Экологическое воспитание младших школьников на уроках "Я и Украина"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В условиях продолжающего роста экологической опасности на планете в целом и каждом ее регионе особенно остро стоит проблема переосмысления концептуальных взглядов педагогической науки на теорию и практику развития у подрастающего поколения экологического сознания и ответственности по отношению к социоприродному окружению и собственному здоровью.

Содержание

Введение
1. Аналитический обзор методов экологического воспитания младших школьников
1.1 Понятие экологического воспитания и его место в системе образования начальной школы
1.2 Анализ проблемы экологического воспитания в педагогической литературе
1.3 Общая характеристика методов ознакомления младших школьников с природой
1.4 Психологические особенности и механизмы воспитания любви к природе у младших школьников
1.5 Роль педагога в экологическом воспитании младших школьников
2. Методика экологического воспитания младших школьников на уроках "Я и Украина"
2.1 Анализ образовательных систем экологического воспитания младших школьников за рубежом
2.2 Экспериментальное исследование и практические рекомендации по формированию экологического сознания и культуры младших школьников на уроках "Я и Украина"
2.3 Молодика воспитания школьников начальных классов во время природоведческих экскурсий
Выводы
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

10. Какие конфеты носят название героев сказок? («Незнайка», «Крас­ная Шапочка», «Дюймовочка»).

11. Кто из героев сказок приспособился летать по воздуху на весьма нелетающем предмете? (Баба-Яга в ступе, Солоха-ведьма - на метле).

12. Что в нашей жизни напоминает Змея Горыныча? (Современные заводы).

13. Кто ввёл в разговорный язык понятие «меньшие братья» - Толстой, Пушкин или Ломоносов? Назовите произведение, в котором это озвучено. (Пушкин, «Сказка о попе и работнике его Балде» - «брат меньшой - заяц»).

14. Замечательный русский драматург написал сказку о весеннем про­буждении природы. Не менее замечательный русский композитор написал на этот сюжет оперу. Назвать сказку и авторов. («Снегурочка», Островский, Римский - Корсаков).

15. В наших сказах и детских песенках часто действуют герои необыч­ной окраски. Вспомните таких героев и их окраску. (Розовый слон, Голубой щенок, Оранжевый верблюд и др.).

16. Этот продукт животного происхождения древние славяне использо­вали в качестве лекарственного средства. Этим же лечит всё подряд одна из героинь в сказке Носова. Назвать продукт и героиню. (Медуница - доктор, лечит всех мёдом)

17. Двум представителям одного отряда птиц удалось перезимовать в тяжелых условиях нашей зимы. Назвать героев этих двух сказок. (Серая шей­ка, Гадкий утёнок).

18.Назвать сказку и её автора, где действуют овощи и фрукты? (Чиппо-лино Дж. Радари).

19. Какая сказка была изначально написана как увлекательный учебник географии? (Необыкновенные приключения Нильса с дикими гусями).

20. Какую сказку можно назвать пособием по изучению энтомологии -так много в ней сведений о насекомых? («Необыкновенные приключения Карика и Вали»).

 


Приложение №4

Вопросы к «Осенней ярмарке» для младших классов

Дары поля

1. Какой хлеб у человека раньше появился: из ржи (чёрный) или пшеницы (белый)? (из пшеницы).

2. О какой полевой культуре своим голосом всегда напоминает кукушка? (о кукурузе: ку-ку).

3. Из какого злака получают крупу «Геркулес»? (из овса). Дары леса

1. У кого одна нога, да и та без сапога? (у гриба).

2. Какой гриб появляется осенью и называется осенним грибом? (опенок).

3. Какие ягоды созревают осенью? (рябина, калина, боярышник, клюква). Дары сада

1. Из какой ягоды делается так называемое «царское варенье»? (из крыжовника).

2. Название какого позднего сорта яблок напоминает мужское имя? (Антоновка - Антон).

3. Эту ягоду собирают с лета до поздней осени, а её лесная сестра созревает самой первой. Что это за ягода? (садовая или ремантантная земляника).

Дары огорода

1. Золотое решето - чёрных домиков полно, что это? (подсолнух).

2. Меня хозяйки в суп кладут, расту я в огороде. И рассмешить я вас могу при всём честном народе. (Петрушка).

3. Какой    овощ    вторым    хлебом    зовут?    (картофель). Цветочный ряд

1. Какие цветы, цветущие осенью, по форме напоминают звезду? Название цветка созвучно с названием науки о звёздах (астра -астрономия).

2. Какие цветы, размножающиеся луковицами, нужно сажать осенью, чтобы они зацвели весной? (тюльпаны).

3. Как называются цветы, похожие на астры, цветущие до поздней осени? (хризантемы).



Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников на уроках "Я и Украина"