Характеристика 10-ти балльной системы оценивания знаний и умений учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

10-ти балльнаяСтановление Республики Беларусь как суверенного государства, социально-¬экономические изменения, произошедшие в начале 90¬х гг., обусловили необходимость реформирования системы образования. В целях определения путей развития образования была организована работа по концептуально ¬программному обеспечению реформационных процессов.
Первым шагом в этом направлении явилось создание Концепции реформы общеобразовательной средней школы, принятой Правительством в 1996 г., а затем разработанной на ее основе Программы реализации реформы общеобразовательной средней школы в Республике Беларусь, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30 октября 1996 г. № 461. Одной из задач реализации Программы является разработка, апробация и внедрение новой системы оценки знаний учащихся.
система оценки

Содержание

Введение
1. Значение оценки результатов учебной деятельности учащихся
2. Факторы и цели введения 10-балльной системы оценивания знаний и
умений учащихся
3. Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений
учащихся
4. Критерии, показатели и интегральная 10-балльная шкала оценки
знаний и умений учащихся
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

педагогика. 10-ти балльная.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

    На  основании представленной общей  модели системы оценки учебных достижений учащихся устанавливаются критерии и показатели оценки по всем учебным курсам и предметам.

    При оценке учебных достижений учащихся с использованием обновленной системы  учителем учитываются основные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, характерные для того или иного учебного курса, предмета.

    Исходя  из специфики преподавания конкретной учебной дисциплины порядок и  периодичность проведения контрольных  работ определяется с учетом единого  языкового режима школы. 
 

Заключение

     Итак, использование полностью положительной десятибалльной шкалы оценивания в школьной практике более достоверно и доказательно, по сравнению с существующей пятибалльной, а фактически трехбалльной системой оценивания, отражает фактическую степень обученности учащихся, что связано с использованием градационных баллов, являющихся стимулирующими и способствующих активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

     Использование только положительной десятибалльной шкалы оценивания обеспечивает образовательные  потребности ученика в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями и создает для учащихся ситуацию успешности, так как основные показатели степени обученности расположены по возрастающей, в отличие от показателей в так называемой пятибалльной шкале, где показатели степени обученности расположены по убывающей. Граница между предыдущим и последующим баллами значительно сужена, вследствие чего можно более точно наблюдать прирост степени обученности учащихся;

     Использование полностью положительной десятибалльной шкалы оценивания в школьной практике позволяет избежать нивелирования оценок обучаемых разного уровня (коррекционных, общеобразовательных и гимназических классов), что создает комфортную атмосферу учения для учащихся с разными способностями в разных учебных заведениях;

     Использование разработанных полностью положительных  десятибалльных шкал предусматривает  оценивание творческих возможностей школьников, развивает потребность в самообразовании  и стимулирует интеллектуальный рост обучаемых на основе многовариантной  положительной шкалы оценивания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

1. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся: Инструктивно-метод. материалы / Под ред. О.Е. Лисейчикова. – Мн.: НИО, 2002. – 400 с.

2. Десятибалльная система оценки  результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение  общего среднего образования // «Настаўнiцкая газета», 5 августа 2003 г., № 119.

3. Сакович А. Л. Проблемы оценивания учебной деятельности учащихся // Веснiк МДУ iмя А. А. Кулешова. – 2004. – № 2–3. – С. 156–160.

Информация о работе Характеристика 10-ти балльной системы оценивания знаний и умений учащихся