Имидж педагога в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования – изучение и характеристика имиджа педагога в современной школе.
Объектом исследования является педагог в современной школе.
Предметом исследования является имидж педагога.
Гипотеза состоит в предположении о том, что изучение характерных особенностей имиджа педагога в современной школе будет способствовать повышению его профессионального мастерства и стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Задачи исследования:
Изучить профессиональное мастерство педагога как фактор успешности его педагогической деятельности.
Раскрыть сущность понятия «имидж».
Дать характеристика основных составляющих имиджа современного педагога.
Разработать и провести диагностику профессионально-личностных качеств учителя, наиболее значимых для школьников.

Работа содержит 1 файл

курс имидж педагога.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

 

     

Приложение 1

     «Заповеди педагогу, входящему  в класс» 

     /. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

     2. При организации педагогического общения исходите не только из педагогических целей и задач, не исключайте интересы ребенка.

     3. Свою речь акцентуируйте на конкретного ребенка или группу ребят.

     4. Не ограничивайтесь только собственной информацией, необходимо и организовать отношения, изучить ребенка, оказывать и определенное воздействие.

     5. Не стройте отношения «сверху вниз». Помните, что даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях. И что ваш статус определяется по словам А.С. Макаренко «прекрасной личностью».

     6. Постарайтесь понять психологическую атмосферу в детском коллективе, что поможет в общении с ребенком.

     7. Умейте слушать детей.

     8. Стремитесь ощущать их настроение в процессе общения с вами.

     9. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

     10. Убеждая ребенка в его ошибках старайтесь быть тактичным.

     11. Чтобы избежать «тупиковых» односложных ответов, вопрос начинайте с «почему?», «как?», «для чего?».

     12. Будьте инициативны в общении.

     13. Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, более ранимы.

     14. Избегайте штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).

     15. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам-

     16. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.

     17. Чаще улыбайтесь детям.

     18. Старайтесь, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.

     19. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Ваша оценка его поведения определяет его отношение к вам.

     20. Запоминайте ваше отношение с каждым ребенком. Ваше изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.

     21. К каждой беседе следует готовиться, разрабатывайте стратегию разговора.

     22. Помните, что дети растут и первоначальное поведение сменяется новым.

     23. Возможны барьеры, возникшие между учителем и классом, воспитателем и группой. Здесь следует учитывать социально-психологическую обстановку в группе, отношения в классе, между ребятами. 

 

Приложение 2

                                                                                                                                                                                 

Таблица №1

                         Профессиональные качества учителя 

                      Показатели % ответов № ранга
1 Методические  знания и умения 86.5 1
2 Знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 61.2 2
3 Знание учебных  предметов начальной школы 36.5 3
 
4
Умение общаться с детьми 26.9 4
5 Умение организовывать детей 17.3 5
6 Умение применять  индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам 9.7 6
7 Конструктивные  педагогические умения 7.7 7
8 Знание социальных условий жизни и воспитании детей 5.8 8
9 Другие знания и умения 5.8 9
10 Общая широкая  эрудиция 3.8 10
 

                                                                                           

 

Таблица №2

                          

Личностные  качества учителя 

  Профессионально важные черты характера  учителя                             
1 Доброжелательность
2 Терпеливость
3 Внимательность
4 Чуткость
5 Правдивость
6 Самообладание
7 Требовательность
8 Человечность
9 Справедливость
10 Настойчивость
11 Интеллектуальность
12 Искренность
13 Трудолюбие
14 Уравновешенность
15 Общительность
16 Эмоциональность
17 Пунктуальность
18 Аккуратность
19 Ласковость
20 Заботливость
21 Эрудированность
22 Другие
23 Проницательность
24 Простота
25 Уважительность
 
 

                                                                                                       

                                                                                                             

 

Таблица № 3

       

Значимые  профессионально-личностные качества учителя 

№ ранга               Показатели
1 Любовь к  детям
2 Профессиональная  подготовленность
3 Терпение
4 Доброта
5 Педагогическое  мастерство
6 Образованность
7 Чуткость
8 Отзывчивость
9 Требовательность
10 Объективность
11 Организаторские способности
12 Справедливость
13 Строгость
14 Искренность
15 Творческие  способности
16 Честность
17 Выдержка
19 Тактичность

 

Информация о работе Имидж педагога в современной школе