Интерактивные технологии обучения русскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Современное общество предъявляет к образовательному процессу вы-сокие требования. Эти требования относятся и к использованию современ-ных технологий обучения, и к использованию новых форм контроля знаний. Несоответствие между высокими требованиями и их реализацией приводит к снижению мотивации учащихся, низкой успеваемости и утрате интереса к учебе. Традиционная система обучения не справляется с этими проблемами, именно поэтому методисты стали разрабатывать новые технологии в совре-менной педагогической науке.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     - различные стили обучения: Использование  различных ресурсов. Ви-зуальный  и слуховой контакт. Использование  моторики: можно двигать, ри-совать, писать и т.п. Работа на всех этапах урока: изучение нового материала, закрепление знаний, контроль и коррекция. В программе Drag&drop (тащить и отпустить): соединение, классификация, группировка, сортировка, запол-нение пропусков, упорядочивание.

     - внимание всего класса: Хорошая наглядность: большие рисунки и схемы, хорошо читаемый текст. Мобильность учителя: не надо бегать от компьютера к доске или быть обособленным от учащихся; он всегда обращен лицом к классу и всегда на виду. Использование “затемнение экрана” позво-ляет раскрывать информацию так, как захочется или как надо.

     - экономит время: Одну презентацию  можно использовать в разных  па-раллелях при изучении одной  темы. Одна презентация на блок  уроков. Воз-можность внесения корректив  “на месте”. Большая коллекция готовых ри-сунков, схем, формул, видео и т.д. Показ слайдов в любом порядке. Работа на слайде и возможность сохранения изменений (можно вернуться к любому слайду и проанализировать правильность рассуждений или предположе-ний)[Крылова, 1].

     Данная  область педагогической науки активно  разрабатывается мето-дистами. Но можно  уже сказать, что использование  компьютерных техноло-гий приносит положительный результат в процессе обучения.

     Крылова отмечает, что вследствие использования  интерактивного обо-рудования можно наблюдать следующие результаты:

     - повысилась мотивация к учению.

     - повысилась познавательная активность  учащихся.

     - рост объема выполненных на  уроке заданий.

     - интенсификация самостоятельной  работы [Крылова].

     В современном обществе компьютерные технологии активно входят в процесс обучения, делая его более интересным и результативным. Поэтому не случайно сейчас появляется много научной литературы, которая пытается раскрыть содержание данной технологии и ее наиболее эффективное исполь-зование в педагогическом процессе. Т.о. компьютерные технологии могут темой для многих научных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III. Конспект урока.

     Итоговое  занятие в форме интеллектуальной игры на тему: «Обобще-ние пройденных тем «Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие»» с ис-пользованием информационно-коммуникационных технологий.

     Цели  урока:

     - закрепить и систематизировать  материалы по данным темам;

     - закрепить навыки у учащихся  узнавать в тексте предлог,  союз, части-цу и междометие и  различать эти части речи;

     - формировать умения работать  в коллективе и индивидуально;

     - работа по развитию речи: формировать  умения составлять связанный  логически завершенный рассказ,  ответ;

     - воспитывать интерес к русскому  языку.

     Оборудование: презентация, мультимедийная установка, жетоны, раз-даточный материал, учебник.

     До  урока: приготовить доску, написать число, тему, настроить мульти-медийную установку.

     Организационный момент(2 мин.):

     Слайд 1

     Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас  необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие. Но на пути будет возникать много труд-ностей. Чтобы их преодолеть, нам надо повторить все, что мы знаем о таких частях речи, как предлог, союз, частица и междометие – это главная цель на-шего урока. Вы готовы?

     Деятельность  учеников:

     Да!

     Деятельность учителя:

     Итак, у нас сегодня выступают три  команды. Они заранее продумали  свое название и девиз. Теперь каждая по очереди представится.  Во время  представления показываются слайды с названиями групп.

     Деятельность  учеников(3 мин.):

     1 команда: Наше название «Веселые и находчивые». Наш девиз – «Бу-дем активно мыслить!». Слайд 2

     2 команда: Наше название «Любознательные». Наш девиз «Пусть ум победит  силу! ». Слайд 3

     3 команда: Наше название «Умники». Наш девиз – «Знание – это  сила!». Слайд 4.

     Деятельность учителя:

     Очень хорошо! Команды представлены. А  теперь внимание на экран. Слайд 5.

     Сегодня в школу нам пришло письмо. В  стране под названием «Части Речи»  произошла беда. Господа и слуги  перепутались. Теперь в стране царит  беспорядок. Помогите нам справиться с этим несчастьем – разделите господ и слуг. Давайте, ребята, поможем?

     Первое  задание (4 мин.)

