Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа
Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства: музыки, литературы, архитектуры.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства во внеклассной работе.
Охарактеризовать пути и средства эстетического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
Экспериментально подтвердить влияние средств искусства на уровень эстетического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к эстетическому воспитанию младших школьников 5
1.1. Сущность и задачи понятия эстетического воспитания 5
1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 8
Выводы по I главе 10
Глава II. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников 11
2.1. Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры 11
2.2. Искусство как средство эстетического воспитания 15
Выводы по II главе 20
Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства во внеклассной работе 21
Выводы по III главе 25
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Эстетическое воспитание является важным фактором в обучении, а также в жизни. У учащихся появляется самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на окружающий мир. Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.
Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Анализируя литературу, следует вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.
Таким
образом, наша гипотеза, заявленная в
начале работы, подтвердилась. Действительно,
средства искусства, используемые в
учебно-воспитательном процессе, являются
эффективным средством
Каждый преподаватель должен уделять большое внимание развитию чувств прекрасного у учащихся, несмотря на то, что это отнимает достаточно времени и сил. Ведь самая большая награда для него - это действительно образованный, всесторонне гармонично развитый и благодарный человек, который всегда будет помнить уроки, полученные в юности.
Цели и задачи, поставленные во введении, на мой взгляд, изучены и решены. Рассмотрены все известные виды и формы эстетического воспитания, а также решена проблема улучшения последнего с помощью организации непрерывной работы, когда учащийся, поднимаясь по лестнице знаний, не только учится видеть прекрасное повседневной жизни, но и получает от процесса большое удовольствие, потому что приобретённые им знания помогут ему как в работе и учёбе, так и в личной жизни.
Анкета