Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую работу по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Объект исследования – сенсорное развитие (тактильные ощущения) детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………7
1.1.Психолого-педагогические основы развития тактильного восприятия у детей среднего дошкольного возраста………………………………………….7
1.2.Ознакомление с природой как средство развития тактильных
ощущений у детей среднего дошкольного возраста………………………....22
Выводы по 1 главе……………………………………………………………....35
Глава 2 Экспериментальная апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста средствами природы…………………………………………………………….38
2.1.Анализ уровня развития тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………..38
2.2.Апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений детей в процессе ознакомления с природой………………………45
2.3.Сравнительный анализ результатов работы……………………………….57
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………….64
Литература……………………………………………………………………….68
Приложение………………………
Высокий уровень развития тактильных ощущений – 3 детей – 15%
Средний уровень развития тактильных ощущений – 12 детей – 60%
Низкий
уровень развития тактильных ощущений
– 5 детей – 25%
Приложение З
Таблица 3.1.2.
Уровни
развития тактильных ощущений у детей
среднего дошкольного возраста
экспериментальная группа (контрольный
этап эксперимента)
№
п/п |
Имя ребенка | методики | Кол-во баллов | уровень | ||
беседа | Игра «Волшебный мешочек» | Игра с тактильными карточками | ||||
1. | Рома А. | 3 | 3 | 2 | 8 | в |
2. | Паша Л. | 2 | 2 | 2 | 6 | с |
3. | Алеша Б. | 2 | 2 | 2 | 6 | с |
4. | Владик В. | 3 | 2 | 2 | 7 | в |
5. | Максим Щ. | 2 | 2 | 1 | 5 | с |
6. | Дилявер У. | 2 | 2 | 1 | 5 | с |
7. | Алина Ф. | 3 | 2 | 2 | 7 | с |
8. | Лера Н. | 2 | 2 | 1 | 8 | в |
9. | Алена С. | 2 | 2 | 2 | 6 | с |
10. | Наташа Р. | 2 | 2 | 2 | 6 | с |
11. | Богдан У. | 2 | 3 | 1 | 6 | с |
12. | Дима Г. | 3 | 3 | 1 | 8 | в |
13. | Даша В. | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 |
14. | Вика Ц. | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
15. | Лена Ч. | 3 | 2 | 3 | 8 | в |
16. | Сеня О. | 2 | 1 | 1 | 4 | с |
17. | Саша Н. | 1 | 0 | 1 | 2 | н |
18. | Оля Г. | 3 | 3 | 3 | 9 | в |
19. | Саша О. | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 |
20. | Юля З. | 2 | 1 | 2 | 5 | с |
Высокий уровень развития тактильных ощущений – 6 ребенок –30 %
Средний уровень развития тактильных ощущений – 13 детей – 65 %
Низкий
уровень развития тактильных ощущений
–1 детей –5 %
Приложение И
Диаграмма
изменения уровня
тактильных ощущений
в ходе исследовательской
работы