Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 04:10, курсовая работа
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Заключение
Анализ теоретических
разработок, трудов известных академических
психологов и педагогов-практиков,
собственного экспериментального исследования
и каждодневной практической работы
с детьми позволили сделать выводы:
Сущность игры как
ведущего вида деятельности заключается
в том, что дети отражают в ней
различные стороны жизни, особенности
взаимоотношений взрослых, уточняют
свои знания об окружающей действительности.
Игра – есть, своего рода, средством
познания ребенком действительности –
это серьезное занятие.
Сюжетно-ролевые
игры являются наиболее характерными
играми дошкольников и занимают значительное
место в их жизни. Отличительной
особенностью сюжетно-ролевой игры
является то, что ее создают сами
дети, а их игровая деятельность
носит ясно выраженный самодеятельный
и творческий характер.
Задача сюжетно-ролевой
игры всегда направлена на три аспекта:
развивающий, познавательный и воспитательный.
2. «Ядром» социально-нравственного
развития, его основным содержанием является
умение хорошо ориентироваться в правилах
культуры поведения; в овладении навыками
всевозможных способов построения, поддержания
и развития взаимоотношений, основанных
на принятии активной позиции партнера,
чуткости к эмоциональному состоянию
партнера по общению (умение сопереживать
в неудачи, радоваться за успех другого);
умение согласовывать свои желания с мнением
других участников взаимодействия; умение
аргументировано и спокойно доказать
свою точку зрения; умение справедливо
и адекватно оценивать себя и других партнеров
по деятельности; умение регулировать
своё поведение в соответствии с нормами
поведения.
Специфика сюжетно-ролевой
игры такова, что позволяет использовать
её как одно из эффективных средств
социально-нравственного
3. Проведенная мной
работа в практической части
исследования доказала и
Библиография
Аникеева Н.П.. Воспитание
игрой., М., 1987
Афонькина Ю.А., Урунтаева
Г.А. Практикум по детской психологии.
М., 1995
Божович Л.И. Личность
и ее формирование в детском возрасте.,
М., 1998
Волков Б.С, Волкова
НВ. Детская психология. М., 1994
Воронова В.Я. Творческие
игры старших дошкольников, М., 1997
Дневник воспитателя:
развитие детей дошкольного возраста./
Дьяченко ОМ, Лаврентьева Т.В., М., 2000
Дошкольная педагогика./
Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., М., 1996
Знакомимся с программой
«Развитие». Пособие для воспитателей
и родителей. Под ред. Дьяченко ОМ,
Денисенко Н.С., М, 2002
Запорожец А.В. Некоторые
психологические проблемы детской
игры. М., 1997
Михайленко Н.Я., Короткова
Н.А. Организация сюжетной игры в детском
саду. Психологический институт РАО МоиПН,
1997
Михайленко Н.Я., Короткова
Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990
Михайленко Н.Я., Короткова
Н.А. Педагогические принципы организации
сюжетной игры./ Дошкольное воспитание.
1989, №4 стр. 23
Мухина В.С. К проблеме
социального развития ребенка в
дошкольном детстве // Психологический
журнал. – 1980 – №5
Новлянская З.Н. Почему
дети фантазируют. М., 1990
Педагогическая диагностика
по программе «Развитие», М., 2000
Планы занятий по
программе «Развитие» для подготовительной
к школе группе детского сада. Научный
руководитель Венгер Л.А., М., 2000
Психология. Словарь.
Политиздат, 1990
Проблемы дошкольной
игры: психолого-педагогический аспект/
под ред. Михайленко Н.Я., Подьяккова
Н.Н., М., 1987
Развитие: Программа
нового поколения для дошкольных
образовательных учреждений. Подготовительная
к школе группа / Под ред. О.М. Дьяченко.
Центр им. Венгера, М., 2002
Руководство играми
детей в дошкольных учреждениях./
Под ред. М.А. Васильевой, М., 1990
Спиваковская АС. Игра
– это серьезно. М., 1981
Усова А.П. Роль игры
в организации жизни и
Эльконин Д.Б. Психология
игры. М., 1999
Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1990