Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:24, курсовая работа
В сентябре 2003 г. в Берлине Россия подписала Болонскую декларацию. Этой декларацией были провозглашены три основные цели стран-участниц: международная конкурентоспособность, мобильность, востребованность на рынке труда. Были определены принципы и методы достижения поставленных целей, а именно: введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании; введение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр, магистр); внедрение системы кредитов, или зачетных единиц; обеспечение сопоставимого качества образования. Сегодня с Болонским процессом непосредственно связан целый ряд российских вузов и среди них – Альметьевский государственный нефтяной институт.
В настоящее время внедрение балльно-рейтинговой системы связано с тем, что существовавшая ранее система контроля знаний постепенно вступила в противоречие с современными требованиями к подготовки квалифиц
ГЛАВА 1. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы:
теоретико-методологический анализ…………………………….4
1.1 Описание проблемной ситуации……………………………………….........4
1.2 Определение объекта и предмета СИ…………………………………….....9
1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………….……...9
1.4 Формулировка гипотез……………………………………………………...10
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий….11-12
1.6 Обоснование выборки………………………………………………………12
1.7 Обоснование методов сбора социологической информации…………….13
1.8 Календарный план ………………………………………………………….13
Метод обработки данных……………………………………………..……13
ГЛАВА 2. Отчет по проведенному социологическому
исследованию……………………………………………………….14
2.1 Таблица результатов социологического исследования…………...…......14
Описание и интерпретация результатов исследования по задачам..........22
Выводы по гипотезам……………………………………………...….........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....…...412.
5 Методические рекомендации………………………………………….…...42
2.6 Практические рекомендации…………………………………………........42
2.7 Приложение 1.Анкета……………………………………………….…......43
2.8 Приложение 2.Интервью……………………………………………….......49
2.9 Список литературы………………………………………………….….......55
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы:
теоретико-методологический
1.1 Описание
проблемной ситуации……………………………………….......
1.2 Определение
объекта и предмета СИ………………………
1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………….……...9
1.4 Формулировка
гипотез……………………………………………………...
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий….11-12
1.6 Обоснование выборки………………………………………………………12
1.7 Обоснование методов сбора социологической информации…………….13
1.8 Календарный план ………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. Отчет по проведенному социологическому
исследованию………………………………………………
2.1 Таблица результатов социологического исследования…………...…......14
2.5 Методические рекомендации………………………………………….…
2.6 Практические рекомендации…………………………………………..
2.7 Приложение 1.Анкета……………………………………………….…..
2.8 Приложение 2.Интервью………………………………………………..
2.9 Список литературы………………………………………………….
Введение
В сентябре 2003 г. в Берлине
Россия подписала Болонскую декларацию
В настоящее время внедрение балльно-рейтинговой системы связано с тем, что существовавшая ранее система контроля знаний постепенно вступила в противоречие с современными требованиями к подготовки квалифицированных специалистов. Стало очевидным, что классическая форма экзамена зачастую нерезультативна, т.к. объем информации с каждым годом увеличивается, преподавателям проверить студента на знания всего пройденного курса за один экзаменационный ответ невозможно, происходит усреднению студентов, занимающихся регулярно и тех, кто готовится от случая к случаю, только в период сессии. Кроме того, внедрения балльно-рейтинговой системы требует реализации Болонского соглашения, что делает этот процесс неизбежным.1
Балльно-рейтинговая система рассматривается в настоящий момент как переходный этап от существующей в России системы аудиторных часов и номенклатуры дисциплин в учебном плане к единой системе «зачетных кредитных единиц», которая начинает доминировать в Европе.
Однако Болонская декларация еще не обладает всеобщей обязательностью, она лишь приглашает к вдумчивому взвешиванию всех плюсов и минусов образовательной интеграции. Несомненно одно: все мероприятия в рамках Болонского процесса направлены, в первую очередь, на создание оптимальных условий для наилучшей подготовки студентов, для повышения конкурентоспособности молодых специалистов с высшим образованием на рынке труда. А значит у Болонской системы в России есть будущее и перспективы.
