Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дош

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – игры и упражнения как метод формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.

Задачи:

1) раскрыть теоретические основы темы курсовой работы;

2) показать, как могут использоваться игры и упражнения при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

3) подобрать серию игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и

навыков самообслуживания у дошкольников

1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта…………………………………………………………..5
1.2 Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках

самообслуживания………………………………………………...10

3.Игры и упражнения как методы формирования культурно-
гигиенических навыков и навыков самообслуживания у

детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта……...14

Глава 2. Практическое применение игр и упражнений, направленных на

формирование культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей дошкольного возраста с

нарушениями интеллекта

2.1Варианты игр и упражнений для формирования культурно-

гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей дошкольного возраста с

нарушениями интеллекта……………………………………………..19

2.2 Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-

гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей дошкольного возраста с

нарушениями интеллекта……………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………...37

Библиография…………………………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 74.85 Кб (Скачать)
gn="justify">3. Гигиенические  основы воспитания детей от 3 до 7 лет: кн. для работников дошк. учреждений/ сост. В. И. Теленчи.- М.: Просвещение, 1987.

4. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики/ Авторы-составители В. Г. Петрова, Т. В. Швырева.- М., 2005.

5. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб., 2003.

6. Мозговой В. М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений/ В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

7. Пикулева Н. В. Слово на ладошке: [Воспитание культуры поведения в игровой форме].- М.: Новая шк., 1994.

8. Сластенин В. А. и др. Педагогика/ Под ред. В. А. Сластенина.- М., 2002.

9. Смирнова Е. Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1973.

10. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/ Под ред. А. В. Запорожца.-М.: Просвещение, 1976.

11. Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей/ С. А. Хромова.-Москва: Рипол Классик: Дом XXI век, 2008.

12. Грибанова Е. Ю. Праздники в детском саду для детей с нарушениями интеллекта// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2003.-№2.-с. 58-60.

13. Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.-№1.-с. 17-23.

14. Ленок  Я. Я. Коррекционно-развивающие  упражнения и игры// Дефектология.-1996.-№5.-с. 81-83.

15. Паунова С. Гигиенические навыки с малых лет// Дошкольное воспитание.- 1993.-№11.-с. 67-69.

16. Чулкова  Н. Воспитание культурно-гигиенических  навыков [у дошкольников]// Дошкольное  воспитание.-1991.-№5.-с. 11-13.

17. Яковенко Т. О воспитании культурно-гигиенических навыков// Дошкольное воспитание.-1979.-№8.-с. 6. 
 
 
 

Информация о работе Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дош