Интерактивные технологии обучения русскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Современное общество предъявляет к образовательному процессу вы-сокие требования. Эти требования относятся и к использованию современ-ных технологий обучения, и к использованию новых форм контроля знаний. Несоответствие между высокими требованиями и их реализацией приводит к снижению мотивации учащихся, низкой успеваемости и утрате интереса к учебе. Традиционная система обучения не справляется с этими проблемами, именно поэтому методисты стали разрабатывать новые технологии в совре-менной педагогической науке.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Ученикам, ответившим правильно, даются жетоны.

     Деятельность  учителя:

     Задание четвертое( 3 мин.).

     Вы  хорошо поработали! Однако для полной победы нам надо вы-полнить еще  одно задание. Вы работаете всей командой. Каждая команда получает карточку со словами, ваша задача - распределить эти слова в таб-лицу, которая дана в карточке.

          Учитель раздает каждому ученику  карточку (приложение №3) с оди-наковым  заданием. Ребята должны помогать  друг другу и выполнить упраж-нение  как можно быстрее.

     Карточка:

     Распределить  слова,  данные в карточках, впишите  их в таблицу:

     Чтобы,  сад,  прекрасный, он, все – таки,  над, хорошо, жестоко, мочь, говорить, и, в, что, один, еще, от, к, у, тот, первый, другой, на, под, ребята, играя, мы, открытый, лишь, около, с, бы, наш, когда, но, а, тоже, за, далеко, кто – то, дерзать, очи, по, как, себя, иной, уже

    Самостоятельные части речи
    Служебные части  речи
   

      Деятельность  учеников:

    Самостоятельные части речи
    Служебные части  речи
Сад, прекрасный, он,  хорошо, жестоко, мочь, говорить, один, тот, первый, другой, ребята, играя, мы, открытый, далеко, кто-то, дерзать, очи, себя, иной Все-таки, над, и, в, что, еще, от, к, у, на, под, лишь, около, с, бы, но, а, тоже, за, по, как, уже.

     Отвечает  сначала та команда, которая решила задание первая, после отвечают две другие. Наибольшее количество баллов получает те, у кого наименьшее количество ошибок.

     Деятельность  учителя:

     Задание пятое (5 мин. На подготовку и пять минут на ответ)

     Молодцы! Мы почти подошли к финалу. Осталось всего одно задание, которое потребует у вас сосредоточенности. Итак, каждая команда должна составить по два вопроса на темы «Частица», «Союз», «Предлог», «Междо-метие». Вы можете использовать учебник. Время на подготовку 5 минут.

     Деятельность  учеников:

     Вопросы первой команды:

     1. Как различить на письме частицу  не и приставку не-?

     Ответ 2 команды: частица не пишется раздельно  с другими словами. Приставка  не- является частью слова и поэтому  пишется слитно. Лишь в кос-венных падежах отрицательных местоимений  с предлогами она пишется раз-дельно. В некоторых словах она входит в состав корня: негодование, нелепый и т.д.

     2. В чем отличие служебных частей  речи от самостоятельных?

     Ответ 3 команды: служебные части речи, в отличие от самостоятель-ных, не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества и не являются членами предложения.

     Вопросы второй команды

     1. Как образуются производные предлоги?

     Ответ 1 команды: производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных  частей речи в служебные, утрачивая  при этом свое лекси-ческое значение и морфологические признаки.

     2. Какие союзы называются сочинительными?

     Ответ 3 команды: сочинительные союзы –  это союзы, которые связы-вают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в  составе сложного предложения, которое называется сложно-сочиненным.

     Вопросы третьей команды:

     1. Для чего служит частица ни?

     Ответ 1 команды: 1) для выражения отрицания  в предложениях без подлежащего; 2) для усиления отрицания, которое  выражено частицей не или словом нет; 3) для выражения утверждения после слов кто, что, как, куда и т.п.

     2. Перечислите три примера междометий. Выражающих чувства.

     Ответ 2 команды: Ах! Ого! Ай!

     Деятельность  учителя:

     Покаученики отвечают, учитель раздает жетоны за правильные ответы.

     Вы  сегодня очень хорошо потрудились  и смогли помочь стране «Части Речи»! Слайд 7. А теперь выступят трое учеников, которые приготовили сти-хотворения о русском языке, а я в это  время буду подсчитывать ваши балы.

     Деятельность  учеников:

     1 ученик:

     Русское слово

     Ударит  Слово - пулею в висок.

     Потянут гарью дальние зарницы.

     Свинцовым ливнем пулеметных строк

     Рубеж столетий рвется на страницы. 

     Взревет станок, бумагою давясь,

     В разрывах притяжения земного -

     Ударит - влёт - кириллицею - в вязь

     Пропитанною кровью русской Слово.

                     Виолетта Баша.

     2 ученик:

     Слово

     Молчат  гробницы, мумии и кости,—

     Лишь  слову жизнь дана:

     Из  древней тьмы, на мировом погосте,

     Звучат  лишь Письмена.

