Игровая деятельность детей с задержкой психического развития и ее роль в решении проблемы межличностного отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:00, реферат

Описание работы

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
У детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте игра является основным методом обучения.

Содержание

Введение
1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Смысл игры (функции игры, символические игры, дети общаются посредством игры)
1.2. Психологические основы игры детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.3. Роль игровой деятельности в обучении старших дошкольников с задержкой психического развития
2. Игра и общение дошкольников
2.1. Психологический конфликт у дошкольников
2.2. Особенности коммуникативного поведения детей с задержкой психического развития
2.3. Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников
2.4. Игровые методы коррекции детского неблагополучия в группе детского сада и основные этапы работы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Игровая деятельность.docx

— 71.84 Кб (Скачать)

     Ведущими  в деятельности младших школьников с ЗПР являются игровые мотивы и интерес. Широкое использование  игр и занимательных приемов  на занятиях (смешные картинки, шутливая формулировка целей заданий и  упражнений, кроссворды, загадки) не только предупредит появление у ребенка  ощущения скуки, но и будет способствовать возбуждению интеллектуальных эмоций: удивления, новизны, сомнения, достижения. Оптимальные для ребенка темп и содержательная насыщенность занятий, чередование умственного напряжения и отдыха, предупреждающая или  быстрая и доступная помощь логопеда при затруднениях, ситуации успеха – все это формулирует оптимистический  настрой на безусловное преодоление  трудностей в письме, уверенность  в себе, чувство радости и удовлетворения от работы.

     Однако  даже в работе со старшими дошкольниками не следует забывать о значении смысловой мотивации ребенка к участию в совместной с логопедом деятельности. Для этого важно узнать, есть ли у ребенка какие-либо положительные ожидания от занятий, цель его участия в занятиях. Если таковых нет или ребенок не в силах их сформулировать, ему нужна помощь.

     38

Хорошо  сформулированная, как бы прочувствованная с помощью разных способов восприятия (зрения, слуха, ощущений) цель будет  способствовать повышению эффективности  занятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

39

Список  литературы

     1.Воспитание детей в старшей группе  детского сада Пособие   для   воспитателя   дет. сада /В. В.   Гербова Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984

     2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

     3.Лисина, М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.

     4.Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

     5.Лубовский, В.И., Переслени, Л.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, - М.: Просвещение, 2003. – 164 с.

     6.Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./Предисл. А. Я. Варга. — М.: Международная; педагогическая академия, 1994. — 368 с.

     7.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР / В.Б. Никишина. М. Сфера, 2003. 253 с.

     8.Переслени, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, // Вопросы психологии. 2003. № 1. С5-8.

     9.Слепович Е.С. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. 
 

     40

     10.Слепович Е.С. Некоторые приемы формирования  сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с ЗПР // Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990. - С. 28-54.

     11.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

     12.Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции

     13.Хохлова. Л. П. Формирование межличностного восприятия у детей и подростков. Ташкент.: Издательство «ФАН» УзССР, 1990. С. 7 – 13.

     14.Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999г. – 360 с. (Серия «Сам себе психолог»)

Информация о работе Игровая деятельность детей с задержкой психического развития и ее роль в решении проблемы межличностного отношения