Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:35, аттестационная работа
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Все мы помним великое изречение С.В. Михалкова «Все начинается с детства».
Введение
Глава 1
Актуальность использования художественно-дидактических игр
и упражнений в развитии творческих способностей детей
дошкольного возраста.
1.1 Значение художественно-дидактических игр и упражнений
для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
1.2 Анализ образовательных программ для выявления в них
развития творческих способностей детей.
1.3 Современные подходы использования художественно-
дидактических игр и упражнений в художественно-творческой
деятельности детей дошкольного возраста.
Глава 2
Использование художественно-дидактических игр и упражнений
в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного
возраста.
2.1 Цели и задачи
2.2 Использование художественно-дидактических игр и упражнений
на занятиях по изобразительной деятельности детей младшего
дошкольного возраста.
2.3
Взаимодействие с педагогами по использованию художественно-
дидактических игр и упражнений в развитии творческих способностей
детей.
Заключение
Список литературы
Приложение
Издательство «Мозаика – Синтез» Москва 2006г.
4. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
Москва 2005г.
5. Т.С.Комарова, А.В.Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»
Педагогическое общество России Москва 2005г.
6. Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук»
Ярославль «Академия развития» 1997г.
7. Т.С. Комарова, О.Ю.Зарянова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе»
Педагогическое общество России Москва 2000г.
8. Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом»
Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург 1998г.
9. Е.В. Карпова «Дидактические игры»
Ярославль «Академия развития» 1997г.
10. Г.Г. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»
Педагогическое общество России Москва 2006г.
11. М.А.Абрамова, Н.В. Абрамова «Беседы и дидактические игры на уроках изобразительного искусства 1-4 классы»
Владос, Гуманитарный издательский центр 2002г.
12. Г.Г.Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности»
Москва, Просвещение 1995г
13.Н.А. Ветлугина «Самостоятельная художественная деятельность дошкольников»
Москва «Педагогика» 1980г.
14. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
15. О.А. Никологорская «Игры с красками и бумагой»
16. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
Москва Сфера 2006г.
17. Н.Ю.Венгер «Путь к развитию творчества», Дошкольное воспитание, №11, 1982г.
18. Л.Прохорова «Развиваем творческую активность дошкольников», Дошкольное воспитание, №5, 1996г.
19. Н. Захарюта «Развиваем творческий потенциал дошкольников», Дошкольное воспитание, №9, 2006г.
20. Л. Постоева, Г. Лукина «Путешествие в страну красок», Дошкольное воспитание, №9, 2006г.
21. О.Прокопович «Цвет как средство выразительности детского рисунка», Дошкольное воспитание, №6, 2001г.
22. М.Васильева, Т.Юон «О развитии творческого потенциала дошкольников», Дошкольное воспитание, №2, 2006г.
23. Т. Русакова, Т. Колесниченко «Цветовосприятие и позитивное отношение к миру», Д.В, №2, 2006г.
24. С. Афанасьева «Чудеса чародея цвета», Д.В, №2, 2006г.
25. Т. Казакова «Изобразительная деятельность: интеграция и взаимосвязь видов», Д.В, № 2, 2006г.
26. С. Бантикова «Геометрические игры», Д.В, №1, 2006г.
27. Е. Плутаева, П. Лосев «Развитие мелкой моторики руки у детей 5-7 лет», Д.В, №3,5,6, 2005г.
28. С. Ивченко «Картинки – помощники», Д.В, №2, 2005г.
29. М. Желуницына «Развиваем восприятие цвета», Д.В, №2, 2001г.
30. Е. Борисова «Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании», Д.В, №2, 2002г.
31. А. Шаповалова «В гостях у Мастера Карандаша», Д.В, №2,2002г.
32. С. Ястребова «Путешествие в страну ИЗО», Д.В, №2, 2002г.
33. И. Шабанова «Рисуем, играя», Д.В, №10, 2000г.
34. С. Ашикова «Подружись с карандашом!», Д.В, №2, 2004г.
35. Л. Сыромятникова «Младшие дошкольники рисуют», Д.В, №2, 2004г.
36. О.Кокоткина, О. Сухинина «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», Д.В, №2, 2004г.
37. Н. Пищикова «Мир искусства дарит мысли, дарит чувства», Д.В, №2, 2004г.
38. Т. Комарова «О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности», Д.В, №6, 1997г.
39. Т. Комарова «Детское изобразительное творчество», Д.В, №2, 2005г.
40. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка»,
Москва «Просвещение» 1988г.
41. Т.Н.Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», Москва «Просвещение» 2006г.
42. Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Санкт-Петербугр «Детство-Пресс» 2005г.
43. Н.В. Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004г.
44. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004г.
45. Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина «Детство» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
46. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова «Радуга» Москва «Просвещение» 1993г.
47. Т.Г. Казакова «Детское изобразительное творчество» Москва Сфера 2006г.
48. Ю.Г. Павлов, Н.Е. Веракса, В.В. Брофман «Развитие. Изодеятельность» Москва 2004г.
49. Т. Доронова, С. Якобсон «Игра на занятиях изобразительной деятельности», Д.В, №1,3, 1989г.
50. Л. Колобова «Путешествие по стране Рисовандии», Д.В, №4, 1994г.