Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа
Современное общество предъявляет к образовательному процессу вы-сокие требования. Эти требования относятся и к использованию современ-ных технологий обучения, и к использованию новых форм контроля знаний. Несоответствие между высокими требованиями и их реализацией приводит к снижению мотивации учащихся, низкой успеваемости и утрате интереса к учебе. Традиционная система обучения не справляется с этими проблемами, именно поэтому методисты стали разрабатывать новые технологии в совре-менной педагогической науке.
Ученикам, ответившим правильно, даются жетоны.
Деятельность учителя:
Задание четвертое( 3 мин.).
Вы хорошо поработали! Однако для полной победы нам надо вы-полнить еще одно задание. Вы работаете всей командой. Каждая команда получает карточку со словами, ваша задача - распределить эти слова в таб-лицу, которая дана в карточке.
Учитель раздает каждому
Карточка:
Распределить слова, данные в карточках, впишите их в таблицу:
Чтобы, сад, прекрасный, он, все – таки, над, хорошо, жестоко, мочь, говорить, и, в, что, один, еще, от, к, у, тот, первый, другой, на, под, ребята, играя, мы, открытый, лишь, около, с, бы, наш, когда, но, а, тоже, за, далеко, кто – то, дерзать, очи, по, как, себя, иной, уже
|
|
Деятельность учеников:
|
|
Сад, прекрасный, он, хорошо, жестоко, мочь, говорить, один, тот, первый, другой, ребята, играя, мы, открытый, далеко, кто-то, дерзать, очи, себя, иной | Все-таки, над, и, в, что, еще, от, к, у, на, под, лишь, около, с, бы, но, а, тоже, за, по, как, уже. |
Отвечает сначала та команда, которая решила задание первая, после отвечают две другие. Наибольшее количество баллов получает те, у кого наименьшее количество ошибок.
Деятельность учителя:
Задание пятое (5 мин. На подготовку и пять минут на ответ)
Молодцы! Мы почти подошли к финалу. Осталось всего одно задание, которое потребует у вас сосредоточенности. Итак, каждая команда должна составить по два вопроса на темы «Частица», «Союз», «Предлог», «Междо-метие». Вы можете использовать учебник. Время на подготовку 5 минут.
Деятельность учеников:
Вопросы первой команды:
1.
Как различить на письме
Ответ
2 команды: частица не пишется раздельно
с другими словами. Приставка
не- является частью слова и поэтому
пишется слитно. Лишь в кос-венных
падежах отрицательных
2.
В чем отличие служебных
Ответ 3 команды: служебные части речи, в отличие от самостоятель-ных, не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества и не являются членами предложения.
Вопросы второй команды
1.
Как образуются производные
Ответ 1 команды: производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лекси-ческое значение и морфологические признаки.
2.
Какие союзы называются
Ответ
3 команды: сочинительные союзы –
это союзы, которые связы-вают однородные
члены предложения и
Вопросы третьей команды:
1. Для чего служит частица ни?
Ответ 1 команды: 1) для выражения отрицания в предложениях без подлежащего; 2) для усиления отрицания, которое выражено частицей не или словом нет; 3) для выражения утверждения после слов кто, что, как, куда и т.п.
2.
Перечислите три примера
Ответ 2 команды: Ах! Ого! Ай!
Деятельность учителя:
Покаученики отвечают, учитель раздает жетоны за правильные ответы.
Вы
сегодня очень хорошо потрудились
и смогли помочь стране «Части Речи»!
Слайд 7. А теперь выступят трое учеников,
которые приготовили сти-
Деятельность учеников:
1 ученик:
Русское слово
Ударит Слово - пулею в висок.
Потянут гарью дальние зарницы.
Свинцовым ливнем пулеметных строк
Рубеж
столетий рвется на страницы.
Взревет станок, бумагою давясь,
В разрывах притяжения земного -
Ударит - влёт - кириллицею - в вязь
Пропитанною кровью русской Слово.
Виолетта Баша.
2 ученик:
Слово
Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
И. Бунин
3 ученик:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внуками дадим, и от плена спасем,
Навеки.
А.А.Ахматова.
Деятельность учителя:
Сегодня, ребята, мы побывали в интересном путешествии. Во время нашего путешествия вы обобщили знания о служебных частях речи и меж-дометии, развили навыки использования их в своей речи и еще раз убедились в отличие частиц, предлогов, союзов и междометий от самостоятельных час-тей речи.
Время награждения. Раздаются грамоты (приложении №4).
Спасибо
за работу! До новых встреч!
IV. Заключение.
В заключение отметим следующее:
1)
рассмотрено отражение в
2)
анализ материала подтвердил
многоплановость рассмотрения
3) в работе дана систематизация методических разработок, применение новых педагогических технологий в изучении русского языка, которое пока-зало, что данная методическая составляющая активно разрабатывае6тся;
4)
в работе предложены
.
Данная научная работа может
получить дальнейшую
Литература.
1. Апина, Н.В. …Не оказаться на обочине прогресса / Н.В. Апина // Русский язык. – 2006. - №6. С. 1 – 2
2.
Байкова, Л.А. Педагогическое
3. Бовтенко, М. А. Компьютерные средства обучения языку: современ-ные возможности / М.А. Бовтенко // Компьютерные инструменты в образо-вании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 2000, №6, С.25-37.
4.
Большой толковый словарь
5. Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №17. С. 1 – 9
6. Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №18. С. 1 – 16
7. Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №19. С. 1 – 8
8. . Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №20. С. 1 – 8
9. Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №21. С. 1 – 10
10. Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №22. С. 1 – 9
11. . Горбич, О.И. Современные технологии обучения русскому языку в школе / О.И. Горбич // Русский язык – 2009. - №23. С. 1 – 15
12.
Добрушина, Н.Р. Что такое
13.
Дубовая О.Ю. Использование
14. Загадки-шарады. И не только… Занимательные материалы по рус-скому языку на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008.
15.
Загрекова, Л.В. Теория и
16.
Коротаева, Е.В.
17.
Крылова, Е.Б. Использование
18.
Рябухина Е.А. Особенности
19.
Рябухина Е.А. Создание
20. Сальникова, О.А. Игровые формы на уроках русского языка / О.А. Сальникова // Русский язык. – 2005. - №15. С.1-7
21.
Селевко, Г.К. Современные
22.
Словарь русского языка в 4-х
томах («МАС», Малый академиче-
Информация о работе Интерактивные технологии обучения русскому языку