Подписание Россией Болонской декларации подталкивает и наш институт рано или поздно включиться в этот процесс, но использование опыта других российских вузов, поможет нам менее болезненно перейти к новой образовательной системе.2
Экспериментальное
внедрение балльно-рейтинговой
Общие положения о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов АГНИ5.
1.4. Основные принципы РС:
1.5. Для эффективного
функционирования РС
Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов
2.1. Результаты всех видов учебной деятельности студентов оцениваются рейтинговыми баллами.
2.1.1. Рейтинг по зачетным дисциплинам формируется из баллов текущих и промежуточных контролей успеваемости, проводимых в течение семестра и не должен превышать 60 баллов.
2.1.2. Рейтинг по экзаменационным дисциплинам не должен превышать 100 баллов в семестр. Он формируется из следующих составляющих:
- баллов текущих и промежуточных контролей успеваемости, проводимых в течение семестра – до 60 баллов;
- экзаменационной оценки – до 40 баллов.
2.2. При изучении учебной дисциплины количество дисциплинарных модулей может быть не менее двух и не более четырех в один учебный семестр. Примерное распределение баллов за работу студента в учебном семестре см. в Приложении 2.
Проведение текущего контроля и выставление в ведомость баллов за дисциплинарный модуль производится в период с 25 числа текущего по 5 число следующего месяца.
2.3. Виды учебной работы студентов и их оценка.
2.3.1. Практические (семинарские) занятия оцениваются преподавателем по результатам проводимых опросов, промежуточных тестов и коллоквиумов, решения задач и т.д. Проведение занятия должно быть организовано таким образом, чтобы на каждом занятии каждый студент группы мог заработать баллы.
В зависимости от количества занятий в семестре по решению кафедры оценки могут выставляться непосредственно в баллах за каждое занятие, а потом суммироваться.
В деканат подаются
данные о числе баллов, округленные до целого числа.
Результаты подведения итогов текущей
успеваемости в каждой контрольной точке
должны в обязательном порядке доводиться
до сведения студентов.
2.3.2. Лабораторные занятия. Каждая кафедра перед началом занятий четко определяет количество лабораторных работ, которые студент должен выполнить. Проведение занятия должно быть организовано таким образом, чтобы на занятии каждый студент группы имел возможность выполнить лабораторную работу, а на следующем занятии защитить отчет по данной работе. Количество баллов, набранных студентом за тот или иной период, определяется так же, как и для практических занятий.
2.3.3. Занятия по дисциплине «Физическая культура». Итоговая оценка успеваемости студентов оценивается в 100 баллов. Для получения зачета студент должен набрать не менее 60 баллов. В зависимости от количества занятий в семестре по решению кафедры оценки могут выставляться непосредственно в баллах за каждое занятие, а потом суммироваться. Кроме того, должны предусматриваться дополнительные баллы за участие студента в соревнованиях различного уровня.
2.3.4. Самостоятельная работа. В балльной форме оцениваются такие виды самостоятельной работы как выполнение домашних заданий, написание рефератов, участие студента в научно-исследовательской работе и т.д. Максимальная сумма баллов за самостоятельную работу определяется кафедрой.
2.3.5. Курсовые проекты и работы. Курсовые проекты и работы оцениваются по 100-балльной шкале. Текущая работа над курсовым проектом (50 баллов) оценивается руководителем по следующим позициям:
Кафедра определяет максимальное количество баллов, которое может набрать студент к тому или иному контрольному сроку, и время защиты курсовых проектов или работ. Защиты должны быть проведены до начала последней учебной недели текущего семестра. За несвоевременное выполнение курсового проекта могут быть введены штрафные баллы (до 20).
Защита курсовых проектов или работ (50 баллов) проводится в организуемых на кафедрах комиссиях. Оценка производится по следующим позициям:
3.3.6. Учебные практики. Качество прохождения студентом всех видов практик оценивается по 100-балльной шкале, в том числе 50 баллов за текущую работу и 50 баллов за качество отчета и его защиту. По текущей работе учитываются: