Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 04:10, курсовая работа

Описание работы

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Работа содержит 1 файл

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно.docx

— 55.12 Кб (Скачать)

Заключение 

Анализ теоретических  разработок, трудов известных академических  психологов и педагогов-практиков, собственного экспериментального исследования и каждодневной практической работы с детьми позволили сделать выводы: 

Сущность игры как  ведущего вида деятельности заключается  в том, что дети отражают в ней  различные стороны жизни, особенности  взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством  познания ребенком действительности –  это серьезное занятие. 

Сюжетно-ролевые  игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной  особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер. 

Задача сюжетно-ролевой  игры всегда направлена на три аспекта: развивающий, познавательный и воспитательный. 

2. «Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения; в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачи, радоваться за успех другого); умение согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия; умение аргументировано и спокойно доказать свою точку зрения; умение справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности; умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения. 

Специфика сюжетно-ролевой  игры такова, что позволяет использовать её как одно из эффективных средств  социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 

3. Проведенная мной  работа в практической части  исследования доказала и подтвердила  необходимость, важность и эффективность  применения на практике работы  системы сюжетно-ролевых игр для  социально-нравственного развития  детей как одного из средств  нравственного воспитания дошкольника.  Однако, намеченная работа будет продолжаться, т. к., считаю, что максимальный результат в социально-нравственном развитии детей моей группы еще не достигнут. 

Библиография 

Аникеева Н.П.. Воспитание игрой., М., 1987 

Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. М., 1995 

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте., М., 1998 

Волков Б.С, Волкова  НВ. Детская психология. М., 1994 

Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников, М., 1997 

Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./ Дьяченко ОМ, Лаврентьева Т.В., М., 2000 

Дошкольная педагогика./ Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., М., 1996 

Знакомимся с программой «Развитие». Пособие для воспитателей и родителей. Под ред. Дьяченко ОМ, Денисенко Н.С., М, 2002 

Запорожец А.В. Некоторые  психологические проблемы детской  игры. М., 1997 

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997 

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990 

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4 стр. 23 

Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка в  дошкольном детстве // Психологический  журнал. – 1980 – №5 

Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют. М., 1990 

Педагогическая диагностика  по программе «Развитие», М., 2000 

Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группе детского сада. Научный руководитель Венгер Л.А., М., 2000 

Психология. Словарь. Политиздат, 1990 

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко Н.Я., Подьяккова Н.Н., М., 1987 

Развитие: Программа  нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / Под ред. О.М. Дьяченко. Центр им. Венгера, М., 2002 

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./ Под ред. М.А. Васильевой, М., 1990 

Спиваковская АС. Игра – это серьезно. М., 1981 

Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 1999, №7 

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999 

Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1990

Информация о работе Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх