Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 18:45, курсовая работа
Предмет исследования – игры и упражнения как метод формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.
Задачи:
1) раскрыть теоретические основы темы курсовой работы;
2) показать, как могут использоваться игры и упражнения при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
3) подобрать серию игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания у дошкольников
1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта…………………………………………………………..5
1.2 Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках
самообслуживания………………………………………………...10
3.Игры и упражнения как методы формирования культурно-
гигиенических навыков и навыков самообслуживания у
детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта……...14
Глава 2. Практическое применение игр и упражнений, направленных на
формирование культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей дошкольного возраста с
нарушениями интеллекта
2.1Варианты игр и упражнений для формирования культурно-
гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей дошкольного возраста с
нарушениями интеллекта……………………………………………..19
2.2 Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-
гигиенических навыков и навыков
самообслуживания у детей дошкольного возраста с
нарушениями интеллекта……………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...37
Библиография…………………………………………………………………..38
4. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики/ Авторы-составители В. Г. Петрова, Т. В. Швырева.- М., 2005.
5. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб., 2003.
6. Мозговой В. М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений/ В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.
7. Пикулева Н. В. Слово на ладошке: [Воспитание культуры поведения в игровой форме].- М.: Новая шк., 1994.
8. Сластенин В. А. и др. Педагогика/ Под ред. В. А. Сластенина.- М., 2002.
9. Смирнова Е. Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1973.
10. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/ Под ред. А. В. Запорожца.-М.: Просвещение, 1976.
11. Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей/ С. А. Хромова.-Москва: Рипол Классик: Дом XXI век, 2008.
12. Грибанова Е. Ю. Праздники в детском саду для детей с нарушениями интеллекта// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2003.-№2.-с. 58-60.
13. Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.-№1.-с. 17-23.
14. Ленок
Я. Я. Коррекционно-
15. Паунова С. Гигиенические навыки с малых лет// Дошкольное воспитание.- 1993.-№11.-с. 67-69.
16. Чулкова
Н. Воспитание культурно-
17. Яковенко
Т. О воспитании культурно-гигиенических
навыков// Дошкольное воспитание.-1979.-№8.-с.
6.