     Деятельность  учителя:

     Тогда в путь! Для того чтобы попасть  в страну «Части Речи», надо от-ветить на несколько вопросов. Ваши ответы будут являться ключом к двери от этой страны. К доске приглашается по одному человеку от команды.

     Каждому участнику задается по два вопроса. Ваша задача ответить правильно.

     Какой частью речи является предлог?

     Деятельность  ученика:

     Отвечает  ученик из первой команды.

     Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

     Деятельность  учителя:

     Служебная часть речи, которая связывает  однородные члены и простые предложения  в составе сложного. Что это  за часть речи?

     Деятельность ученика:

     Отвечает  ученик из второй команды.

     Это союз.

     Деятельность  учителя:

     Как хорошо играла наша команда! Найдите  в этом предложении слу-жебную часть  речи.

     Деятельность  ученика:

     Отвечает  ученик из третьей команды.

     В этом предложении служебной частью речи является частица как.

     Деятельность  учителя:

     Перечислите знаки препинания, которые ставятся при междометиях. Приведите хотя бы один пример.

     Деятельность  ученика:

     Отвечает  ученик из первой команды.

     Междометия  могут выделяться запятой или  восклицательным знаком. Ах! Как солнечно!

     Деятельность  учителя:

     В чем заключается значение модальных  частиц?

     Деятельность  ученика:

     Отвечает  ученик из второй команды.

     Модальные частицы вносят различные смысловые  оттенки в предло-жение, а также  выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чем го-ворится в предложении.

     Деятельность  учителя:

     На  какие разряды по значению делятся  сочинительные союзы?

     Деятельность  ученика:

     Отвечает  ученик из третьей команды.

     По  значению сочинительные союзы делятся  на три группы: соедини-тельные (и, да =и, не только – но и, как – так и), противительные (а, но, да =но, однако (же), зато), разделительные (или, либо, то – то, не то – не то).

     За  каждый правильный ответ ученики  получают жетоны.

     Задание второе (5 мин подготовка и 2 мин. ответ.).

     Деятельность  учителя:

     Молодцы! Теперь мы без труда войдем в страну «Части Речи». А вот и первое испытание. Обратимся к экрану. Слайд 6.

     Вам дается список слов, причем они относятся  к самостоятельным час-тям речи. Вы должны, используя эти слова, составить небольшой рассказ, но при этом обязательно употребить частицы, союзы, предлоги и междометия. Количество служебных частей речи зависит от вашего выбора. Это работа ведется коллективно, всей командой. Кроме того, что список слов изображен на экране, учитель раздает каждому ученику листок с этим же списком слов. Время на подготовку задания 5 минут.

     • Солнце

     • Небо

     • Заяц

     • Белка

     • прыгать

     • светить

     • друзья

     • Земляника

     • трава

     • Красота

     • Гулять

     • Сидеть

     • Собирать

     • Мы

     • Радовались

     • Играли

     • дерево

      

     Деятельность учеников:

     От  каждой команды один участник зачитывает рассказ. Пример рас-сказа:

     В небе светило солнце, когда мы с  друзьями гуляли. На дереве сиде-ла белка, а заяц прыгал в траве. Мы радовались солнцу и играли. А еще мы собирали землянику. Ах! Вот красота!

     После ответа участники получают жетона с  баллами. Оценка зави-сит от следующих  критериев:

     - логически завершенные высказывания;

     - грамотно построенная речь;

     - уместное употребление служебных  частей речи.

       Деятельность учителя.

     Задание третье (4 мин.).

     Очень хорошо! Но нас еще ждут испытания. Посмотрим на экран. Слайд 7.

     Перед вами строки со служебными частями  речи, в них одно слово лишнее. Вы должны найти это слово и  записать его в своей тетради. Это задание индивидуально для всех.

     - чтобы, к, а, раз, так как;

     - хорошо, навстречу, по, из;

     - давай, пускай, либо, не;

     - разве, именно, ух, неужели;

     - из-за, ввиду, вроде, чтобы;

     - или, ввиду того что, если, именно

     Деятельность  учеников:

     Учитель спрашивает двоих участников от каждой команды устно с полным объяснением своего выбора.

     Деятельность  учеников:

     В первой строке лишний предлог к, так  как все остальные слова –  это союзы. Во второй строке лишнее наречие хорошо, так как все  осталь-ные слова – это предлоги. В третьей строке союз либо лишний, так как все остальные слова – это частицы. В четвертой строке лишнее междометие ух, так как все остальные слова – это частицы. В пятой строке лишний союз чтобы, так как все остальные слова – предлоги. В шестой строке лишняя частица именно, так как все остальные слова – это союзы.

Информация о работе Интерактивные технологии обучения русскому языку