     И нет у нас иного достоянья!

     Умейте  же беречь

     Хоть  в меру сил, в дни злобы и  страданья,

     Наш дар бессмертный — речь.

     И. Бунин

     3 ученик:

     Не  страшно под пулями мертвыми лечь,

     Не  горько остаться без крова,-

     И мы сохраним тебя, русская речь,

     Великое русское слово.

     Свободным и чистым тебя пронесем,

     И внуками дадим, и от плена спасем,

     Навеки.

     А.А.Ахматова.

     Деятельность  учителя:

     Сегодня, ребята, мы побывали в интересном путешествии. Во время нашего путешествия вы обобщили знания о служебных частях речи и  меж-дометии, развили навыки использования  их в своей речи и еще раз  убедились в отличие частиц, предлогов, союзов и междометий от самостоятельных час-тей речи.

     Время награждения. Раздаются грамоты (приложении №4).

     Спасибо за работу! До новых встреч! 
 
 
 

     IV. Заключение.

     В заключение отметим следующее:

     1) рассмотрено отражение в методической  литературе понятийной и содержательной стороны понятия педагогических технологий;

     2) анализ материала подтвердил  многоплановость рассмотрения новых  педагогических технологий в  современной методической литературе;

     3) в работе дана систематизация  методических разработок, применение новых педагогических технологий в изучении русского языка, которое пока-зало, что данная методическая составляющая активно разрабатывае6тся;

     4) в работе предложены методические  обоснования и пример внедре-ние  в практику школы новых технологий группового обучения, а именно реализации проектного метода.

     . Данная научная работа может  получить дальнейшую разработку. Это связано с актуальность  проблемы, которая может решиться  благодаря ис-пользованию новых  педагогических технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература.

     1. Апина, Н.В. …Не оказаться на  обочине прогресса / Н.В. Апина  // Русский язык. – 2006. - №6. С. 1 –  2

     2. Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство  и педагогические техноло-гии  / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина.–  М.: Педагогическое общество России, 2001

     3. Бовтенко, М. А. Компьютерные средства  обучения языку: современ-ные  возможности  / М.А. Бовтенко // Компьютерные  инструменты в образо-вании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация  образования", 2000, №6, С.25-37.

     4. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998. - 1536 с.

     5. Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в  школе / О.И. Горбич // Русский язык  – 2009. - №17. С. 1 – 9

     6. Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №18. С. 1 – 16

     7. Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в  школе / О.И. Горбич // Русский язык  – 2009. - №19. С. 1 – 8

     8. . Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в  школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №20. С. 1 – 8

     9. Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в  школе / О.И. Горбич // Русский язык  – 2009. - №21. С. 1 – 10

     10. Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в  школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №22. С. 1 – 9

     11. . Горбич, О.И. Современные технологии  обучения русскому языку в  школе / О.И. Горбич // Русский язык  – 2009. - №23. С. 1 – 15

     12. Добрушина, Н.Р. Что такое Национальный  корпус русского языка и зачем он нужен школьному учителю / Н.Р. Добрушина // Русский язык – 2006. - №7. С. 1 – 6

     13. Дубовая О.Ю. Использование интерактивных  таблиц на уроках рус-ского  языка  / О.Ю. Дубовая // Русский  язык в школе. -2008. - № 4. - С. 32-35.

     14. Загадки-шарады. И не только… Занимательные материалы по рус-скому языку на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. М.П. Филипченко. –  Волгоград: Учитель, 2008.

     15. Загрекова, Л.В. Теория и технология  обучения. Учебное пособие для  студентов пед. Вузов / Л.В.Загрекова,  В.В. Николина. – М.: Высшая шко-ла, 2004.

     16.  Коротаева, Е.В. Педагогические  технологии: спорные вопросы, спорные  ответы  / Е.В. Коротаева // РЯШ.  –2008. - № 10. С. 29 – 33.

     17. Крылова, Е.Б. Использование интерактивного  оборудования на уро-ках русского  языка, литературы, курса «Речь и культура общения» / Е.Б. Крылова // www. festival.1september.ru

     18. Рябухина Е.А. Особенности компетентностно  ориентированных за-даний по русскому  языку для старших классов  / Е.А. Рябухина // Русский язык  в школе.– 2010. - № 7. С. 3-8.

     19. Рябухина Е.А. Создание контрольно-измерительных  материалов по русскому языку  на компетентностной основе / Е.А.  Рябухина.  // РЯШ. – 2009. - № 6. С. 37 – 41

     20. Сальникова, О.А. Игровые формы  на уроках русского языка / О.А. Сальникова // Русский язык. – 2005. - №15. С.1-7

     21. Селевко, Г.К. Современные образовательные  технологии: Учебное пособие. / Г.К.  Селевко. – М.: Народное образование, 1998.

     22. Словарь русского языка в 4-х  томах («МАС», Малый академиче-ский  словарь). М., Русский язык, 1999. Т. 1 – 4

Информация о работе Интерактивные технологии обучения русскому языку