
Предмет исследования – педагогические условия эстетического воспитания детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности.
Введение……………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эстетического воспитания дошкольников………………………………………………………………... 1.1. Проблема эстетического воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследований…………………………………...
1.2. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста……..…………………………………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
2.1. Анализ опыта работы педагогов по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
Заключение
Список литературы………………………………………………………...
При проведении формирующего эксперимента будут использованы индивидуальные занятия со способными детьми, дидактические игры и упражнения (Приложение 1).
Цель занятий: закреплять умение рисовать нетрадиционными техниками и материалами; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений; развивать способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.
В течение занятия будут использоваться следующие методы: объяснение с частичным показом, напоминание, контроль, поощрение, оценка.
3.3
Анализ результатов
работы и рекомендации
воспитателю
Заключение
В результате проделанной
работы: проведен анализ литературы по
теме исследования; охарактеризованы
особенности эстетического
Изучение
1. Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
2. Эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства включает:
- знание законов,
по которым создаются
- воспитание в ребенке желание познать мир прекрасного;
- развитие творческих способностей.
3. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
4. Дошкольный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни дошкольника играет воспитатель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности.
5. Применительно
к изобразительной
6. Для наибольшей
результативности развития
Все вышесказанное, так же наше гипотеза: эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства будет наиболее эффективным, если: знакомить детей с особенностями рисования живописными материалами; организовывать специальные занятия по выявлению художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в области рисования нетрадиционными техниками и материалами; диагностировать и развивать художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста в технике рисования живописью, должна подтвердиться в исследовательской работе.
Исследовательская
работа будет проведена в три этапа, на
протяжении которых должны осуществиться
следующие цели: изучение механизмов формирования
и развития детских способностей в изобразительном
искусстве, а также выявление эффективности
разработанных методических условий с
целью повышения эстетического воспитания
дошкольников.
Список литературы
1. Алексахин Н. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству //Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3. - с. 23-27.
2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 2004. - 60 с.
3. Безуглая Т.И. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника. - Калининград, 2008. - 93 с.
4. Богат В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - с. 17-19.
5. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 11. - с. 32-38.
6. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей дошкольного возраста. - Томск: Пеленг, 2003. - 563 с.
7. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии. - 2000. - № 4. - с. 5-9.
8. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 2007. - 92 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 2006. - 536 с.
10. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2007.
11. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
12. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для дошкольников. / Пустоветова О. В. - 2001.
13. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005.
14. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001.
15. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 2008.
16. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М., 2006.
17. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 2006.
18. Лихачев Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» - М.: Педагогика. - 2002, 183 с.
19. Лопатина А. А. Краски рассказывают сказки /А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2004.
20. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 16-22.
21. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. А. В. Запорожец. -- М.: Педагогика, 2000. - 416 с.
22. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 640 с.
23. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: ВЛАДОС. 2002. - 176 с.
24. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. - М.: Академия, 2005.
25. Руковицын М.М. Эстетическое воспитание детей. - М.: Знание, 2002. - 432 с.
26. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002.
27. Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 2000.
28. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
29. Теория и методика изодеятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 2000.
30. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Высш. шк., 2000. - 576 с.
31. Шалина Л. С. Уроки для самых маленьких / Л. С. Шалина // Юный художник. - 2001. - № 6. - с. 45.
32. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2001.
33. Школа изобразительного искусства: В 2 т. /Под общ. ред. Угарова В. С. - М.: Изобразительное искусство, 2006.
34. Шоргина.
Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей.
- М.: Книголюб, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Эстетическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности