Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 14:21, курсовая работа
цель работы - показать значение геральдики в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты патриотического воспитания дошкольников;
- провести экспериментальное исследование использования геральдики на занятиях по патриотическому воспитанию;
- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Особенности проблемы патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.......................................................................................5
1.1. Пути и средства патриотического воспитания русского человека..........5
1.2. Патриотическое воспитание как компонент социального развития дошкольника......................................................................................................10
1.3. Знаковое народное искусство и культура как средство патриотического воспитания дошкольников................................................................................19
Глава 2. Экспериментальное исследование применения геральдики как основы патриотического воспитания старших дошкольников.....................29
2.1. Блок “Здравствуй, это Я!”..........................................................................30
2.2. Блок “Вместе дружная семья”...................................................................33
2.3. Блок “Моя малая родина”..........................................................................35
2.4. Блок “Широка страна моя родная”...........................................................37
2.5. Основные этапы работы...........................................................................41
2.6. Результаты эксперимента..........................................................................50
Заключение.........................................................................................................58
Список литературы............................................................................................
45. Тихеева
Е.И. Социализацию детей (
46. Усова
А.П. Русское народное
47. Ушакова О. Социализацию детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.-С.59-66.
48. Ушакова
О., Струнина Е. Методики
49. Шергин
Б.В. Одно дело делаешь,
50. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика социализации детей дошкольного возраста. -М.: Просвещение, 1977. -239с.
51. Фольклор
как средство духовного
52. Фольклор - музыка - театр /Под ред. С.М. Мерзляковой. -М.: Владос, 1999. -214с.
53. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7.-С.18-21.
54. Чуковский К.И. От двух до пяти. -М.: Педагогика, 1990. -384с.
55. Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста // Дошк. воспитание.-1990.-№10.-С.8-15.
56. Эльконин
Д.Б. Детская психология: развитие
от рождения до семи лет. -М.:
Просвещение, 1960. -348с.
Информация о работе Использование геральдики в патриотическом воспитании старших дошкольников