Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа
Современное общество предъявляет к образовательному процессу вы-сокие требования. Эти требования относятся и к использованию современ-ных технологий обучения, и к использованию новых форм контроля знаний. Несоответствие между высокими требованиями и их реализацией приводит к снижению мотивации учащихся, низкой успеваемости и утрате интереса к учебе. Традиционная система обучения не справляется с этими проблемами, именно поэтому методисты стали разрабатывать новые технологии в совре-менной педагогической науке.
-
различные стили обучения: Использование
различных ресурсов. Ви-зуальный
и слуховой контакт.
- внимание всего класса: Хорошая наглядность: большие рисунки и схемы, хорошо читаемый текст. Мобильность учителя: не надо бегать от компьютера к доске или быть обособленным от учащихся; он всегда обращен лицом к классу и всегда на виду. Использование “затемнение экрана” позво-ляет раскрывать информацию так, как захочется или как надо.
-
экономит время: Одну
Данная
область педагогической науки активно
разрабатывается мето-дистами. Но можно
уже сказать, что использование
компьютерных техноло-гий приносит
положительный результат в
Крылова отмечает, что вследствие использования интерактивного обо-рудования можно наблюдать следующие результаты:
- повысилась мотивация к учению.
-
повысилась познавательная
- рост объема выполненных на уроке заданий.
-
интенсификация
В
современном обществе компьютерные
технологии активно входят в процесс обучения,
делая его более интересным и результативным.
Поэтому не случайно сейчас появляется
много научной литературы, которая пытается
раскрыть содержание данной технологии
и ее наиболее эффективное исполь-зование
в педагогическом процессе. Т.о. компьютерные
технологии могут темой для многих научных
работ.
III. Конспект урока.
Итоговое
занятие в форме
Цели урока:
- закрепить и систематизировать материалы по данным темам;
- закрепить навыки у учащихся узнавать в тексте предлог, союз, части-цу и междометие и различать эти части речи;
- формировать умения работать в коллективе и индивидуально;
-
работа по развитию речи: формировать
умения составлять связанный
логически завершенный рассказ,
-
воспитывать интерес к
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, жетоны, раз-даточный материал, учебник.
До урока: приготовить доску, написать число, тему, настроить мульти-медийную установку.
Организационный момент(2 мин.):
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие. Но на пути будет возникать много труд-ностей. Чтобы их преодолеть, нам надо повторить все, что мы знаем о таких частях речи, как предлог, союз, частица и междометие – это главная цель на-шего урока. Вы готовы?
Деятельность учеников:
Да!
Деятельность учителя:
Итак, у нас сегодня выступают три команды. Они заранее продумали свое название и девиз. Теперь каждая по очереди представится. Во время представления показываются слайды с названиями групп.
Деятельность учеников(3 мин.):
1 команда: Наше название «Веселые и находчивые». Наш девиз – «Бу-дем активно мыслить!». Слайд 2
2
команда: Наше название «
3
команда: Наше название «
Деятельность учителя:
Очень хорошо! Команды представлены. А теперь внимание на экран. Слайд 5.
Сегодня в школу нам пришло письмо. В стране под названием «Части Речи» произошла беда. Господа и слуги перепутались. Теперь в стране царит беспорядок. Помогите нам справиться с этим несчастьем – разделите господ и слуг. Давайте, ребята, поможем?
Первое задание (4 мин.)
Деятельность учителя:
Тогда в путь! Для того чтобы попасть в страну «Части Речи», надо от-ветить на несколько вопросов. Ваши ответы будут являться ключом к двери от этой страны. К доске приглашается по одному человеку от команды.
Каждому участнику задается по два вопроса. Ваша задача ответить правильно.
Какой частью речи является предлог?
Деятельность ученика:
Отвечает ученик из первой команды.
Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
Деятельность учителя:
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного. Что это за часть речи?
Деятельность ученика:
Отвечает ученик из второй команды.
Это союз.
Деятельность учителя:
Как хорошо играла наша команда! Найдите в этом предложении слу-жебную часть речи.
Деятельность ученика:
Отвечает ученик из третьей команды.
В этом предложении служебной частью речи является частица как.
Деятельность учителя:
Перечислите знаки препинания, которые ставятся при междометиях. Приведите хотя бы один пример.
Деятельность ученика:
Отвечает ученик из первой команды.
Междометия могут выделяться запятой или восклицательным знаком. Ах! Как солнечно!
Деятельность учителя:
В чем заключается значение модальных частиц?
Деятельность ученика:
Отвечает ученик из второй команды.
Модальные частицы вносят различные смысловые оттенки в предло-жение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чем го-ворится в предложении.
Деятельность учителя:
На какие разряды по значению делятся сочинительные союзы?
Деятельность ученика:
Отвечает ученик из третьей команды.
По значению сочинительные союзы делятся на три группы: соедини-тельные (и, да =и, не только – но и, как – так и), противительные (а, но, да =но, однако (же), зато), разделительные (или, либо, то – то, не то – не то).
За каждый правильный ответ ученики получают жетоны.
Задание второе (5 мин подготовка и 2 мин. ответ.).
Деятельность учителя:
Молодцы! Теперь мы без труда войдем в страну «Части Речи». А вот и первое испытание. Обратимся к экрану. Слайд 6.
Вам
дается список слов, причем они относятся
к самостоятельным час-тям
• Солнце
• Небо
• Заяц
• Белка
• прыгать
• светить
• друзья
• Земляника
• трава
• Красота
• Гулять
• Сидеть
• Собирать
• Мы
• Радовались
• Играли
• дерево
Деятельность учеников:
От каждой команды один участник зачитывает рассказ. Пример рас-сказа:
В небе светило солнце, когда мы с друзьями гуляли. На дереве сиде-ла белка, а заяц прыгал в траве. Мы радовались солнцу и играли. А еще мы собирали землянику. Ах! Вот красота!
После ответа участники получают жетона с баллами. Оценка зави-сит от следующих критериев:
-
логически завершенные
- грамотно построенная речь;
-
уместное употребление
Деятельность учителя.
Задание третье (4 мин.).
Очень хорошо! Но нас еще ждут испытания. Посмотрим на экран. Слайд 7.
Перед вами строки со служебными частями речи, в них одно слово лишнее. Вы должны найти это слово и записать его в своей тетради. Это задание индивидуально для всех.
- чтобы, к, а, раз, так как;
- хорошо, навстречу, по, из;
- давай, пускай, либо, не;
- разве, именно, ух, неужели;
- из-за, ввиду, вроде, чтобы;
- или, ввиду того что, если, именно
Деятельность учеников:
Учитель спрашивает двоих участников от каждой команды устно с полным объяснением своего выбора.
Деятельность учеников:
В
первой строке лишний предлог к, так
как все остальные слова –
это союзы. Во второй строке лишнее
наречие хорошо, так как все
осталь-ные слова – это
Информация о работе Интерактивные технологии обучения русскому языку