Использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: Разработать уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс», автор – Гроза О. Л.)
Гипотеза: Разработка уроков с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс») возможна, если определить направленность этапов работы над проектом на развитие коммуникативных умений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ коммуникативных умений говорения учащихся на СТАРШЕм этапе обучения иностранному языку
Сущность развития коммуникативных умений говорения учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку………………………...7
Метод проектов как условие развития коммуникативных умений говорения учащихся на уроках английского языка…………………….15
ГЛАВА 2. Использование метода проектов для РАЗВИТия коммуникативных умений говорения учащихся 9 класса на уроках английского языка
2.1. Уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений говорения учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum» по УМК «New Millennium»)……………………..23
2.2. Направленность этапов работы над проектом для развития коммуникативных умений………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Березкиной Ани 19.04.11.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     1 этап - ценностно-ориентированный. Начальный этап работы над проектом направлен на формирование и совершенствование языковых навыков на основе введения новой лексики и грамматического материала, чтения и аудирования текстов по теме проектов.

     2  этап - конструктивный.  Данный этап направлен на совершенствование речевых умений чтения и аудирования на основе текстов УМК, дополнительного материала, тренировочных упражнений различного характера. Вся работа строится на чтении и аудировании различных текстов, составления своих текстов, где идет активное закрепление и тренировка речевого материала, связанного с темой проекта. Для этого организуется выполнение различных видов упражнений в соответствии с тем, какие языковые навыки и речевые умения совершенствуются и развиваются. Выполняются творческие домашние задания.

     3 этап - оценочно-рефлексивный.  Организуется практика речевой деятельности на основе создания специальных речевых ситуаций. Основной упор делается на совершенствование и развитие умений говорения, письма. Проводится контроль и самоконтроль соответствия выбранного для проекта материала, их содержательная оценка. Для этого учитель может проводить опрос, разработать задания для проверки диалогической речи, монологического высказывания.

     4 этап – презентативный. Учащиеся  представляют результат деятельности  в виде готового продукта –  проекта и защищают его. Данный  этап направлен на развитие речевых умений, таких как чтение, аудирование, говорение в монологической и диалогической форме.

     5 этап – оценочный. Оценка деятельности  проектных групп проводится на  основе обсуждения деятельности  групп и содержания представленного  материала. Каждому ученику предоставляется возможность выразить свое мнение по содержанию проекта, спросить то, что осталось понятным для уточнения, дать оценку деятельности. То есть, практически осуществляется выход на общение друг с другом – коммуникативное взаимодействие, которое может наглядно демонстрировать развитие коммуникативных умений учащихся.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 

  1. Борисова  Е.М. Проект на уроках немецкого  языка / Е.М. Борисова // Иностранные языки  в школе. – 1992. - №2. - С. 13-14.
  2. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках  \ В. А. Бухбиндер – Киев: КГУ, 1980. - 568 с.
  3. Галиулина Т.Н. Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий / Т.Н. Галиулина // Английский язык в системе “Школа – Вуз”: материалы Региональной Научно-практической конференции. – Новосибирск, 2003 // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4 - С. 16-20.
  4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений \ Н.Д. Гальскова – М.; Изд-во «Академия», 2004. – 336 с.
  5. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка /Т.В. Душеина //Иностранный язык в школе. – 2003. - № 5. - С. 38-41.
  6. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг  \ Ю. М. Жуков. – М.: Изд-во « Гардарики», 2003. — 223 с.
  7. Зимняя И.А. Проектная  методика обучения ИЯ /И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова //Иностранные языки в школе. – 1991. - № 3. – С. 20-21.
  8. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование \ А.А. Кидрон. – Ленинград: «Просвещение», 2001. – 235 с.
  9. Ковалев Н. Е. Введение в педагогику \ Н. Е. Ковалев. – М.: Изд-во «Просвещение», 1975 г. – 245 с.
  10. Кочетурова Н.А. Метод проектов в обучении иностранному языку / Н.А. Кочетурова // Английский язык в системе “Школа – Вуз”: материалы Региональной Научно-практической конференции, Новосибирск, 2003 г. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4 - С. 16-20.
  11. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся / Н.М. Коптюг // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 3. – С. 18-19.
  12. Ладыженская Т. А Система работы по развитию связной устной речи учащихся \ Т. А. Ладыжанская - М.: Изд-во «Педагогика», 2005. - 256 с.
  13. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии \ А.А. Леонтьев - М: Изд-во «РАО/МПСИ», 2001 - 127 с.
  14. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно ролевых играх / А.А. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 7. – С. 15-17.
  15. Миролюбов А.А. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие / А.А.Миролюбова – М.:Высш. школа, 1978. – 264 с.
  16. Мкртчян М.А. О проблеме понимания в коммуникации. Организационно-деятельностные игры в образовании  \ М.А. Мкртчян. - Красноярск: Изд-во «РИО КГПУ», 2001. - 100 с.
  17. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания \ А.В. Мудрик. ˗ М., Пед. Об-во России, 2001. ˗ 320 с.
  18. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. М.: Изд-во «АСТ», 2004. – 446 с.
  19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.С.Полат). – М.: Академия, 2001. С. 229
  20. Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста /И.Н. Павленко // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 16-19.
  21. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е изд., дораб \ Е.И. Пассов – М.: «Просвещение», 1988. – 223 с.
  22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования  \ Е.С. Полат. – М.: Изд-во «Академия», 2000. – 272 с.
  23. Резцова С.А. Современные теории и методы обучения иностранным языкам \С.А. Резцова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 381 с.
  24. Солдатченко А. Л. Система формирования коммуникативности старшеклассников общеобразовательной школы \ А.Л. Солдатченко. — Магнитогорск: Изд-во «Спец-Адрес», 2001. — 186 с.
  25. Татьянченко Д. В. Общеучебные умения: очарование очевидного \ Д.В. Татьянченко. — Челябинск: Изд-во «ЦНТИ», 1996. — 86 с.
  26. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д.Климентенко, А.А.Миролюбова; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР. – М. Педагогика, 1981. – 456 с. 198.  
  27. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностр. языки в школе». – 2004. - № 4. С. 15-16.
  28. Часовникова О.Б. Использование новых информационных технологий обучения в школе / О.Б. Часовникова //Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 2003. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4 - С. 16-20.
  29. Чернобай С.Б. Организация международных проектов по электронной почте: Проблемы и преимущества /С.Б. Чернобай //Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”. - Новосибирск, 2003. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4 - С. 16-20. 
  30. Чурсина А. Д. Формирование коммуникативно-познавательных умений у студентов средствами новых информационных технологий \ А.Д. Чурсина. — Челябинск: Изд-во «Порт-Пресс», 2002. — 207 с.
  31. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках иностранного языка /И.Н.Шелавина // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 7. - С. 38.
  32. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. \ А.Н. Щукин.– М.: Изд-во «Филоматис», 2007. – 480 с.

Информация о работе Использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса на уроках английского языка