Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:32, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: выявить возможность эффективного преодоления школьной дезадаптации пятиклассников в период перехода к многопредметному обучению.
Гипотеза: В качестве гипотезы мы выдвинули предположение, что школьная дезадаптация пятиклассников в период перехода к многопредметному обучению может быть успешно преодолена при условии учета стиля индивидуальной познавательной деятельности школьника
Таким образом с помощью
приводимой ниже формулы учителя
смогут предотвратить факторы риска
при адаптации пятиклассников и
индивидуализировать познавател
Третий этап исследования контрольный. Цель этого этапа – выявить эффективность проделанной психолого – педагогической работы по снижению школьной дезадаптации пятиклассников, при условии учета индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся.
Для этого мы провели повторное исследование в экспериментальной и контрольной группах. Результаты исследования мы отобразили в гистограммах.
На гистограмме 4 мы отобразили результаты повторного исследования по методике Левченко «Чувства в школе»
Гистограмма4
«Чувства в школе»
На гистограмме мы видим,что в экспериментальной группе беспокойство испытывают лишь 8% учащихся. Радость испытывают 60% младших подростков. Сомнение испытывают только 8% испытуемых, а тревога за будущие присуща 10% младших подростков. Желание посещать школу испытывают 60% учащихся экспериментальной группы. А страх посещения школы свойственен лишь 8% учащихся. Скука, раздражение и обида не присущи ученикам экспериментальной группы. А благодарность свойственна 60% учащихся. Симпатию к учителям чувствуют 70% учащихся.
Исходя из этих данных,мы можем говорить о том, что после проведения психолого – педагогической работы по индивидуализации познавательной деятельности учеников пятого класса, класса с целью успешного преодоления школьной дезадаптации ученикам в основном свойственны положительные чувства.
На гистограмме 5 мы отобразили результаты повторного диагностического исследования по методике Филипса «Тест-опросник школьной тревожности»
Гистограмма 5
«Школьная Тревожность»
На гистограмме 6 мы отобразили результаты повторного диагностического исследования по методике Лускановой.
Гистограмма 6
«Учебная мотивация»
Заключение
Анализ психолого-
Цель нашего исследования - выявить возможность эффективного преодоления школьной дезадаптации пятиклассников в период перехода к многопредметному обучению.
В качестве гипотезы мы выдвинули предположение, что школьная дезадаптация пятиклассников в период перехода к многопредметному обучению может быть успешно преодолена при условии учета стиля индивидуальной познавательной деятельности школьника
В ходе исследования наша гипотеза была подтверждена. Школьная дезадаптация пятиклассников может быть успешно преодолена при условии учета стиля индивидуальной познавательной деятельности учащихся.
Так как при условии учета индивидуального стиля познавательной деятельности учеников учителями предметниками, у участников экспериментальной группы было выявлено: снижение уровня школьной тревожности, преобладание положительных чувств, повышение уровня учебной мотивации, что говорит нам о том, что учет стиля индивидуальной познавательной деятельности повышает учебную успеваемость пятиклассников и помогает успешно преодолеть школьную дезадаптацию в период перехода к многопредметному обучению.