Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:00, реферат
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
У детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте игра является основным методом обучения.
Введение
1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Смысл игры (функции игры, символические игры, дети общаются посредством игры)
1.2. Психологические основы игры детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.3. Роль игровой деятельности в обучении старших дошкольников с задержкой психического развития
2. Игра и общение дошкольников
2.1. Психологический конфликт у дошкольников
2.2. Особенности коммуникативного поведения детей с задержкой психического развития
2.3. Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников
2.4. Игровые методы коррекции детского неблагополучия в группе детского сада и основные этапы работы
Заключение
Список литературы
Ведущими
в деятельности младших школьников
с ЗПР являются игровые мотивы
и интерес. Широкое использование
игр и занимательных приемов
на занятиях (смешные картинки, шутливая
формулировка целей заданий и
упражнений, кроссворды, загадки) не только
предупредит появление у
Однако даже в работе со старшими дошкольниками не следует забывать о значении смысловой мотивации ребенка к участию в совместной с логопедом деятельности. Для этого важно узнать, есть ли у ребенка какие-либо положительные ожидания от занятий, цель его участия в занятиях. Если таковых нет или ребенок не в силах их сформулировать, ему нужна помощь.
38
Хорошо
сформулированная, как бы прочувствованная
с помощью разных способов восприятия
(зрения, слуха, ощущений) цель будет
способствовать повышению эффективности
занятий.
39
Список литературы
1.Воспитание детей в старшей группе детского сада Пособие для воспитателя дет. сада /В. В. Гербова Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984
2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
3.Лисина, М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.
4.Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.
5.Лубовский, В.И., Переслени, Л.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени, - М.: Просвещение, 2003. – 164 с.
6.Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./Предисл. А. Я. Варга. — М.: Международная; педагогическая академия, 1994. — 368 с.
7.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР / В.Б. Никишина. М. Сфера, 2003. 253 с.
8.Переслени, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, // Вопросы психологии. 2003. № 1. С5-8.
9.Слепович Е.С. Игровая
деятельность детей с задержкой психического
развития. – М.: Педагогика, 1990.
40
10.Слепович Е.С. Некоторые приемы формирования сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с ЗПР // Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990. - С. 28-54.
11.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
12.Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции
13.Хохлова. Л. П. Формирование межличностного восприятия у детей и подростков. Ташкент.: Издательство «ФАН» УзССР, 1990. С. 7 – 13.
14.Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999г. – 360 с. (Серия «Сам себе психолог»)