Использование проблемных ситуаций при усвоении новых знаний на уроках русского языка в 4 классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:14, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: раскрытие теоретических основ проблемного обучения и практическая организация проблемного обучения в 4 классе. На основе этой цели были определены задачи:
раскрыть исторический аспект и современное состояние проблемного обучения в психолого-педагогической науке;
раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления младших школьников;
проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………… 7
1.1 Исторические аспекты и современное состояние использования проблемного обучения в младших классах…………………………………… 7
1.2. Методы проблемного обучения и особенности их применения
в процессе обучения…………………………………………………………… 12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ…………………………………………. 20
2.1. Анализ учебно-методического комплекса по русскому языку
для 4 класса с целью определения возможностей использования
проблемного обучения…………………………………………………………. 20
2.2. Анализ и результаты опытно-педагогической работы по
использованию проблемного обучения на уроках
русского языка в 4 классе………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

дипломная работа рус.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

 

 

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ВОПРОСЫ

1.К данным толкованиям  подбери нужные слова:

1. Стихотворное творчество.

     2. Антоним  слова «вражда».

     3. Обучение  животных.

     4. Антоним  слова «ложь».

     5. Антоним  слова «тихо».

 

2. Какие из двух написаний слов в предложении выберешь? Почему?

     1. Я дА/Ою  корову. – Я дА/Ою сигнал.

     2. У реки пасутся вА/Олы. – В море поднимались вА/Олы.

 

3. Придумай и запиши  несколько слов по данной схеме:

 

 

4. Спиши слова, подбирая  к каждому другое – близкое  по значению.

      Объединять, преданность, говорить.

 

5. Составь и запиши  предложения по данным схемам:

     1. что?           Что делает?                Где?


        Какая?

     2.  кто?          Что делаю? 


          Какую?       Куда? (Во что?)


 

6. Подбери к глаголам синонимы.

    Любопытствовать  - ….. .

    Мерзнуть - …….. .

    Сверкать - ………  .

 

7. Противоположны ли признаки по значению? Найди ошибку и исправь.

    1. У меня  карандаши цветные, а у тебя  маленькие.

    2. Жили два  брата – один умный, а другой красивый.

    3. У меня  костюм чёрный, а у тебя большой.

 

8. Где приставки, где  предлоги?

     Мы сделали  (на)вес. – такие люди (на)вес  золота.

     Днем (с)огнем  не найти. – (С)огнем лист  пополам.

     (Под)ушки  положили (под)ушки.

 

9. по данной схеме составь предложения.

    1.                                        .     .


    2.       .    .                         .    .      И        .    .


    3.                                             И                                .


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

 

ТАБЛИЦА 2.

Уровни

Высокий

средний

Низкий

Опытный

5

20%

16

64%

4

16%


 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Таблица 3.

 

 

                Предлоги 

             Вопросы 

Именительный

                  _______

Кто? Что?

Родительный

От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.

Кого? Чего? (где? Куда? Откуда?)

Дательный

К, по.

Кому? Чему? (Где? Куда?)

Винительный

В, на, за, про, через.

Кого? Что? (Где? Куда?)

Творительный

С, за, под, над, между.

Кем? Чем? (Где? Куда?)

Предложный 

О, об, в, во, на, при.

О ком? О чем? (где?)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

                                   Самостоятельная работа по карточкам.

 

            В воскресенье мы с другом ходили в зоопарк. Там мы видели разных животных и птиц: сову, кенгуру, волка, шимпанзе, лису и других. А в клетке с попугаями мы увидели красивую и интересную птицу какаду. После зоопарка мы зашли в кафе, повешали пальто на вешалку и сели за стол. Заказали кофе и пюре. Затем пошли в парк и там играли в домино.

 

Задание 1 уровень. Выписать неизменяемые имена существительные.

 

Задание 2 уровень. Определи падеж неизменяемых имен существительных.

 

Задание 3 уровень. Придумай и запиши несколько предложений  со словами кафе, домино, кино, метро, кашне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

ВОПРОСЫ

1. замени выражения  одним словом, близким по значению:

    1. идти черепашьим  шагом.

    2. Как по  маслу.

    3. Спустя рукава.

    4. Как кот  наплакал.

    5. Рукой подать.

 

2.составь по данным  схемам предложения, запиши их.

 

 

 

3. к следующим схемам  подбери слова.

 

 

 

4. К данным выражениям подбери синонимы.

Сидеть, сложа руки. Работать, засучив рукава. Работать, не покладая рук.

 

5. прочитай. Можно ли  это предложение оставить в  таком виде?

Бай спрашивает у Алдара-Косе неужели ты не замерз, - а сам от холода ежится.

 

6. вставь правильные  окончания. 

Метр…, кин.., эским.., пальт.., домин.., фортепиан… .

 

7. Напиши правильно  частицу Не с глаголами.

Не люблю, не хочу, не годую, не могу, не навижу.

8. Определи падеж имени прилагательного.

    В красивой  школе, по широкому полю, день  яркий, широкой лентой.

 

9. По данным схемам составь предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

 

ТАБЛИЦА 4.

УРОВНИ

КЛАССЫ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Опытный

7

28%

16

64%

2

8%


           

 

 

 

 

 

 

 

До начала опытно-педагогической работы

 

 

 

В конце опытно-педагогической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование проблемных ситуаций при усвоении новых знаний на уроках русского языка в 4 классе