Использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: Разработать уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс», автор – Гроза О. Л.)
Гипотеза: Разработка уроков с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс») возможна, если определить направленность этапов работы над проектом на развитие коммуникативных умений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ коммуникативных умений говорения учащихся на СТАРШЕм этапе обучения иностранному языку
Сущность развития коммуникативных умений говорения учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку………………………...7
Метод проектов как условие развития коммуникативных умений говорения учащихся на уроках английского языка…………………….15
ГЛАВА 2. Использование метода проектов для РАЗВИТия коммуникативных умений говорения учащихся 9 класса на уроках английского языка
2.1. Уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений говорения учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum» по УМК «New Millennium»)……………………..23
2.2. Направленность этапов работы над проектом для развития коммуникативных умений………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Березкиной Ани 19.04.11.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

         Презентация проекта  включает следующие пункты:

  • Название проекта, участников проекта, дату выполнения;
  • Цель и задачи проекта;
  • Основополагающий и проблемные вопросы, предлагаемые к разрешению в проекте;
  • Предметные области, в рамках которых проводился проект, сроки выполнения;
  • Деление ребят на группы, темы их исследований, предполагаемые результаты;
  • Этапы работы над проектом;
  • Программно-техническое обеспечение проекта;
  • Анализ эффективности предлагаемой методики работы.

   Вся презентация представляется на английском языке. Каждая группа представляет свой мини-проект и демонстрирует его при помощи компьютера. Руководитель группы должен рассказать о ходе работы над проектом. После презентации рабочая группа отвечает на вопросы одноклассников. 

     1 этап – планирование в классе, ценностно-ориентированный. 

Урок  № 1 (фрагмент урока)

     Место фрагмента: основная часть.

    Цель  урока: Совершенствование лексико – грамматических навыков по теме «Museum».

    Речевой материал: сложные звуки в словах, встречающиеся по теме «Museum», [ʃ], все слова, которые проходили по теме «Museum».

    Деятельность  учителя Деятельность  учащихся
    - организация  работы по повторению лексических  единиц по теме «Museum» и их фонетической отработке.

    Good morning, pupils. Today we work with our pronunciation, works and grammar.

    1. So, repeat after me: exhibition, collection, national, information, admission.

    Let’s work with difficulties.

    Какой звук есть в каждом слове?

    Exhibition, collection, national, information, admission.

    Pavel and Vlad repeat together. 

    Exhibition, collection, national, information, admission.

    Good. Now, Nida, repeat after me.

    Exhibition, collection, national, information, admission.

    1. Good. Now let’s play. You are divided into 2 groups. You need make up many words with this sound. You speak and I write your words in the blackboard. Let’s start.

    Well, you know many words. And second group is winner. Well done.

    1. The next task is to find words with this sound in the list.

    Heritage, explanation, museum, strange, occupation, vacation, intelligent, corner, introduction, coronation. Good.

    - организация  работы по повторению гр матер  .

    1. Предлоги: of, in, from, at.
    2. Порядок слов в предложении.
    3. Страдательный залог.
    4. Now translate: in museum – в музее

    Where is preposition? 

    To be fond of drawing – увлекаться рисованием. Where is preposition? 

    I am from Yakutsk – я из Якутска. Where is preposition?

    I go to museum at 3 o’clock – я иду в музей в 3 часа.

    1. Now, you work in groups.  I give you cards with words. You need make sentences. Who works quickly?

    Going, we, exhibition, are, the, to go, to. (we are going to go to the exhibition )

    Museum, artists,  there, many, are, of, the, in, collections, Yakut. (There are many collections of Yakut artists in the museum.)

    At, I, the, to, usually, 2 o’clock, go, after, the, museum, lessons. (I usually go to the museum at 2 o’clock after lessons.)

    Let’s check work.

    1. Now translate these sentences into English. Write … in your copybook.

    Музей был открыт известным ученым. (the museum was opened by famous scientist.)

    Картины были написаны художниками 20-21 веков. (pictures were written by artists of 20-21 centuries.)

    Let’s check work. Good.

    Your task is to read about British museum at page 132. And will do exercises 1, 2 and. Read very attentively.

     
     
     
     
     
     
    Слушают, повторяют  за учителем хором слова.  
     

    Звук [ʃ]. 

    Хором повторяют за учителем.

