Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Цель курсового исследования – изучение и характеристика имиджа педагога в современной школе.
Объектом исследования является педагог в современной школе.
Предметом исследования является имидж педагога.
Гипотеза состоит в предположении о том, что изучение характерных особенностей имиджа педагога в современной школе будет способствовать повышению его профессионального мастерства и стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Задачи исследования:
Изучить профессиональное мастерство педагога как фактор успешности его педагогической деятельности.
Раскрыть сущность понятия «имидж».
Дать характеристика основных составляющих имиджа современного педагога.
Разработать и провести диагностику профессионально-личностных качеств учителя, наиболее значимых для школьников.
Таким образом, из таблицы
Тема: «Диагностика успешности учителя»
Основная
цель - определить компетенцию заместителя
директора по учебной части в области
диагностики успешности учителя. [5, 9]
Ход работы
(Завучи заранее делятся на 3 рабочих группы)
Ведущий-психолог. Есть много точек зрения на вопрос диагностики успешности учителя. С одной стороны, ничем нельзя измерить благородство души учителя, озарения, которые не берутся ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом и бесконечным диалогом учителя с самим собой. С другой стороны, руководитель должен владеть объективной информацией об уровне деятельности педагога, другими словами, накапливать «досье успехов» своего учителя.
В
течение нашего семинара мы ответим
на вопросы о том, что такое
успешность учителя, как ее измерить, продиагностировать,
в чьей компетенции находится эта деятельность.
Нам предстоит обсуждать эти вопросы в
необычной форме, в форме игры – аукциона.
С
нами работает жюри (представление
членов жюри)
Итак,
начинаем аукцион.
На аукцион выставляется лот № 1. Это вопрос: «Что такое педагогическая диагностика?»
(Группы
предлагают различные варианты
ответов, побеждает группа, представившая
наибольшее количество ответов)
Педагогическая
диагностика – психолого-
На аукцион выставляется лот №2. Это вопрос: «Какие аспекты включает в себя понятие «успешность учителя»?
(Группы предлагают различные варианты ответов, побеждает группа, представившая наибольшее количество ответов).
Ведущий раздает таблицы «Успешность учителя». Обсуждение.
Ведущий. Поработаем в группах. На листах (приложение 2) обозначены аспекты успешности учителя. В течение 7 минут группа готовится ответить на вопросы:
- Расшифруйте ваш аспект.
-
Какими средствами
-
В чьей компетенции (завуча
или психолога) находится
Выступление групп. Обсуждение.
Ведущий раздает таблицы. Обсуждение. Уточнение деталей.
Ведущий.
И снова – аукцион.
На
аукцион выставляется лот № 3. Это
вопрос: «Что необходимо учитывать, чтобы
соблюдать экологичность
(Группы
предлагают различные варианты ответов,
побеждает группа, представившая наибольшее
количество ответов).
Экология педагогической диагностики.
Ведущий. Прежде чем начать диагностику, необходимо поставить цель. Основная работа – коррекция, консультирование, помощь и поддержка учителя.
В группах в течение 5 минут продумайте ответы на вопросы:
- Область применения полученных данных
-
Деятельность завуча по
(Участники групп заполняют в таблице последнюю графу)
Выступление
групп. Обсуждение.
Области применения полученных данных.
- Подготовка педсоветов
- Создание групп инновационной деятельности
- Организация работы в форме наставничества
- Аттестация педагогических кадров
- Оказание методической помощи
-
Распространение
Ведущий. Как вы считаете, какие аспекты успешности учителя приоритетны?
(Высказывания участников групп)
Приоритеты
расставляются в зависимости
от целей деятельности образовательного
учреждения.
Предлагаем вам анкету «Оценка уровня творческого потенциала личности», по которой вы сами можете определить уровень собственного творческого потенциала, а также использовать в работе с педагогами.
(Участники группы заполняют анкету, определяют результаты).
По
итогам игры проводится подведение итогов
игры-аукциона (отмечается группа –
победитель), участники делятся своими
впечатлениями о прошедшем
Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Однако,
учитель в гораздо более
Педагог
- не только профессия, суть которой
передавать знания, но и высокая
миссия сотворения личности, утверждения
человека в человеке. В этой связи
можно выделить совокупность социально
и профессионально
В профессионально-педагогическую направленность педагога входят: идейная убежденность, общественная активность, склонность к доминированию, социальный оптимизм, коллективизм, профессиональная позиция и призвание к инженерно-педагогической деятельности.
В профессионально-педагогическую компетентность - общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, инженерно-технический кругозор, педагогическая техника, компьютерная подготовленность, умения и навыки по рабочей профессии, общая культура.
Профессионально-важные
качества личности педагога составляют:
организованность, социальная ответственность,
коммуникативность, прогностические способности,
способность к волевому воздействию, эмоциональная
отзывчивость, доброта, тактичность, рефлексия
на свое поведение, профессионально-педагогическое
мышление, техническое мышление, произвольное
внимание, педагогическая наблюдательность,
самокритичность, требовательность, самостоятельность,
креативность в области педагогической
и производственно-
В ходе исследования мы
Подлинный
авторитет учителя-воспитателя
Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач и адекватность формулировки гипотезы данного курсового исследования: изучение характерных особенностей имиджа педагога в современной школе будет способствовать повышению его профессионального мастерства и стимулировать стремление к самосовершенствованию.