    Ведется парная работа. Мальчики читают вместе.  

    Индивидуально читают слова вместе с учителем.  

    Придумывают свои примеры, например: celebration, caution, attraction, perfection, association, situation… 
     

      
     

    Находят слова со звуком [ʃ] и проговаривают.  
     

      
     
     
     
     

    Переводят словосочетания. Находят предлог.  
     
     
     
     

    Работают  в группах, составляют правильную последовательность предложений. Слова разбросаны и  записаны на доске.  
     
     
     
     
     

    Проверяют работу, читают вслух.

    Переводят предложения в тетрадях.  

    Проверяют все вместе, читают вслух.   
     
     
     

    Записывают  задание.

 
 

 

     Урок  № 2 (фрагмент урока).

     Класс: 9 класс

     Тема: «Making your day out fun»

     Цель  урока: совершенствование речевых умений по теме «Museum».

     Выполнение  контрольных заданий на странице 135.

     2 этап урока: основной этап – подэтап – планирование будущего проекта.

     Задание - спланировать будущий проект. 

Деятельность  учителя Деятельность  учащихся
И так мы закончили Unit 8. Я вам предлагаю сделать проект на тему «Museums of Yakutsk». Вы должны выбрать музей, который вы хотите изучить и сделать проект. Я вам предлагаю несколько музеев, наиболее известные в Якутске:
  • - Музей мамонта Академии наук Республики Саха (Якутия);
  • - Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского;
  • - Национальный художественный музей.

Давайте сделаем один общий выбор. Для  начала разделимся на две творческие группы. Я предлагаю, Дайаану и  Катю сделать лидерами групп. Нида, Слава, Влад и Лена пойдут в команду  Кати. А Настя, Тимур, Паша и Айта пойдут к Дайаане.

Сейчас  садитесь по группам и выберите, в какой музей хотите пойти.  
 
 
 
 
 
 
 

Так как  вы еще не были в Национальном художественном музее я предлагаю пойти в  этот музей. Вы согласны?  
 

И так  каждый участник группы должен иметь должность. Я сейчас называю их. Лидеры записывают на бумагах. Это: проектировщик, корреспондент, творческий человек и программист, потом я объясню, что они должны делать. Сейчас распределите обязанности. И так, что вы должны сделать, лидеры записывайте:

  • презентация Power Point;
  • план-схема здании музея;
  • творческое задание;
  • Интервью;
  • Индивидуальная работа.

И так  программист отвечает за презентацию, проектировщик за схему, корреспондент  за интервью, творческий человек за творческое задание. А лидер за всю группу и организует Де.

И так  в слайдах должна быть информация о музее. Запишите вопросы, которые  помогут вам:

  1. Кем был открыт музей?
  2. Дата открытия.
  3. Общее число экспонатов.

Это только примерные вопросы, вы можете добавить еще больше информации.

Интервью  вы можете взять у работников или  посетителей музея. Примерные вопросы:

  1. Как часто вы посещаете этот музей?
  2. Ваш самый любимый зал?
  3. Чем вас привлекает этот музей?
  4. Много ли посетителей бывает?
  5. Кто часто приходит в музей?
  6. Иностранные гости бывают?

На счет схемы, вы должны сделать примерную  схему музея, но так как музей  большой мы возьмем первый и второй этажи. Вы должны показать из скольких залов состоит, и какой направленности, например это зал русской культуры.

В творческом задании вы должны показать свои способности и фантазию. Например, вы можете сделать макет, брошюру. Это ваша фантазия.

В индивидуальной работе вы пишите мини-сочинение о  ваших впечатлениях.

Срок  сдачи через неделю в понедельник.

А сейчас скажите для чего, мы делаем проект?  

Самый главный вопрос, на который мы должны ответить, это – что мы можем  рассказать о Национальном художественном музее и о своей культуре? Значит, какова наша цель?

Правильно…

Где вы можете взять информацию? 

А сейчас обсудите в группах, что вы хотите сделать.

Помогает, направляет работу.

  • 3 этап – заключительный. Домашнее задание: найти информацию о музее.
Внимательно слушают  и записывают в тетради задание.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Делятся на группы и садятся отдельно, каждый со своей группой. 
 
 

Обсуждают все вместе, в какой музей пойти.

Первая  группа предлагает пойти в Музей  мамонта, потому что там можно  познакомиться с историей жизни  мамонтов.

А другая группа предлагает пойти в Национальный художественный музей, потому что они  там не были и хотят увидеть  картины якутских художников и познакомиться с живописью.

Учащиеся  выбирают Национальный художественный музей.  
 

По группам  обсуждают, кто какую должность  будет возглавлять.

Лидеры  записывают все в бумагах.

Внимательно слушают, задают вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 

Записывают в бумагах вопросы, которые учитель дает.    
 
 
 
 

Записывают  в бумагах примерные вопросы.  
 
 
 
 
 
 

Внимательно слушают.  
 
 

Лидеры  записывают задания.  
 
 

Чтобы познакомиться с живописью, расширить  кругозор, рассказать об этом музее  иностранцам.  
 
 

Познакомить иностранного гостя с живописью Якутии и России. 

В книгах, справочниках, интернете.

Сидя  в группах, обсуждают будущий  проект, делают примерные записи. Представляют свой будущий проектю Записывают домашнее задание.

 

     2 этап – выполнение проекта,  конструктивный.

     Урок  № 3 (фрагмент урока)

     Цель урока: совершенствование навыков чтения и говорения.

Деятельность  учителя Деятельность  учащихся
What museums do you know in our town?

Well done. And now we tell about the National Art Museum. so let’s read.

Now answer my question. How name this museum? When did this museum open? Who headed this museum? In honor whom this museum named? Who is director now? How many artifacts this museum has? What arts NAM includes? Read this text again and try to retell.

Good. Домашнее задание: сходить в музей и собрать информацию.

Дети говорят, какие музеи находятся в городе Якутск.

Читают текст, который раздал учитель.

Читают по очереди, устно переводят. Незнакомые слова учитель дает.

Отвечают на вопросы, записывают в тетради.

Читают текст  заново и пересказывают.

Записывают домашнее задание.

 

     Выполнение  домашнего задания – экскурсия  в музей.

     Цель: сбор информации, выполнение проекта.

    Деятельность  учителя
    Деятельность  учащихся
И так  сегодня мы идем в музей, перед  этим вы должны подписать технику безопасности.

Будьте  внимательными во время экскурсии, пытайтесь найти больше информации.

И так  в первом зале остается группа Дайааны, а Катина идет на второй этаж.

Наблюдает за Де учащихся.  
 
 

Домашнее  задание: весь материал начинайте оформлять. Сделайте перевод.

Подписывают технику  безопасности. 
 
 
 

Лидеры  собирают своих участников и идут осматривать музей. Записывают ту информацию, которая им понадобиться.  Берут  интервью у работников музея, делают примерный план этажей. Записывают названия работ, имена художников, делают фотографии.

Записывают  задание.

      

    3 этап –  оценочно-рефлексивный.

Урок  № 4

Цель урока:

  • контроль процесса выполнения проекта;
  • совершенствование речевых умений.
 
    Деятельность  учителя
    Деятельность  учащихся
1 этап – начало урока. Лидеры, пожалуйста, сделайте отчет по проделанной работе.   
 
 

Очень хорошо. продолжайте в таком же духе. Работайте ответственно, потому что в конце проекта будут  поставлены оценки.  
 
 
 

So sit down in groups.

1 task is to discuss what will be in your project and tell about it in English. What do you represent in the project? Where will you substitute information? Each other set questions and answer them. Let’s start.

Good, well done! Now, we will listen about the Tretyakov Gallery. Listen very attentively after that we will set questions each other. Let’s start. “My name is Lena. I am the schoolgirl of 9 classes of high school of Moscow. I am interested in painting very much. Therefore I often visit different museums. Recently I was in the Tretyakov Gallery. I will tell about it. …”

Set your questions each other.  
 
 
 
 

Very good. Now discuss how you present your project? I give you 5 minutes.

Is it important to visit museum? And why?

Is it better to have a guide or to visit a museum alone?  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Домашнее  задание: сделать перевод интервью.

Записали интервью с диктофона на бумагу и начали делать перевод. Придумали название своей группы, творческое задание: первая группа будет делать музей будущего, а вторая брошюру или макет.

- How you did your project?

All of us together gathered. What information you took?

  • -We used books, texts. Is it interesting to work in group?

Yes, we began to understand each other more. Did you achieve the purpose?

  • - We are doing our project now.
  • -Does Lena often go to the museums?

Yes, of course. She is interested in painting. In what gallery was she?

  • - She was in the Tretyakov Gallery.  Who was Tretyakov?

He was Russian merchant. What works of artists can we see there?

  • -We can see works of Tropinin, Repin, Bryullov and others. By whom was the picture “Girl with Peaches” painted?

The picture “Girl with Peaches” was painted by Serov. By whom was the picture “They did not expect him” painted?

  • -The picture “They did not expect him” was painted by Repin.

At first we will tell about a museum, and then we will show interview and photos.

It is important to visit museum, because museum is food for thought. You can learn a lot of interesting things about your native culture. Art plays an important role in the life of a man and sometimes it is next to impossible to live without it. It is natural that the first thing that comes to my mind at the mention of the word ‘art’ is museums.

A museum is a stock of the world’s masterpieces, it is the place, where you can enrich knowledge, you can look at the achievements of mankind, and you can satisfy your aesthetic taste. Museums give the possibility to be always in touch with the past and every time discovers something new for you. Besides, museums play an important role in the life of any nation. A museum is just the right place to find out lots of interesting things about history, traditions and habits of different peoples. One may find in museums papers, photos, books, scripts, works of art, personal things of famous people etc. All this helps us to better understand historical events, scientific discoveries, character and deeds of well-known personalities. It is better to have a guide, because. He can tell in detail about exhibits.

 

Выполнение домашнего задания – работа в группах.

      Цель: оформить проделанную работу

    Деятельность  учителя
    Деятельность  учащихся
И так  сегодня мы оформляем нашу работу. Помогает, направляет работу. Контролирует деятельность учащихся.

     

Оформляют проект.

Выполняют творческое задание.

Делают  презентацию, переводят интервью, обсуждают, каким образом будут защищать проект.

 
 
    1. этап –  презентация проекта, презентативный.

      Урок  № 5.

    Цель  урока: развитие речевых умений учащихся по теме «Museum» на основе защиты проектов.

    Деятельность учителя
    Деятельность  учащихся
1 этап урока – начало урока. Good morning, everybody. I’ am glad to see you at our unusual lesson – the presentation of your projects on visiting of the National Art Museum.

2 этап урока – основная часть. I think this theme is very interesting and you have investigated and collect rich original material, facts about this museum, you have made Power Point presentations to support and to make them more impressive. The theme of the lesson is the National Art Museum. Our task is to answer question: What we can tell about our culture for foreign friends? You are divided into 2 groups. All the groups will evaluate the presentations of the projects, including their own one and fill in the Assessor cards. Lydia Nikolaevna and I will be experts. At the end of the lesson we’ll sum up all the points and the most interesting original project. If you are ready let’s start. 

The first group is ready to present their project.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Your question to the group.

What do you know new? 

Do you like Yakut pictures?

Вопросы учителя: what difficulties do you meet in your projects?

Good, thank you.  

Now, the second group presents the project.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Your question to the group.

What painters did you like? 
 

What do you know new? 

What difficulties do you meet in your projects?

Thank you! You projects are very useful and interesting.

Внимательно слушают  учителя, готовятся к выступлению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Первая  группа представляет свой проект. Лидер  группы – Винокурова Катя. Группа рассказывает про музей, показывает картинки и фотографии, сделанные во время посещения музея. Залом для исследования был зал якутской культуры.  Презентация сделана, интервью наглядно показана, представили макет будущего музея, схему второго этажа.

Другая группа задает вопросы.

We knew more information about Yakut culture.

Yes, we do. Because it is closed for us. There are many unusual works.

Workers of museum didn’t allow taking photographs. And we forgot to sign our photos.

Вторая  группа представляет свой проект. Лидер группы – Дьяконова Дайаана. Группа рассказывает про музей, показывает картинки и фотографии, сделанные во время посещения музея. Залом для исследования был зал русской культуры.  Презентация сделана, интервью наглядно показана, продемонстрировали интервью в виде диалога Тимур и Дайаана, показали схему первого этажа.

Другая группа задает вопросы. 

Most of all we liked Romas and Shishkin. Because their work are unusual and wonderful.

We enrich our knowledge about Russian culture.

We didn’t find more information, because we are very busy. 

Thank you for your attention.

Информация о работе Использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса на уроках английского языка